Знаки пешеходного светофора

Беседа «Сигналы светофора»

Знаки пешеходного светофора

Ульяна Ким
Беседа «Сигналы светофора»

Беседа «Сигналы светофора»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками, напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.

Задачи:

1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге.

3. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Оборудование и материалы: картина «Улица города», круги для светофора, разрезанные на части дорожные знаки «Пешеходный переход».

Методы и приемы:

Практические: разбор ситуаций «Улица города», д/игра «Сигналы светофора»; Игра «Да или нет».

Наглядные: рассматривание картинок по теме.

Словесные: разбор ситуаций, беседа, разгадывание загадок.

Способы организации образовательной деятельности: беседа, создание игровой ситуации, проблемный вопрос, использование художественного слова (загадки, стихотворения, подвижная игра, вопросы, поощрение.

Активация словаря: светофор, улица, дорожный знак, пешеходный переход, проезжая часть, транспорт.

Ход беседы:

Чтение стихотворения «Светофор».

Разноцветных три кружочка:

Красный светит – подожди,

И на желтый – стой, дружочек,

На зеленый свет – иди!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Воспитатель: для чего нам нужен светофор? (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?

Правильно. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

Я хочу вам рассказать одну историю, я случайно её подслушала.В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый говорил: нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом.Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета.Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города». Заветные огоньки очень обрадовались.

И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Игра «Светофор».

Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем и посмотрим, кто же из вас самый внимательный пешеход.

Воспитатель объясняет детям правила игры: на красный сигнал светофора – дети стоят спокойно, на желтый сигнал – дети хлопают в ладоши, а на зеленый сигнал – дети ходят по группе.

Игра проводиться три раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.

Воспитатель: где можно ходить пешеходам? (Дети: По тротуару).

Воспитатель: как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети: Проезжая часть).

Воспитатель: но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Физкультминутка «Мы – шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте).

Воспитатель: Молодцы! Ребята,а сейчас отгадайте загадку:

Добежала Зебра до угла.

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

До сих пор лежат на перекрестке.

Дети: это пешеходный переход

Воспитатель: послушайте сказку о необычной зебре.

«Сказка о Зебре»

Жила – была Зебра. Она помогала детям и пешеходам, а к водителям была строга. Жизнь у нашей Зебры была необычная! А всё потому, что Зебра наша совсем необычная.

Вот вы о какой Зебре подумали? О такой полосатой, чёрно-белой лошадке, которая бегает по саванне, траву ест, да ото львов бегством спасается? Вот и не угадали! Наша Зебра не скачет по полям и не ест траву.

Она лежит на дороге и защищает пешеходов от автомобилей, а всё потому, что наша Зебра – простая дорожная разметка, которая называется довольно скучно «пешеходный переход». А Зебра это уже совсем другое дело – весёлая лошадка, к тому же такой красивой расцветки.

Вот и наша Зебра весёлая и озорная. Лежит она на своём месте, знает в лицо не только пешеходов, но и машины. Ведь так много жителей города проезжали и проходили по ней. Сколько дошколят и родителей по ней прошли в детский сад! С детьми она ласкова, а с машинами строга!

Воспитатель: а еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.

А теперь давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, запомнили ли вы правила движения.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?Дети: Да.

Воспитатель: вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?Дети: Нет.

Воспитатель: ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?Дети: Да.

Воспитатель: сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?Дети: Нет.

Воспитатель: старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?Дети: Да.

Воспитатель: пешком по улице идет пешеход?Дети: Да.

Воспитатель: у светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?Дети: Да.

Воспитатель: играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?Дети: Нет.

Воспитатель: переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?Дети: Да.

Воспитатель: не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?Дети: Нет.

Воспитатель: ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель:

– Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».

Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:

1. Сколько сигналов у светофора?

2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?

3. Что означает красный сигнал светофора?

4. При каком сигнале можно переходить улицу?

Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-signaly-svetofora.html

Внеклассное занятие на тему

Знаки пешеходного светофора

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №151 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Внеклассное занятие

на тему:

«Светофор и дорожные знаки»

Занятие подготовила:

Воспитатель группы продленного дня

Заводникова Ольга Николаевна

ПДД. Тема «Светофор и дорожные знаки».

