Знаки ограничения массы грузовых автомобилей

Грузовой Каркас. А знаки-то для ВСЕХ! — Сообщество «Пикапы» на DRIVE2

Знаки ограничения массы грузовых автомобилей

Все пикаповоды уже давно в курсе что такое Грузовой Каркас и чем он нам всем грозит. Вчера, 17.11.14 его ввели в ВАО. Обозначаться он будет такой комбинацией знаков

3.2

А теперь давайте разберемся со знаками:

Запрещающий знак 8.2 “Движение запрещено”. Распространяется на ВСЕ ТС, за некоторым исключением ( об этом сами прочитаете в ПДД ). Т.к. им ( ДепТрансу ) надо отсечь определенные ТС в дополнение к нему повесили информационную ( дополнительную ) табличку 8.4.

1 “Грузовые ТС с полной массой более 3,5т”. Но, т.к. данная комбинация не отсекает ГАЗели, Портеры и прочую малотоннажную коммерческую технику повесили еще одну информационную табличку 8.11 ” указание разрешенной полной массы всех ТС”.

Казалось бы, теперь данная комбинация знаков отсекает все грузовые авто с полной массой более 2,5т.

( Полная масса ТС- это совокупность снаряженной массы самого авто, всех пассажиров включая водителя по количеству посадочных мест, полная загрузка в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, включая прицеп, если таковой имеется в составе данного ТС ).

А теперь маленькая заковырочка, которую Дептранс совершенно забыл или решил полностью игнорировать: в ПДД четко прописано, что информационные таблички ( они же дополнительные знаки ) могут быть использованы только в качестве ДОПОЛНЕНИЯ К ОСНОВНОМУ ЗНАКУ! Таким образом, данная комбинация знаком запрещает движение не определенным грузовым ТС с определенной полной массой, а конкретно всем грузовым ТС с полной массой более 3,5т ( знак 8.4.1 ) и ВСЕМ механическим ТС с полной массой более 2,5т ( знак 8.11 ). И получается, что под действие Грузового Каркаса попадут все легковые авто премиум класса ( Мерседес S и G, Ауди А6 и А8 БМВ 7 серии ), Хаммеры, большинство американских внедорожников, японские внедорожники серии Ленд Крузер и еще много разных автомобилей.

Я решил проконсультироваться по данному вопросу в ГУ ГИБДД по г. Москва. На мой вопрос “может ли информационный знак относиться не к основному, а к другому информационному?” четкого ответа я не получил.

Мне было сказано, что если передо мной на столе лежат ПДД, то я могу сам все прочитать, мол, они всех правил не помнят, а вообще лучше позвонить в ЦОДД и выяснить это у них, т.к. установкой знаков занимаются они. Все было сказано достаточно вежливо, но смысл был один: от прямого ответа они уворачиваются.

Пролистав еще раз ПДД, я еще раз убедился в своей правоте и решил написать письмо в ЦОДД через онлайн-форму на их сайте:

В ВАО г. Москвы с 17.11.14 введен Грузовой Каркас, ограничивающий передвижение грузового транспорта. Перед съездом на улицы, не входящие в каркас установлены знаки 3.2, 8.4.1 и 8.11.

Последние два знака являются информационными ( дополнительными ) табличками и, в соответствии с ПДД, могут дополнять лишь основной знак и ни коим образом не могут дополнять сами себя. Таким образом получается, что установленная комбинация дорожных знаков запрещает въезд в зону действия знака 3.

2 как грузовым ТС с полной массой более 3,5 тонн, так и всем механическим ТС с полной массой более 2,5 тонны, к которым относятся практически все легковые автомобили премиум-класса ( Мерседес S и G класса, все модели Хаммера, большинство американских внедорожников, японские внедорожники моделей Ленд Круизер и др. ).

Таким образом, действия Грузового Каркаса при поддержке данной комбинации дорожных знаков ограничивает передвижение в ВАО не только грузовых автомобилей, но и большинство легковых, которые попадают под данный проект из-за безграмонтого применения дорожных знаков.

Прошу вас провести служебное расследование по данному инциденту, выявить и применить меры к виновным, привести дорожные знаки в соответствие с применяемым пилотным проектом и ПДД, о результатах сообщить мне на вышеуказанный адрес электронной почты в установленные законом сроки.

Одно мое письмо исправить безграмотность Департамента Транспорта ( ведь с его подачи установлены данные знаки ) не сможет. Необходимо провести массированную “атаку” подобными письмами от множества водителей, которые знают ПДД.

Да, ситуацию с Грузовым Каркасом это не исправит, зато оградит владельцев легковых авто от возможных штрафов ( а ведь инспекторы ГИБДД ребята ушлые и ПДД тоже читали ) и, возможно хотя бы косвенно подействует на “больной” вопрос с пикапами и очередной раз даст понять властям и ДТ, что автомобилистов просто так “через болт” без последствий кинуть не получится.

Если вы, собратья- автомобилисты, поддерживаете мою идею прошу сделать максимальный РЕПОСТ на всех автомобильных ресурсах, которые вы посещаете. Ведь вопрос-то касается не только пикапов, но и легковый автомобилей.

Они тоже могут “под раздачу” попасть, как только ГИБДД прочухает, что им еще одну кормушку подкинули. Чем больше народу прочитает, чем больше заметит, тем больше писем получит ЦОДД и, возможно вопрос со знаками будет взят на контроль.

