Знаки перед круговым движением

Знак «круговое движение» ПДД – правила проезда по кольцу

Знаки перед круговым движением
Время чтения: 7 минут

Круговое движение по перекрестку проводится с ориентацией на ПДД. Эта траектория преимущественная, если нет иных указаний. Въезжающий на него транспорт пропускает движущийся по кругу или учитывает регламент регуляторов движения.

Что такое перекресток с круговым движением

Круговое движение на перекрестке — это часто нерегулируемый элемент автомобильной дороги в городе, для которого свойственна характерная форма. Машины перемещаются справа налево по траектории заданной разметки и границами шоссе до момента съезда с него. Регламент передвижения в таких условиях одинаков для всех видов транспортных средств, в том числе и для автобусов.

На круговых перекрестках исключены столкновения автомобилей в формате «лоб в лоб», поэтому по сравнению с другими участками шоссе они считаются безопасными. Такая организация актуальна в местах, в которых пересекаются больше двух шоссе.

Она способствует снижению рисков аварийности и лучшему пониманию, как пересечь сложный участок, поскольку регламент операции охватывают правила кругового движения. Чтобы беспроблемно проехать дорожное кольцо, лицу за рулем нужно владеть информацией регламента.

А также уметь вовремя сориентироваться и выполнять маневры в соответствии с правилами, разъяснение которых в ПДД:

  • как правильно заехать в кольцо, с какого ряда, и нужно ли пропускать мимо проезжающие машины;
  • как завершить проезд по участку и съехать на граничащую с ним дорогу;
  • когда включать поворотники и всегда ли это актуально;
  • в каких ситуациях нужно уступать при заезде и выезде;
  • когда нужно уменьшить скоростные параметры, какое их оптимальное значение и при каких условиях.

Круговая траектория считается основной дорогой. Все остальные пересекающиеся с ней шоссе обозначаются как второстепенные. Если перед въездом на участок есть указание знаком, меняющее приоритеты, то базовая интерпретация преимущественной позиции неактуальна.

Дорожные знаки на круговом перекрестке

Знак кругового движения предупреждает, что впереди особый вид дорожной развязки. Он указывает, что должен быть сменен формат стандартной езды и для пересечения участка водителю следует быть готовым к перестроению.

Указатель имеет вид круга с тремя круговыми стрелками на синем фоне. Они указывают, в какую сторону двигаться водителю. Знак, предупреждающий, что впереди круговое движение, не требует установки указателя лицам за рулем, чтобы они уступили дорогу, поскольку он и так в приоритете.

Однако если перед кольцом знак преимущества, то выехавшие на него водители обязаны уступать авто, которые едут со стороны приоритетной дороги.
Перед круговым шоссе может быть светофор. Он не меняет приоритетность движения.

Но в комплексе со знаком, регламентирующим приоритетность участка, регулирует порядок, когда можно проезжать, а в каком случае сделать остановку по сигналу.

Круговое движение — правила в 2020 году

Чтобы пересечь кольцевой перекресток, водителю нужно учитывать действующие правила проезда кругового движения. При въезде на участок нужно адекватно оценивать дорожную ситуацию, чтобы предупредить риски аварийности.

Они обусловлены не только несоблюдением регламента ПДД водителем, пересекающим участок, но и другими участниками.

Не стоит надеяться, что все правильно понимают и выполняют правила перемещения по кольцу, особенно если оно с двумя, тремя и большим числом полос.

При въезде на круговой участок, перед которым соответствующий информационный знак, водитель обязан дать проехать авто, уже движущимся по траектории шоссе.

После въезда на кольцо автомобилю должны уступать проезд машины, которые еще на него не заехали. Заезд на перекрестный участок можно расценивать как стандартный маневр поворота направо.

Однако при этом не нужно занимать позицию с левого края, поскольку допускается заезжать с любой полосы.

Выбор полосы при проезде перекрестка

Перемещение по кольцевому дорожному участку с односторонним движением не вызывает сложностей, поскольку порядок передвижения автомобиля в таком случае однозначен. Однако такие площадки стремятся разгрузить во избежание транспортных заторов.

Поэтому создают двухполосные, трехполосные, а часто и более широкие участки. Они усложняют маневрирование транспортного средства, поскольку неверно занятый водителем ряд увеличит вероятность ДТП. Или просто доставит неудобства другим лицам за рулем.