Цели занятия:

1) Познакомить ребят с правилами дорожного движения и дорожными знаками.

2) Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светофоров. Довести до детей важность сигналов светофора.

Задачи:

  1. Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

  2. Учить пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование:  светофор, знаки дорожного движения.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном- о правилах дорожного движения.

Ты вышел из дома в таком настроении,Что птицам завидно в саду,Но если не знаешь ты правил дорожного движения,

Недолго попасть и в беду.

Чтобы сохранить здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила пешехода.

2. Беседа о светофорах: виды светофоров и их сигналы.

У:Ребята угадайте кто придет к нам в гости

Встало с краю улиы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Дети: светофор

У: У нас в гостях хозяин улицы – светофор.

Сегодня мы поговорим о, казалось бы, всем известном и хорошо знакомом помощнике пешеходов на широких трассах, проспектах – светофоре. А почему светофор назвали “светофором”? “Свет”-это понятно, “фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А всё вместе “светофор” -значит, “носитель света”, “несущий свет”. Он и верно несет свет трех разных цветов.

Расскажите о значении этих цветов светофора. (Ответы детей)

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться …(опасно)

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь…(открыт)

Желтый свет – предупрежденье-

Жди сигнала для…(движенья)

Светофоры бывают разные: состоящие из 2 сигналов – для пешеходов, из 3 сигналов – для водителей. Управляются светофоры как автоматически, так и с помощью специальной кнопки “по требованию”. Появились светофоры с циферблатом.

3. Беседа «Знакомимся с дорожными знаками».

Ребята сегодня мы с вами узнаем, что существуют специальные знаки для водителей и пешеходов, которые расположены вдоль дорог и показывают шоферу, куда можно ехать, как правильно повернуть, где можно обогнать другую машину, где остановиться. Пешеходам также необходимо знать основные правила дорожного движения и дорожные знаки: пешеходный переход, остановка трамвая, автобуса, троллейбуса, пункт питания, въезд запрещен, место стоянки.

Давайте посмотрим, как выглядят эти знаки.

А какие еще знаки вы знаете?

4.Вопрос-ответ.

-Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару придерживаясь правой стороны)

-Где нужно ожидать трамвай? (Ждать на тротуаре напротив остановки или на специально отмеченой площадке)

-Где можно кататься на велосипеде?(По тротуару или по обочине)

-Где пешеходы могут переходить улицу? (По пешеходному переходу)

5. Игра «Это я ,это я –это все мои друзья!».

У: Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Р: Это я, это я- это все мои друзья.

У: Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Р: Это я,это я –это все мои друзья!

У: Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет?

Р: Это я, это я- это все мои друзья!

У: Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Р: Это я, это я – это все мои друзья!

6. Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

Давайте проверим ваши знания, рассмотрев несколько случаев перехода проезжей части, в которых были допущены ошибки: (инсценировка).

  1. Пешеход подходит к проезжей части, в ушах наушники от плеера, он посмотрел налево, затем направо и перешел проезжую часть (нужно снять наушники, сосредоточить внимание на дороге).

  2. Две девочки подходят к проезжей части и разговаривая начинают переходить дорогу (нельзя переходить дорогу, разговаривая, в таком случае внимание отвлечено).

  3. Пешеход подходит к проезжей части, видит на другой стороне дороги своих друзей, и не глядя на дорогу, наискосок, перебегает проезжую часть (нельзя наискосок, нельзя бегом, нельзя не глядя).

  4. Ребенок, переходя дорогу правильно, случайно роняет на проезжую часть предмет. Останавливается, поднимает предмет и продолжает переход (так поступать нельзя, нужно закончить переход, попросить взрослых помочь достать предмет с проезжей части дороги).

7. Итог занятия.

Помните! Ничто не должно быть важнее вашей жизни! Знайте и строго соблюдайте правила дорожного движения!

Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe-zanyatie-na-temu-svetofor-i-dorozhnye-znaki-4545738.html

Гост р 52289-2004 правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

Знаки пешеходного светофора

Выдержки из ГОСТ Р 52289-2004 Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих.
f

   7 Правила применения дорожных светофоров

7.1 Общие требования
   7.1.1 Группы, типы, исполнения дорожных светофоров (далее – светофоры) должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282, приложение Д. В процессе эксплуатации техническое состояние светофоров должно отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

7.1.2 Светофоры применяют для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог.

