Знаки поворота

Знак

Знаки поворота

Знак относится к предписывающим. Это те дорожные знаки, которые собраны в специальном разделе Д Венской конвенции. Форма является круглой, а фон синим, сами рисунки белые. Дорожный знак подсказывает, что следует делать водителям транспортных средств.

Кажется, что его правило использование достаточно простое, но опытные владельцы автотранспорта, а также начинающие водители знают о его «подводных камнях». Если не знать чёткое предназначение знака, то можно нарушить правила дорожного движения и получить штраф.

Способы установки

Знак движение прямо устанавливается несколькими способами, это вводит в заблуждение его интерпретацию. От того как он поставлен, зависит зона действия. То есть, нужно идеальное знание правил, чтобы вовремя сориентироваться.

Самый известный способ расположения – место перед пересечением дорог. И сразу же стоит отметить, что действовать знак будет в районе, где стоит, не на всём перекрёстке.

Если он расположен возле дороги, тогда действие знака распространяется на ту часть, которую пересекает автомобиль. Когда он стоит за пересечением, то тогда, по правилам ПДД, ехать нужно прямо до еще одного пересечения.

Разрешается поворачивать направо, во двор дома, к примеру. Но, для водителей, особенно начинающих, трудно сориентироваться в этих правилах.

Нужно знать одно чёткое правило, знак запрещает поворачивать налево, разворачиваться тоже нельзя.

Действие

Неопытные автомобилисты не совсем понимают, зачем так ограничивать дорожный поток. А водители с опытом полагаются на свою интуицию, опыт, скорость реакции. Конечно же, обе категории не правы. Штраф за поворот налево – это не просто денежное наказание.

Большинство проездов, где установлены такого рода знаки, узкие. К тому же, отягощённые большим дорожным движением. А, значит, есть высокая вероятность того, что произойдёт ДТП, если водитель будет пренебрегать правилами и начнёт движение влево или же развернётся.

Когда автомобилист останавливается для того чтобы свернуть налево, он автоматически блокирует остальные машины. При условии плотного автомобильного потока, это проблема. Потому что пока человек ждёт возможности поворота, машины позади него также стоят в ожидании.

Важно! Нарушение знака движения только прямо приводит к тому, что в ДТП может попасть не только правонарушитель, но и невинные люди. Эти знаки специально ставят там, где очень опасные места.

Некоторые не совсем понимают, почему можно поворачивать направо, а налево нет. Это объясняется достаточно просто. Когда водитель сворачивает вправо, то, не имея помех, водитель спокойно заезжает туда, куда ему нужно.

Он не останавливает автотранспортное средство, не заставляет других ждать, то есть поток машин не блокируется, как при повороте налево. К тому же отсутствует время, которое тратится на ожидание совершения манёвра.

Что запрещает

Некоторые автомобилисты пытаются оспорить решение автоинспектора, если их штрафуют за неправильное вождение. Основная причина заключается в том, что им сложно сориентироваться, к какой зоне относится действие знака.

В большинстве случаев, проблем нет, так как существует только два варианта:

  1. Если водитель видит предупреждающий знак непосредственно перед пересечением, тогда зона действия ограничивается перекрёстком.
  2. Если знак расположен в любом другом месте, тогда речь идёт о том, чтобы не сворачивать влево, а также не разворачиваться. Правило действует до следующего пересечения.

Никаких других особых уточнений по действию знака нет. Водителю следует быть предельно внимательным, если он совершает разворот. Видя знак перед перекрёстком, совершать манёвр категорически запрещено. Допускается поворот влево только после того, как перекрёсток уже позади.

Ещё нужно обращать внимание на дополнительные элементы возле дорожного знака. В зависимости от потока машин, может быть прикреплена табличка, а на ней нарисовано соответствующее транспортное средство. Это говорит о том, что манёвры этого автомобиля запрещены. Например, нарисован грузовик, это означает, что ему разворачиваться и поворачивать влево нельзя, а обычные машины могут.

