Знаки пдд для велосипедистов

Велосипед и ПДД

Знаки пдд для велосипедистов

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

    Любой велосипедист, без разницы вышел он просто покататься на велосипеде и пересекает улицу только, чтобы доехать до парка, или же сел на велосипед, чтобы отправиться в долгое путешествие, должен знать и соблюдать правила дорожного движения.

Особое внимание велосипедисты должны обратить на требования правил, относящихся непосредственно к ним.

Знание ПДД поможет не только избежать неприятностей на дороге, но и суметь объяснить какое правило нарушил виновник, если всё-таки неприятности произойдут.

        Рассмотрим основные термины:

      Велосипед – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, которое может иметь такжеэлектродвигатель (до 0,25 кВт), автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

       Водитель – человек, управляющий транспортным средством.

      Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

        Исходя из терминов видно, что велосипед в первую очередь “транспортное средство”,  а велосипедист – водитель, но когда  он слезает с велосипеда и ведёт его рядом, он становится пешеходом.

        Отсюда следует, что к велосипеду применяются все пункты ПДД относящиеся к транспортным средствам, а к велосипедисту, в зависимости от ситуации,  как к водителю или пешеходу.

        Правила дорожного движения для велосипедистов

    Ездить на велосипеде по улицам и проездам города разрешается лицам не моложе 14 лет и при обязательном условии, что велосипед соответствует росту велосипедиста (на скутерах и мопедах с 16 лет).  

     Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным, велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Но им запрещено ездить по велосипедным полосам, проезжей части и обочине.

        Велосипедист обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, оборудованспереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

 Велосипедистам старше 14 лет разрешено двигаться:

·           по велосипедным, велопешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов;

·           по правому краю проезжей части;

·           по обочине;

·           по тротуару или пешеходной дорожке.

         Но надо учесть, что каждый последующий пункт допускает движение только при условии, что предыдущий пункт отсутствует. Например, по обочине можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также при невозможности езды по краю проезжей части. 

         Существуют и исключения:

·           по проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр;

·           по проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.

·           по тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

       Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м.

       Водителям велосипеда запрещается:

·           ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
·           перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;
·           перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
·           двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
·           поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу);
·           двигаться по автомагистралям;
·           двигаться по дороге в тёмное время суток без включенного переднего белого фонаря.
·           буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом. 

        Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):

·        управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного,  наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

·           передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;

·           пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

·           употреблять одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

·       управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

·       пользоваться во время движения  телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

       Проезд перекрёстков:

·       на перекрёстках действуют обычные правила приоритета (так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной). Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо;

·         на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге;

·                     на регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров, а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

 Проезд пешеходных переходов:

Ÿ    на регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6);

Ÿ    на нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6);

Ÿ    велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход;

Ÿ    на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4).

       Сигналы, подаваемые велосипедистом:

       Велосипедист, как и другие участники дорожного движения, обязан подавать сигналы о планируемых маневрах.

   Так как у велосипедов нет световых сигналов поворота, водитель велосипеда обязан подавать сигналы руками перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой.

Сигнализировать следует заблаговременно до начала поворота, а возвращать руку на руль непосредственно перед поворотом.

 При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Ÿ  Перестроение или поворот направо – вытянутая правая или согнутая в локте левая рука;

Ÿ  Перестроение или поворот налево – вытянутая левая или согнутая в локте правая рука;

Ÿ  Остановка – любая из рук, поднятая вверх.

     Лучше подавать сигналы вытянутой в сторону рукой, этот сигнал понимают все водители, а сигнал согнутой рукой в локте может ввести некоторых в заблуждение.

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

·           Ямы справа: опущенная вниз правая рука.

·           Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

     Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом.

     Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.

     Непосредственно к велосипедистам относятся только три дорожных знака:

·         предписывающий  знак 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;

·         запрещающий знак  3.9 «Движение на велосипедах запрещено».

·         предупреждающий знак 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».

        Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще, которые запрещают движение велосипедов.