 7.2 Условия применения светофоров
   7.2.1 Светофоры Т.1 и Т.1.г применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях с данного подхода к перекрестку и на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками.

 Допускается применение этих светофоров перед железнодорожными переездами в населенных пунктах (по согласованию с организациями, содержащими железнодорожные переезды), пересечениями дороги с трамвайными линиями, перед пересечениями велосипедной дорожки с проезжей частью, в местах сужения проезжей части для попеременного пропуска встречных потоков транспортных средств.

7.2.2 Светофоры Т.1.п, Т.1.л и Т1.пл применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях с данного подхода к перекрестку в случаях, если по техническим или экономическим соображениям невозможно применение светофоров Т.2.

7.2.3 Светофоры Т.

2 применяют для регулирования движения в определенных направлениях в случаях, когда движущийся по их разрешающему сигналу транспортный поток не имеет пересечений (слияний) в пределах перекрестка с транспортными потоками других направлений движения, а также пересечений с пешеходными потоками (бесконфликтное регулирование). В этом случае каждому направлению движения транспортных средств должен соответствовать свой светофор.

Светофоры Т.2 допускается оборудовать табличкой белого цвета размером 400х400 мм с изображением черной стрелки(ок), указывающей(их) направления движения, которые регулируются данным светофором (рисунок В.23).

7.2.4 Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2 с рассеивателями диаметром 300 мм устанавливают:

– на дорогах вне населенных пунктов;

– на магистральных дорогах скоростного и регулируемого движения и улицах общегородского значения по СНиП 2.07.01 [2] и площадях;

– на городских улицах и дорогах прочих категорий с допустимой скоростью движения транспортных средств более 60 км/ч.

Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2 с рассеивателями диаметром 300 мм (красный сигнал) и 200 мм (желтый и зеленый сигналы) устанавливают на второстепенных дорогах и улицах перед пересечениями с перечисленными дорогами и улицами.

Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2 с рассеивателями диаметром 200 мм устанавливают во всех остальных случаях.

7.2.5 Совместная установка светофоров Т.1 любых исполнений и Т.2 на одном подходе к перекрестку допускается, когда транспортные потоки, регулируемые светофорами Т.1, отделены приподнятыми направляющими островками, островками безопасности или разделительными полосами от потоков, регулируемых светофорами Т.2.

7.2.6 Светофоры Т.3 любых исполнений допускается применять в качестве повторителей сигналов светофоров Т.1 таких же исполнений, если их видимость для водителя транспортного средства, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена. Светофоры Т.3 любых исполнений устанавливают на одной стойке со светофорами Т.1 таких же исполнений.

Допускается применять светофор Т.3 (вместо светофора Т.9) для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом. В этом случае светофор должен быть снабжен табличкой белого цвета размером 200х200 мм с изображенным на ней велосипедом черного цвета.

7.2.7 Светофоры Т.4 любых исполнений применяют для регулирования движения на отдельных полосах проезжей части при организации реверсивного движения.

Въезды в тоннели с искусственным освещением оборудуют этими светофорами, если тоннель имеет длину более 300 м или расположен на горизонтальной кривой, а также по условиям безопасности движения.

7.2.8 Светофоры Т.5 применяют только для бесконфликтного регулирования движения трамваев, а также маршрутных автобусов и троллейбусов, движущихся по специально выделенной полосе.

7.2.9 Светофоры Т.6 любых исполнений и светофоры Т.10 применяют для регулирования движения через железнодорожные переезды. Необходимость и порядок их размещения определяются соответствующими нормативно-техническими документами.

Светофоры Т.6 любых исполнений, кроме того, применяют для регулирования движения через разводные мосты и на причалах паромных переправ. Допускается применять их в местах выезда на дорогу транспортных средств оперативных служб.

7.2.10 Светофоры Т.7 применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов.

Источник: https://tdmegaprom.ru/article/gost-r-52289-2004-pravila-primeneniya-dorozhnyh-znakov-razmetki-svetoforov-dorozhnyh-ograzhdenij-i-n.html

Светофор пешеходный: виды и фото

Знаки пешеходного светофора

Идея установки светофора на уличных перекрестках для регулирования движения транспорта принадлежит лондонцу Джону Пику Найту. По профессии он был специалистом по железнодорожным семафорам.