Возможны исключения?

Основное применение этого знака – это ограничение поворотов после перекрёстков. То есть, водителям предоставляется только один вариант — ехать вперёд. Но, как только перекрёсток пересечён, зона действия знака заканчивается. После этого водитель вправе сворачивать влево или развернуться.

Если дорога предполагает наличие нескольких перекрёстков, то указатель располагается непосредственно перед первым и перед вторым пересечением.

Когда водитель видит знак не перед перекрёстком, а на другом отрезке пути, то это означает, что знак действует, пока водитель не минёт следующий перекрёсток. Стоит отметить, что непосредственно на пересечение этот знак не действует.

Важно! Можно сворачивать вправо, а вот налево поворачивать нельзя, а также разворачивать автомобиль. Иногда знак ставят перед тем участком, где происходит разрыв полосы разделения дорожного полотна.

Он может дублировать сплошную разметку на дороге, а также двойную сплошную. Это делается для того, чтобы водители легче ориентировались во время зимы, когда видимость затруднена.

Внимание! Из всех этих правил есть исключение для маршрутных транспортных средств. Они не попадают под зону действия знака. К ним относятся все виды транспортных перевозчиков людей. Это автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси. Все те транспортные средства, которые имеют маршрут и точки высадки пассажиров.

Наказание

Если водители машин будут игнорировать этот дорожный указатель, то это приведёт к тому, что им выпишут штраф. Более того, могут случиться более серьёзные вещи, такие как ДТП.

Потому что когда человек пытается свернуть влево (не положено), он создаёт аварийную ситуацию, может оказаться на встречной полосе. А это уже приводит не только к возможному столкновению, но и более весомому штрафу.

За это инспектор дорожного движения вправе отобрать права.

Предписывающие обозначения ставятся для того, чтобы водители чётко придерживались данных ограничений. И если знак советует держаться прямо, то лучше так и сделать. Если говорить об исключениях, то они есть.

Это маршрутные транспортные средства, имеющие строго установленный маршрут следования, от которого им нельзя отклоняться. Нужно сказать, что машина может сдавать задом, если этого требует ситуация. Знаком это не воспрещено.

А, значит, и штраф за это не предусмотрен.

Практические случаи говорят о том, что очень сложно нарушить только этот знак. К нему подтягивается сразу несколько нарушений, которые приводят к тому, что водитель транспортного средства получает серьёзные штрафы.

Чаще всего, человек в спешке старается проскочить в нужный поворот, не замечая предупреждающих знаков. Это становится опасным не только для его жизни. Хорошо, когда дело оканчивается штрафом или лишением прав.

Потому как бывают серьёзные ДТП, которые были допущены излишней беспечностью водителя.

Много ошибок совершается, когда водитель спешит, так больше вероятность того, что манёвр будет произведён с ошибкой. Если водитель игнорирует предупреждающий знак и сворачивает влево либо же разворачивается, тогда сумма штрафа составляет от 1000 до 1500 рублей.

Разработана система штрафов, когда водитель не уступает дорогу тому, кто обладает приоритетом. Чаще всего это происходит на перекрёстках (поворот налево и разворот).

В этом случае человек, управляющий транспортным средством, получает наказание в виде уплаты штрафа – 1000 рублей.

Если инспектор решит, что маневрирование было произведено некорректно, тогда выплата может снизиться до полу тысячи или же вовсе обойтись без штрафа.

Всё-таки есть несколько вариантов, когда штраф можно и не получить.
Но для этого водитель должен быть хорошо знаком с правилами дорожного движения, а также быть в курсе интересных нюансов:

  1. Одного предупреждающего знака Движение вперёд мало, чтобы обвинить человека и выписать штраф. Потому что возле каждого из них должна быть разметка. Но, на практике, из-за атмосферного воздействия она стирается. Опытные водители могут доказать автоинспектору, что выписывать штраф нет оснований, так как не соблюдены все правила.
  2. Иногда, знак скрыт деревьями или же разметка абсолютно не просматривается. По закону, инспектор не может привлечь водителя к ответственности, так как знака не было видно в момент движения.
  3. Когда водитель чётко видит знак и при этом нарушает, то выиграть спор с инспектором практически нереально. Штраф заплатить придётся. Некоторые недобросовестные работники думают, что не все водители досконально знают правила. И поэтому штрафуют даже за то, что не запрещено законом. Например, съезд направо во двор. Этот манёвр не под запретом и оштрафовать за него нельзя.