А может быть и в очередной раз программу Грузового Каркаса отложат в связи с недоработкой. Это, конечно, маловероятно, но попробовать стоит.

Источник: https://www.drive2.ru/c/1435822/

Запрещающий знак «Ограничение массы» с пояснениями

Знаки ограничения массы грузовых автомобилей

Чтобы передвижение по автотрассе было безопасным, водителю важно неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.

Даже пересекая совершенно незнакомую местность, автовладелец сможет заблаговременно узнавать об опасностях, которые могут вставать на пути, а также об ограничениях, выдвигаемых специализированными службами.

Ограничения могут распространяться на скорость движения транспортного средства, его высоту, траекторию движения, а также на его общую массу.

Дорожный знак «Ограничение массы»

Дорожное покрытие рассчитано на определённый вес транспортного средства.

Если масса автомобиля превышает указанный параметр, покрытие не выдерживает чрезмерной нагрузки, вследствие этого возникают трещины, а уже на основе них образуются ямы на дороге.

Путешествовать по автодороге, сопровождаемой ямами и ужасными колеями, не очень приятно, и это вряд ли вызовет восторг у водителя.

Запрет на передвижение большегрузов

Однако не только плохое качество дорожного покрытия сопровождается печальными последствиями движения транспортного средства, вес которого превышает допустимый показатель максимальной массы автомобиля на конкретном участке трассы.

Если пренебречь таким запретом, могут возникнуть и более плачевные результаты. В частности, знак Ограничение массы устанавливают и перед мостами, соединяющими два противоположных берега реки или проходящими над железнодорожными путями.

Что случится с автомобилем, который рискнёт промчаться по мосту, не способному выдержать чрезмерно большой вес, несложно догадаться. Может быть, первое лихачество обойдётся, но постоянные повышенные нагрузки на инженерные конструкции спровоцируют их разрушение.

В определённый момент мост может не выдержать большой вес транспортного средства, по причине этого он просто обрушится. Несложно догадаться, что не только машина серьёзно пострадает, но вместе с этим могут пострадать и даже погибнуть люди.

Избежать трагедии удаётся только в тех случаях, когда водители строго следуют указаниям дорожных знаков.

Требования знака

Если на пути следования встречаются такие дорожные знаки, как «Ограничение массы», вам обязательно следует обратить внимание на тот числовой показатель, какой находится внутри круга, обрамлённого красной линией.

Если вес автомобиля превышает этот показатель, не рискуйте, сразу вносите изменения в маршрут движения.

Рядом со знаком, который ограничивает передвижение некоторых транспортных средств, обязательно будет находиться дополнительный «помощник», указывающий направление, следуя по которому удастся легко объехать своеобразную преграду.

Ограничение максимальной массы транспортного средства выдвигается не только в случаях, когда на пути следования встречается мост. Зачастую в качестве оптимального способа перебраться на другой берег выступает переправа на пароме.

Паром является разновидностью плавучего средства, рассчитанного на определённые нагрузки.

Перегружать плавсредства опасно, поэтому неподалёку от паромной переправы дорожные службы также устанавливают знаки, указывающие водителям на максимальный вес транспортного средства, который сможет выдержать паром.

При этом важно учитывать не только собственный вес автомобиля, но и вес груза, прицепа, если таковой имеется. На постах ДПС инспекторы периодически осуществляют контроль веса большегрузов, чтобы исключить их перегруз.

Если нарушение зафиксировано, водителю придётся нести административную ответственность, также ему выписывается штраф.

Конечно, в этом случае придётся разворачивать автомобиль и выбирать маршрут движения, на котором не будут встречаться мост, эстакада и прочие инженерные коммуникации, сопровождающиеся ограничениями по весу ТС.

Дорожные знаки могут быть временными или постоянными. Временные устанавливаются в период выполнения ремонтных работ.

Отличить знаки, установленные на кратковременный период, от постоянных несложно, поскольку основной фон временного знака будет жёлтым. У постоянного знака такой фон полностью белый.

Эстакада, мост, паромная переправа являются постоянными сооружениями, соответственно, запрещающие знаки, установленные перед ними, носят постоянный характер.

Во время весеннего половодья, когда реки выходят из берегов, могут происходить природные катаклизмы, вследствие которых бушующая водная стихия разрушает мосты.

По этой причине специалисты предлагают использовать в качестве решения проблемы понтонный мост.

Рядом с такой временной переправой обязательно устанавливают указатели, ориентирующие водителей на максимально допустимый вес транспортного средства.

Ответственность за нарушение

Нарушение правил дорожного движения преследуется по закону. Если водитель автомобиля игнорирует предписания, указания, совершает нарушения, ему придётся нести административную ответственность.

За попытку проезда по участку дороги, на который распространяются ограничения по весу, водителю выписывают штраф. Размер его вряд ли позволит нарушителю остаться равнодушным к совершённому деянию.

Штраф достигает пяти тысяч рублей.

Однако это не максимальная величина штрафных санкций. Если при проверке большегруза был обнаружен подлог, прописан вес, не соответствующий реальной действительности, штраф выписывается не только на водителя, но и на тех должностных лиц, которые были причастны к предоставлению недостоверных сведений. В этих случаях величина штрафа может достигать четырёхсот тысяч рублей.

Итак, чтобы без проблем передвигаться по маршруту, важно следить за всеми «помощниками», установленными вдоль дороги, соблюдать неукоснительно требования, выдвигаемые запрещающими знаками.

Источник: https://CarExtra.ru/obuchenie/znak-ogranichenie-massi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.