Несколько исторических фактов

Первый из светофоров был сконструирован и установлен на улице Лондона в 1868 году. Сигналы в нём переключались вручную двумя стрелками. Горизонтальное их положение обозначало “стоп”, под углом в 45 град. – разрешение осторожного движения. Для различения в ночной темноте семафорных сигналов пользовались газовым фонарем. Вращаясь, он светил зеленым либо красным цветом.

Автоматическая система переключения светофорных сигналов была изобретена и запатентована в Чикаго в 1910 году. Через пару лет водители познакомились с первым электрическим светофором, имеющим сигнальные фонари привычного нам ныне зеленого и красного цветов. Как ни странно, данное изобретение в то время не было запатентовано.

Какими были первые светофоры

Понемногу улицы крупнейших американских городов (Кливленда, Нью-Йорка, Детройта) стали обзаводиться светофорами. Большинство из них имело два сигнала – красный и зеленый, запускаемые специально приставленными для этого полицейскими, сидящими на перекрестках в стеклянных будках.

Затем, в 1920 году в конструкциях их начали использовать и желтый сигнал. В Европе первые светофоры были установлены в Париже, Гамбурге и городах Англии. Конструкции с обратным отсчетом возникли лишь в 1998 году, произошло это во Франции.

В нашей стране установка первых светофоров пришлась на начало тридцатых годов прошлого века. Самый первый был установлен в Ленинграде на пересечении улиц, известных ныне в качестве Невского и Литейного проспектов. Произошло это в начале 1930 года. Примерно через год заработал первый экземпляр светофора в Москве, на перекрестке Кузнецкого моста и ул. Петровки.

Роль светофоров для современного транспорта

В наши дни движение на дорогах немыслимо без такого мощного средства его планирования и организации, как светофоры. Главными задачами их является оптимизация качества движения на дорогах и достижение высокого уровня безопасности.

Светофорное регулирование – важнейший инструмент общей концепции транспортного движения, состоящий из мероприятий по оптимальной организации распределения потоков транспорта, безопасности пешеходов и велосипедистов и использования конкретных маршрутов транспортными средствами.

В целях безопасности устанавливаются они в тех местах, где высока вероятность ДТП, снизить которую можно лишь устройством постоянного регулирования. А также в случаях, когда другие мероприятия (установка запрещающих и ограничивающих скорость движения знаков, устройство нерегулируемых переходов для пешеходов) являются недостаточно эффективными.

Светофоры в обязательном порядке положено устанавливать в местах, где часто не соблюдается правило приоритета при проезде перекрестков. А также там, где движение характеризуется высокой скоростью либо интенсивностью, при ограниченной видимости и затруднениях в определение правил приоритета проезда, при малой пропускной способности дорожного участка.

Транспортные светофоры, помимо того, выполняют определенные экологические задачи. Например, так называемая зеленая волна имеет целью поддержать однородную скорость транспортного потока и снизить число остановок.

При этом меньше расходуется топлива, снижается объем выделяемых выхлопов и шум от движущегося транспорта. Данный фактор немаловажен в крупных городах на улицах с интенсивным движением. Большую роль играют светофоры также в обеспечении безопасности велосипедистов и пешеходов.

Какими они бывают

По виду и назначению существует огромное множество моделей светофоров. Есть модификации со стрелками и без, двумя либо тремя световыми сигналами, устанавливаемые на железнодорожных переездах или велосипедных дорожках. Всё это – транспортные светофоры. Светофор пешеходный устраивается исключительно для безопасного движения по проезжей части людей.

Самые привычные, широко распространенные виды их, – дорожные уличные. Пешеходный переход со светофором можно встретить на дороге любой страны.

Как устроен светофор

Как известно, в конструкциях для автомобилей обычно используются все три традиционных цвета – зеленый, желтый и красный. Когда светофор вертикальный, красный всегда сверху, зеленый – снизу. При горизонтальном расположении его левее всего расположен красный, справа – зеленый. Часть автомобильных снабжено дополнительной секцией.

В чём назначение желтого сигнала? Для автомобильных светофоров это обозначает следующее: проезд за стоп-линию разрешен, но скорость проезда на участок, регулируемый светофором, должна быть непременно пониженной. То есть водитель обязан быть готовым к переключению светофора на красный цвет. Данный сигнал в ряде конструкций может быть и оранжевого цвета.