Минимизировать риски можно, соблюдая правила проезда кольца.

Неравнозначный перекресток

Если круговой перекресток сформирован дорогами с неравнозначными характеристиками, то лицо, управляющее машиной по неосновному участку, обязано дать проехать авто, движущемуся по главной дороге. При этом неважно, кто и куда будет направляться, после того как транспортные средства разъедутся.

На главной и второстепенной дорогах машины, расположенные справа, имеют приоритет. Он определяется после основной идентификации преимуществ, обусловленных статусами дорог.

Равнозначный перекресток

В условиях равнозначности дорог перекрестка пропускаются авто, которые находятся с правой стороны. При наличии знаков следует ориентироваться на их указания. В любом случае автолюбитель, перед тем как заехать на участок, должен пропустить транспорт, который уже по нему едет, поскольку это означает приоритет.

Подъезд к перекрестку с такими характеристиками возможен с любого ряда. При заезде следует убедиться, что траектория движения не ведет на полосу встречного значения. Поворачивая направо, нужно переместиться вправо.

Это важно при въезде на кольцо, поскольку операция данного ракурса относится к категории поворота направо.

Проезд кругового перекрестка

Ориентируясь на правила движения по кольцу, водителю, маршрут которого проходит через такой перекресток следует действовать по регламенту:

  1. Снизить скорость минимум до рекомендуемых отметок.

  2. Оценить дорожную ситуацию с точки зрения необходимости пропуска авто, уже следующих по кругу. Для этого, возможно, придется остановиться и быть готовым тронуться с места в любой момент.

  3. Включить поворот, уведомляющий других лиц за рулем о планируемом маневре свернуть направо для заезда на участок.
  4. Начать заезд на кольцо. С правого ряда нужно заезжать на внешнюю полосу ближе к обочине с правой стороны, а с левой — во внутреннюю, расположенную с левой стороны.

  5. вправо, если основное шоссе сформировано одной полосой, а кольцевое — двумя.
  6. Занять позицию слева, если она соответствует планам маневрирования автовладельца.
  7. Двигаться по кольцу, не активируя работу поворотников без намерений маневрирования.

  8. Активировать опцию поворотного сигнала.
  9. Выехать с полосы внешнего значения. При необходимости руководствоваться правилом, определяющим план действий водителя при помехе справа при отсутствии указаний приоритета.

В ПДД о круговом движении определено, что въезд возможен с любой полосы, примыкающей к дороге. Выезжать разрешается только с правой стороны. Стоянка и разворот через разметки на участке не разрешаются. Чтобы сделать поворот, придется сначала съехать с кольца.

Правый поворот

Для реализации маневра правого поворота от лица за рулем правила требуют снижения скоростных параметров перемещения авто.

А также активации сигнальной опции, уведомляющей других участников о намерении сменить полосу движения. Только при выполнении этих условий водитель может перестроиться в правый крайний ряд.

Перед тем как въехать на кольцо, управляющему транспортом лицу нужно убедиться, что его машину пропускают другие авто.

Левый поворот

Планируя повернуть налево, следует перестроиться в соответствующий ряд. Если полос несколько, то рекомендуется занять крайнюю позицию.

При этом нужно не забыть включить сигнал поворота для уведомления других водителей о намерении сменить траекторию движения. Эту схему следует применять при перемещении на один ряд.

Если нужно преодолеть несколько полос, то перестраивание нужно реализовать в несколько этапов.

Движение прямо

Если выезд перекрестка кольцевой траектории по прямому шоссе, то чтобы приступить к движению после преодоления границы участка, необходимо заранее занять правильную полосу.

Если участок на одну или две полосы, то планировать заезд нужно с той, которая справа. При большем числе рядов лучше занять центральный. Покидая круг с планами следовать прямо, автовладелец не должен активировать опцию сигнального уведомления.

В данной ситуации она неактуальна ввиду отсутствия предпосылок к маневрам.

Выезд с полосы кругового движения

В ПДД о круговом движении регламентируется покидание лицом за рулем участка шоссе с позиции правого ряда. Для этого при съезде нужно перестроиться, что предупредит неприятности, обусловленные столкновениями.

При движении по шоссе кольцевого типа разрешается маневрировать по схеме обгона. Остановиться можно не ближе пяти метров после границы, идентифицирующей окончание участка.