      Информационно-указательные знаки

5.1 «Автомагистраль»;

5.3 «Дорога для автомобилей»;

 5.33 «Пешеходная зона»;

       Запрещающие знаки:

  3.1 «Въезд запрещён»;

  3.2 «Движение запрещено»;

      Предписывающий знак:

  4.5 «Пешеходная дорожка»,

         Основные опасности, подстерегающие велосипедиста.

        Опасная привычка. Любимая опасная привыч­ка велосипедистов – начинать движение, не посмотрев по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это – поворот влево, не глядя, – причина подавляющего боль­шинства наездов на велосипедистов.

         Пустынная улица.На таких улицах велосипедисты обычно ездят по проезжей части или недалеко от дороги. Например, катаясь наперегонки. Часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжа­ют с ходу на проезжую часть.

        Нерегу­лируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не снижая скорости, особенно под ук­лон.

При этом из-за домов, деревьев и других объектов, закрывающих обзор, они могут не заметить на пересе­каемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт.

Общее правило безопасного вожде­ния для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пе­шеходному переходу скорость необходимо снижать всегда – и тем больше, чем обзор хуже.

        Двор дома. Конечно, двор дома – это место, где «хозя­евами» являются пешеходы и велосипедисты, а водители машин находятся «на чужой территории».

Однако в тес­ных дворах лучше не проезжать на велосипеде близко к движущейся машине: водитель может не заме­тить велосипедиста и совершить наезд.

Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль не отъедет на безопасное расстояние.

        Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорож­ной обстановкой такой «малогабаритный» объ­ект, как велосипед.

Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не за­мечен водителем. И вести себя очень осторожно. Особенно часто водители не замечают велоси­педистов в сумерки, в темное время суток, на пло­хо освещенных улицах и при неудовлетворитель­ной светоотражающей экипировке велосипедиста.

Кроме того, водитель не замечает велосипе­диста, когда тот находится в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.

       Ответственность за нарушение Правил дорожного движения.

       Велосипедисты тоже попадают в дорожно-транспортные происшествия и правила для них не отличаются от автомобильных:

– нельзя покидать место происшествия;

– нельзя трогать транспортное средство (т.е. велосипед);

– следует вызвать и дождаться сотрудников ГАИ.

        В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации практически любое нарушение правил велосипедистомвлечет за собой штраф в размере 800 рублей (ст. 12.29 ч. 2). Особой статьей прописан штраф за езду в состоянии алкогольного опьянения: его размер варьируется от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.29 ч. 3).

За  причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения штраф также находится в диапазоне от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.30 ч. 2).   На 1000 рублей могут оштрафовать за нарушение правил, повлекшее создание помех в движении транспортных средств (ст. 12.30 ч. 1).

       Как мы увидели, водитель велосипеда должен быть грамотным участником дорожного движения, знать и выполнять правила езды на велосипеде, а также чувствовать свою ответственность на дороге.

Не следует забывать и о безопасности – своевременное обозначение маневров, подача звукового сигнала и разумное уважение к более скоростным и тяжелым участникам дорожного движения – сохранят  жизнь и здоровье велосипедиста и позволят эффективно наслаждаться катанием.

Источник: https://school4.divedu.ru/index.php/bezopasnost-shkolnikov/gibdd/1304-velosiped-i-pdd

Общие и групповые условные знаки, что еще нужно знать велосипедисту, действия, запрещенные на проезжей части

Знаки пдд для велосипедистов

Во время передвижения по трассе, транспортные средства — автомобили, автобусы и другие используют специальные сигналы, например, для обозначения поворота или аварийной остановки.

Когда велосипедист выезжает на проезжую часть он становится участником дорожного движения и, соответственно, должен знать ПДД и условные знаки велосипедиста на дороге, с помощью которых может оповестить других участников дорожного движения, например, о повороте.