Виды регулирования

Регулировка движения при помощи светофоров также может быть различной. При постоянном регулировании его режим не подлежит изменению и не зависит от времени суток или дня недели. Другой вид – адаптивное. Оно в определённой мере зависит от величины транспортного потока. При этом может меняться либо последовательность, либо количество, либо продолжительность фаз переключения сигналов.

При других формах адаптивного регулирования меняться могут все три показателя. Режим, именуемый зеленой волной, возможен лишь при постоянном регулировании либо адаптивном с изменяющейся продолжительностью световых фаз.

А что для людей?

Рассмотрим теперь нетранспортный – пешеходный светофор. Устанавливаются они на официально зарегистрированных пешеходных переходах.

Как правило, оборудованы они всего двумя сигналами – разрешающим и запрещающим. По внешнему виду конструкции для людей могут немного различаться между собой.

Самый известный светофор пешеходный – в форме человеческих силуэтов – зеленого (идущего) и красного (стоящего).

В других странах могут быть и иные обозначения. Например, в Штатах красным сигналом служит поднятая ладонь. Порой вместо ладони либо человечков можно увидеть надписи “стойте” и “идите”. На улицах Осло запрещающий сигнал пешеходного светофора выглядит, как пара стоящих рядом красного цвета человеческих фигурок.

Все данные сложности подразумевают удобство для людей с дефектами зрения или страдающих дальтонизмом, то есть плохо различающих цвета. В этих же целях в большинстве стран обычно световые сигналы пешеходного светофора дублируются звуковыми.

Поговорим о его конструкции

Какова же конструкция пешеходного светофора? Здесь имеется несколько вариантов. Один из них – на основе ламп накаливания либо галогенных. Светофор пешеходный в данном случае состоит из собственно лампы с отражателем, светофильтра, линзы Френеля и защитного козырька.

Другие получившие широкое распространение светофоры сконструированы на основе светодиодов. Они обладают определенными преимуществами, а именно: более ярким цветом, пониженной вероятностью паразитной засветки. Кроме того, они меньше подвержены разрушению – в случае выхода из строя отдельного светодиода вся остальная конструкция сохраняет работоспособность.

К тому же конструкция подобного светофора является более простой и состоит из светодиодной матрицы, антивандального стекла и козырька.

Пешеходные светофоры Т 7

По статистике четверть всех наездов на пешеходов происходит на переходах для них, не имеющих светофоров. В сумерках и ночью водителям порой бывает трудно вовремя заметить пешеходный переход. Что же можно сделать для повышения уровня безопасности нерегулируемых переходов?

Наилучший выход на настоящий момент – оборудование таких переходов светофорами типа T7. Это светодиодные конструкции желтого цвета. Они способны быть увиденными водителем издалека.

А путем импульсной светодиодной индикации такой светофор в сумерках или в темноте безошибочно предупредит водителя о приближении пешеходного перехода и необходимости снижения скорости.

В результате по сигналу такого пешеходного светофора переходить дорогу намного безопаснее.

Такой светофор питается от электросети, затраты на его установку в основном приходятся на процедуру прокладки кабеля и стоимость последнего.

Светофор на солнечной батарее

Еще более эффективным решением может быть устройство светодиодного светофора, работающего от солнечной батареи. Себестоимость его установки вполовину меньше таковой при прокладке кабеля и укладывается в сумму 40-50 тыс. р. К тому же происходит существенная экономия средств на электричестве.

Светофор пешеходный на солнечных батареях в наши дни – достижение самых передовых технологий. Установка такой конструкции не подразумевает копку траншеи, подключение кабеля к электросети и его защите, оплаты электроэнергии.

В чем преимущества?

Не знают себе равных комплект из светодиодного светофора и мини-электростанции солнечного типа. Такой светофор на пешеходном переходе может быть помещен на сам дорожный знак и начнет работать сразу же после установки. Время работы его в автономном режиме – не менее 8 лет без какого-либо обслуживания.

Благодаря низкому энергопотреблению такие светофоры долговечны, аккумуляторная батарея его может работать без подзарядки на солнечных лучах в течение трех суток.