Скорость кругового движения

С высокими скоростными параметрами перекресток не получится проехать, поскольку такое отношение может привести к дорожному происшествию. По этой причине, подъезжая к кольцу, водителю нужно снизить скорость до 40 км/час.

Это величина, рекомендованная при нормальном состоянии дорожного полотна в период оптимальных погодных условий, без дождя, снега и гололеда. При наличии факторов риска, обуславливающих сложности в управлении авто, скорость следует снизить до безопасных по ощущениям водителя критериев.

Не стоит сильно разгоняться лицам, не так давно управляющим транспортным средством. Отсутствие практических навыков может стать причиной проблемного выезда на сложный участок. Скорость движения должна способствовать возможности водителя уверенно пересечь кольцо.

А при необходимости — перестроиться для езды по другой полосе с минимальными рисками аварийности.

Приоритет при проезде перекрестков с круговым движением

На перекрестке кольцевого вида два типа участников движения — въезжающие на него и перемещающиеся по кругу уже после заезда автомобили.

Чтобы понять, кому из автовладельцев нужно уступать дорогу, а кто в приоритете, лицам за рулем нужно оценить ситуацию. Также необходимо проанализировать текущую обстановку и наличие информационных указателей.

Если не учитывать ПДД в круговом движении, то представитель одного из видов участников может не уступить дорогу и спровоцировать дорожное происшествие.

Согласно законодательных норм лицу, управляющему автомобилем, перед тем как въехать на кольцевой дорожный участок, следует пропустить уже движущиеся по нему машины. Это правило актуально, если перед кольцом установлен знак, информирующий о том, что впереди круговой участок.

Вместе с ним должен стоять указатель остановки для оценки ситуации. При его отсутствии лицу, находящемуся за рулем, нужно ориентироваться на правила проезда стандартного перекрестка.

При наличии указателя, уведомляющего о необходимости преодоления кольца, установленного вместе с атрибутом « дорога» и схемой, на которой он действует, приоритет отдается водителям, которые заезжают.

Штрафы за нарушение правил

Проезд перекрестков с круговым движением с нарушением регламента влечет за собой финансовые потери для водителя, выраженные штрафными санкциями ГИБДД.

Их размеры определяются форматом нарушений, которые связаны с:

  • пренебрежение указателями;
  • перемещением по ряду, для которого основное движение в противоположном регламентируемому для текущей полосы направлении;
  • игнорированием преимущественных факторов;
  • смене позиции на шоссе без сигнального предупреждения лиц за рулем о своем намерении;
  • остановкой;
  • неправильным выездом.

Если ГАИ зафиксировало нарушение правила проезда при круговом движении, то к водителю будет применен штраф. Его сумма увеличится, если лицу, находящемуся за рулем, повторно присвоили статус нарушителя. За неоднократные правонарушения любого характера его ожидает лишение прав вождения на срок до полугода.

Источник: https://avtozakony.ru/shtrafy/obshchee/krugovoe-dvizhenie-na-perekrestke/

Пдд для бывалых: почему так много конфликтов на круговых перекрёстках

Знаки перед круговым движением

Круговые перекрёстки могут иметь самые причудливые формы: например, этот напоминает каплю (Архангельск)

Сергей Сюрин

Многие автомобилисты считают круговыми перекрёстками все пересечения в виде замкнутого контура с островком посредине. Десять лет назад так чаще всего и было, но с тех пор правила неоднократно менялись. В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем коварные пункты, которые часто ставят водителей в тупик.

Ещё с советских времен круговые перекрёстки в России могли иметь не только произвольную замкнутую форму (например, ромб или треугольник), но и отличались сложной конфигурацией главной дороги: она могла захватывать лишь часть кольца и пару примыкающих к нему дорог.

Новосибирск, площадь Кирова: перекрёсток в форме круга лишили статуса кругового движения, чтобы оставить сложную конфигурацию главной дороги, которая занимает лишь 3/4 кольца

сервис Google.maps

В 2010 году началась борьба за повышение статуса колец: дорожникам предписали сделать сам круг главной дорогой. В ситуациях, когда логика движения предполагала, что кольцо не может быть главной дорогой по всему периметру, дорожники просто убирали знаки кругового движения и превращали перекрёсток в обычный (или в несколько перекрёстков). 