Что нужно знать

Прежде чем приступать к тому, чтобы заучивать условные знаки на дороге, велосипедисту следует принять ряд мер:

  • детально изучить дорожные знаки, несмотря на то, что предназначены они по большей части для машин, велосипедисту следует также знать правила обгона, запрещающие и разрешающие условные знаки;
  • знать, что после того, как райдер слез с транспортного средства, он становится пешеходом и должен соблюдать правила дорожного движения именно для этой категории;
  • при интенсивном движении, движении по проезжей части в вечернее и ночное время на велосипед обязательно установить светоотражающие символы, фонари, если райдер катается с рюкзаком, нужно отметить и его светоотражающими знаками;
  • не следует забывать о собственной защите — шлем, очки, перчатки;
  • тормозная система велосипеда должна быть исправной, чтобы в случае необходимости обеспечить себе безопасное торможение;
  • с собой следует брать насос и запасную камеру.

 

Выезжая на проезжую часть, велосипедист становится полноправным участником дорожного движения, согласно пункту 1,2 ПДД.

Общие сигналы

Основные сигналы велосипедистов это:

  • поднять любую руку вверх в качестве обозначения остановки;
  • поворот направо указывается при помощи вытягивания в сторону под углом в 90 градусов правой руки или сгибания левой руки в локте, при этом сама рука направлена в левую сторону, а кисть должна смотреть вверх;
  • при повороте налево выполняются те же действия, что и при повороте вправо, только противоположными руками, соответственно прямая левая и согнутая в локте правая.

Групповые сигналы

Когда несколько райдеров объединяются в группу, они используют дополнительный список условных знаков.

  1. Препятствия, например яма или камень, обозначаются прямой рукой, вытянутой вниз, в соответствии со стороной расположения препятствия. Сначала сигнал обязан подать возглавляющий колонну, остальные должны передать его по цепочке, чтобы предупредить об опасности других велосипедистов. Сделать это нужно сразу, как только первый подал сигнал.
  2. Группа не должна мешать движению автомобилей. Для обеспечения комфортного передвижения и велосипедистов, и водителей других транспортных средств, первые выстраиваются в колонны по десятку райдеров, между которыми оставляется расстояние в 50-80 метров для возможности осуществления обгона.
  3. Для того, чтобы показать безопасный проезд или поблагодарить, нужно направить руку, согнутую в локте в сторону, как при обозначении поворота и помахать кистью.

Важно помнить, что двигаться по трассе могут только велосипедисты, достигшие возраста 14-ти лет.

Что делать на перекрестке

Существует всего 2 ситуации, когда на перекрестке стоит сотрудник ДПС и регулирует движение транспорта, есть светофор или движение никак не регулируется.

В первом случае требуется соблюдать правила движения и сигналы, которые приняты для всех участников дорожного движения. Во втором варианте преимущество имеет транспортное средство, не имеющее помехи с правой стороны.

Что нельзя делать на дороге

Запрещено:

  • движение по встречной полосе, так как увеличивает возможность возникновения аварийных ситуаций;
  • отпускать из рук руль;
  • снимать стопы с педалей;
  • детей в возрасте до 7 лет перевозить без детского специального велокресла;
  • поворачивать или останавливаться во время движения по трассе без условных знаков;
  • на многополосной проезжей части поворачивать налево;
  • вечером или ночью ездить без освещающих элементов.

Чтобы на многополосной дороге повернуть в левую сторону нужно сначала проехать перекресток прямо, далее осуществить поворот налево в правой полосе дороги и после согласно зеленому сигналу светофора двигаться прямо. Более простой вариант выхода из ситуации — продвинуться по пешеходному переходу.

В заключение

Соблюдение правил дорожного движения и обозначение передвижений, остановок при помощи условных знаков обеспечит безопасную комфортную езду не только для себя, но и для группы с которой осуществляется поездка и окружающих водителей прочих транспортных средств.

Помимо самих велосипедистов, условные знаки, используемые ими, должны знать и водители автомобилей, чтобы не создавать аварийные ситуации.

Советуем почитать:

Источник: https://velife.ru/katanie/signaly-velosipedista.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.