В светлое время суток аккумулятор заряжается от мощной солнечной батареи. Процесс зарядки происходит даже зимой или в пасмурную погоду. Благодаря встроенному контроллеру полного разряда батареи никогда не происходит.

Напоследок стоит упомянуть о том, что в России имеется даже специальный памятник светофору! Скульптура установлена в 2006 году на улице города Новосибирска.

Источник: https://FB.ru/article/285917/svetofor-peshehodnyiy-vidyi-i-foto

Сигналы светофора и регулировщика

Знаки пешеходного светофора

Сигналы светофора и регулировщика

п 6.1 ПДД. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

п 6.2 ПДД. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

Зеленый сигнал разрешает движение;

Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

п 6.3 ПДД. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Направления движения при различных сигналах светофора с одной дополнительной секцией (стрелкой):

Направления движения при различных сигналах светофора с двумя дополнительными секциями (стрелками):

п 6.4 ПДД. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

п 6.5 ПДД. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

п 6.6 ПДД. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

п 6.7 ПДД.

Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

п 6.8 ПДД.

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы “Т”.

Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

п 6.9 ПДД. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

п 6.10 ПДД. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

Руки вытянуты в стороны или опущены:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

Правая рука вытянута вперед:

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Рука поднята вверх:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Направления движения при различных сигналах регулировщика:

п 6.11 ПДД. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

п 6.12 ПДД. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

п 6.13 ПДД. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

п 6.14 ПДД. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

п 6.15 ПДД. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

п 6.16 ПДД. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

Источник: https://megapdd.ru/book/pdd-section-6

6. Сигналы светофора и регулировщика

Знаки пешеходного светофора

  • 6.1. В светофорах применяются световыесигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунногоцвета.

      В зависимости от назначения сигналысветофора могут быть круглые, в видестрелки (стрелок), силуэта пешехода иливелосипеда и Х-образные.

      Светофоры с круглыми сигналами могут иметьодну или две дополнительные секции ссигналами в виде зеленой стрелки (стрелок),которые располагаются на уровне зеленогокруглого сигнала.

  • 6.2.

    Круглые сигналы светофора имеютследующие значения:- ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;- ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движениеи информирует, что время его действияистекает и вскоре будет включензапрещающий сигнал (для информированияводителей о времени в секундах, остающемсядо конца горения зеленого сигнала, могутприменяться цифровые табло);- ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кромеслучаев, предусмотренных пунктом 6.­14 Правил,и предупреждает о предстоящей сменесигналов;- ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движениеи информирует о наличии нерегулируемогоперекрестка или пешеходного перехода,предупреждает об опасности;- КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий,запрещает движение.

    – Сочетание красного и желтого сигналовзапрещает движение и информирует опредстоящем включении зеленого сигнала.

  • 6.3. Сигналы светофора, выполненные в видестрелок красного, желтого и зеленого цветов,имеют то же значение, что и круглые сигналысоответствующего цвета, но их действиераспространяется только на направление (направления),указываемое стрелками.

    При этом стрелка,разрешающая поворот налево, разрешает иразворот, если это не запрещеносоответствующим дорожным знаком.
      Такое же значение имеет зеленая стрелка вдополнительной секции.

    Выключенный сигналдополнительной секции или включенный световойсигнал красного цвета ее контура означает запрещениедвижения в направлении, регулируемом этойсекцией.

  • 6.4. Если на основной зеленый сигналсветофора нанесена черная контурнаястрелка (стрелки), то она информируетводителей о наличии дополнительной секциисветофора и указывает иные разрешенныенаправления движения, чем сигналдополнительной секции.

  • 6.5. Если сигнал светофора выполнен в видесилуэта пешехода и (или) велосипеда, то егодействие распространяется только напешеходов (велосипедистов).

    При этомзеленый сигнал разрешает, а красныйзапрещает движение пешеходов (велосипедистов).

      Для регулирования движения велосипедистовможет использоваться также светофор скруглыми сигналами уменьшенного размера,дополненный прямоугольной табличкойбелого цвета размером 200х200 мм сизображением велосипеда черного цвета.

  • 6.6. Для информирования слепых пешеходов овозможности пересечения проезжей частисветовые сигналы светофора могут бытьдополнены звуковым сигналом.

  • 6.7.