Уфа, пересечение улиц Галле и Пархоменко: по новым правилам такая комбинация знаков недопустима, и при наличии знака 4.3 «Круговое движение» кольцевой участок должен быть главной дорогой

сервис Google.maps

В 2017 году «круговую» реформу довели до логического завершения: отныне кольцо стало главной дорогой даже в отсутствие знаков приоритета.

До 2017 года такие знаки были обязательны, а при их отсутствии оставалось пользоваться правилом правой руки: например, при въезде на кольцо, перед которым не было знака «Уступи дорогу», приоритет был у того, кто въезжал.

Теперь же круговое движение получило приоритет над подъездными дорогами по умолчанию.

Наличие знака 4.3 является обязательным, чтобы на перекрёстке действовали правила кругового движения

Но не ошибитесь: такие перекрёстки должны обозначаться знаком 4.3 «Круговое движение» — в этом случае уступают всегда те, кто въезжает на кольцо. Если же знака 4.3 нет, перед вами классический перекрёсток (возможно, бывшее кольцо) или даже несколько, где нужно руководствоваться обычными правилами и особенно тщательно смотреть на знаки приоритета.

Самара: пересечение Московского шоссе с улицами Луначарского и Гагарина напоминает круг, но на самом деле является местом «сочленения» сразу нескольких обычных перекрёстков, где каждый выезд с кольца оформлен отдельным комплектом знаков приоритета и светофорами. Правила для кругового движения здесь не действуют

сервис Google.maps

Не все водители усвоили эти нюансы и продолжают путать полноценные круговые движения с теми, что на них лишь похожи. Например, в отсутствие разметки вы можете кружить вдоль внутреннего периметра кольца, пользуясь приоритетом.

Но если знака 4.

3 нет (то есть перекрёсток не круговой), а главная дорога захватывает лишь часть кольца, при движении по кругу вы будете периодически выезжать на второстепенные фрагменты дороги, при возвращении с которых на главную дорогу нужно уступать.

Екатеринбург, пересечение объездной дороги с улицей Вильгельма де Геннина. При въезде на перекрёсток важно учитывать и знаки движения по полосам

сервис Google.maps

Въехать на кольцевой перекрёсток, обозначенный знаком 4.3, вы можете с некрайних рядов — пункт 8.5 ПДД разрешает делать это. На остальных перекрёстках это также возможно, если подобное разрешает разметка или знаки движения по полосам. Если их нет, на обычном (не круговом) перекрёстке поворачивать направо нужно из крайнего правого ряда.

И съезжать с кольцевого перекрёстка нужно с крайних (внешних) рядов, если иное не предписано знаками или разметкой. Поэтому любители прошить кольцо по пологой траектории от периферии к центру и снова к периферии могут создать помехи тем, кто движется вдоль границы кольца.

Круговые перекрёстки, особенно крупные и нагруженные, часто имеют сложные схемы движения.

Поэтому важно смотреть на разметку и знаки движения по полосам: бывает, например, что при движении по внешнему радиусу разметка предписывает съезжать с кольца на одну из примыкающих дорог.

И если вам нужно в следующий свёрток, вы должны перестроиться левее, пропустив тех, кто движется в пределах своей полосы.

Статус кругового движения не всегда подразумевает возможности кружить по любому ряду: в данной ситуации разметка предписывала водителю Samand повернуть с периферийного ряда направо. : Onliner/

Крупные развязки, с которых убрали знак кольцевого движения, могут быть выполнены в виде нескольких перекрёстков: в этом случае знаки приоритета стоят перед каждым пересечением экс-кольца с примыкающими дорогами.

Челябинск, проспект Победы: бывшее кольцо переделали в пересечение изогнутой главной дороги с двумя второстепенными

сервис Google.maps

Отдельно упомянем популярные экс-кольца, которые вписаны в пересечение крупной магистрали с парой-тройкой второстепенных дорог.

Нередко их переделывали в обычные перекрёстки, на которых главная дорога делает изгиб в районе центрального островка.

Чаще всего по такой дороге можно двигаться, как если бы она была полностью прямой, то есть допустимо, например, въехать на такой перекрёсток с левого ряда главной дороги и также по левому ряду выехать с обратной стороны.

Перекрёсток лишили статуса кругового движения, убрав знак 4.3 перед ним. С какого ряда трёхполосной дороги нужно заезжать на него?

Источник: https://74.ru/text/auto/66133252/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.