    Для регулирования движениятранспортных средств по полосам проезжейчасти, в частности по тем, направлениедвижения по которым может изменяться напротивоположное, применяются реверсивныесветофоры с красным Х-образным сигналом изеленым сигналом в виде стрелы,направленной вниз. Эти сигналысоответственно запрещают или разрешаютдвижение по полосе, над которой онирасположены.  Основные сигналы реверсивного светофорамогут быть дополнены желтым сигналом в видестрелы, наклоненной по диагонали внизнаправо или налево, включение которойинформирует о предстоящей смене сигнала инеобходимости перестроиться на полосу, накоторую указывает стрела.

      При выключенных сигналах реверсивногосветофора, который расположен над полосой,обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9,въезд на эту полосу запрещен.

  • 6.8.

    Для регулирования движения трамваев, атакже других маршрутных транспортныхсредств, движущихся по выделенной для нихполосе, могут применяться светофорыодноцветной сигнализации с четырьмякруглыми сигналами бело-лунного цвета,расположенными в виде буквы “Т”. Движениеразрешается только при включенииодновременно нижнего сигнала и одного илинескольких верхних, из которых левыйразрешает движение налево, средний — прямо,правый — направо. Если включены только триверхних сигнала, то движение запрещено.

  • 6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал,расположенный на железнодорожном переезде,разрешает движение транспортных средствчерез переезд. При выключенных мигающихбело-лунном и красном сигналах движениеразрешается при отсутствии в пределахвидимости приближающегося к переездупоезда (локомотива, дрезины).

  • 6.10. Сигналы регулировщика имеют следующиезначения:РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:- со стороны левого и правого бока разрешенодвижение трамваю прямо, безрельсовымтранспортным средствам прямо и направо,пешеходам разрешено переходить проезжуючасть;

    – со стороны груди и спины движение всехтранспортных средств и пешеходов запрещено.

    ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:- со стороны левого бока разрешено движениетрамваю налево, безрельсовым транспортнымсредствам во всех направлениях;- со стороны груди всем транспортнымсредствам разрешено движение тольконаправо;- со стороны правого бока и спины движениевсех транспортных средств запрещено;- пешеходам разрешено переходить проезжуючасть за спиной регулировщика.

    РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:
    – движение всех транспортных средств ипешеходов запрещено во всех направлениях,кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.­14Правил.

      Регулировщик может подавать жестами рук идругие сигналы, понятные водителям ипешеходам.
      Для лучшей видимости сигналов регулировщикможет применять жезл или диск с краснымсигналом (световозвращателем).

  • 6.11. Требование об остановке транспортногосредства подается с помощью громко-говорящегоустройства или жестом руки, направленной натранспортное средство. Водитель долженостановиться в указанном ему месте.

  • 6.12. Дополнительный сигнал свисткомподается для привлечения вниманияучастников движения.

  • 6.13. При запрещающем сигнале светофора (кромереверсивного) или регулировщика водителидолжны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.­16 “Стоп-линия”), а при ее отсутствии:

    – на перекрестке — перед пересекаемойпроезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил),не создавая помех пешеходам;
    – перед железнодорожным переездом — всоответствии с пунктом 15.4 Правил;
    – в других местах — перед светофором илирегулировщиком, не создавая помехтранспортным средствам и пешеходам,движение которых разрешено.

  • 6.14. Водителям, которые при включениижелтого сигнала или поднятиирегулировщиком руки вверх не могутостановиться, не прибегая к экстренномуторможению в местах, определяемых пунктом6.

    ­13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

      Пешеходы, которые при подаче сигналанаходились на проезжей части, должныосвободить ее, а если это невозможно —остановиться на линии, разделяющейтранспортные потоки противоположныхнаправлений.

  • 6.15. Водители и пешеходы должны выполнятьтребования сигналов и распоряжениярегулировщика, даже если они противоречатсигналам светофора, требованиям дорожныхзнаков или разметки.
      В случае если значения сигналов светофорапротиворечат требованиям дорожных знаковприоритета, водители должныруководствоваться сигналами светофора.

  • 6.16. На железнодорожных переездаходновременно с красным мигающим сигналомсветофора может подаваться звуковой сигнал,дополнительно информирующий участниковдвижения о запрещении движения черезпереезд.

Источник: https://avto-russia.ru/pdd/pdd6.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.