Из видео вы узнаете о дорожном знаке «Движение прямо» в 2020 году:

Начинающие водители должны хорошо проработать этот вопрос на экзаменационных билетах, чтобы рассмотреть все возможные варианты событий и не попасть потом впросак на дороге.

Источник: https://vodila.guru/pdd/dvizhenie-pryamo/

дорога и указатели поворота | ШКОЛА ПДД

Знаки поворота

Остановимся на вопросе, который обсуждается и вызывает много споров, а именно, главная дорога меняет направление на перекрестке, включать или нет указатели поворота? А также рассмотрим ситуацию, когда мы собираемся съехать с главной дороги на второстепенную, но при этом продолжая движение прямо.

Нужно ли включать указатели поворота, если главная дорога меняет направление?

Обратимся к Правилам дорожного движения и посмотрим, что в них сказано по поводу указателей поворота. В Правилах присутствуют два пункта 8.1 и 8.2, которые в полной мере раскрывают правила применения указателей поворота.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Из Правил следует, водитель перед выполнением маневра, обязан подавать сигналы световыми указателями поворота, при этом сигналы не должны вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

Теперь обратимся к следующим определениям из Правил.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих

территорий.

« дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка

с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Здесь все понятно, нам нужно разобраться когда вместе со знаком 2.1 « дорога» (дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков), применяется знак дополнительной информации 8.13 «Направление главной дороги» (Указывает направление главной дороги на перекрестке).

На снимке, главная дорога меняет направление на перекрестке.

Как следует из ГОСТ Р 52289-2004, знак 2.1 и знак 8.13 применяются не только когда главная дорога меняет направление.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.3.2 Знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой.

5.9.17 Табличку 8.13 «Направление главной дороги» применяют со знаками 2.1, 2.4, 2.5 для указания направления главной дороги на перекрестке, где она изменяет свое направление.

Рассмотрим, некоторые, возможные варианты применения знаков.

Если перед нами ситуация как на снимке и мы собираемся продолжить движение по главной дороге, мы обязаны включить левые указатели поворота.

Знак 8.13 «Направление главной дороги» указывает, что главная дорога на перекрестке меняет направление, следовательно мы будем выполнять маневр (поворот налево). Если нужно продолжить движение направо, на второстепенную дорогу, указатели поворота не включаем.

Вопрос для тех, у кого возникают сомнения, в необходимости включения указателей поворота в данном случае (объясняя тем, что продолжая движение по главной дороге, направление относительно ее не меняется).

дорога на перекрестке, меняет направление? Меняет (поворот, ни что иное, как изменение направления движения), следовательно и водитель двигаясь по этой дороге, меняет направление движения на перекрестке, а именно выполняет поворот, который относится к маневру. А при выполнении поворота, водитель обязан включать указатели поворота

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

и Венской конвенции 1968 года (приводится для ознакомления, на всей территории нашей страны действуют правила дорожного движения Российской Федерации).

3.

Перед тем как повернуть или выполнить маневр, связанный с движением в сторону, водитель должен ясно и заблаговременно предупредить о своем намерении посредством включения указателя или указателей поворота своего транспортного средства или, при отсутствии таковых, если возможно, посредством соответствующего сигнала рукой. Сигнал, подаваемый при помощи указателя или указателей поворота, должен подаваться в течение всего времени выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения.

ВАЖНО! Указатели поворота, применяются для предупреждения остальных участников дорожного движения (водителей и пешеходов), о нашем намерении выполнить маневр, независимо на какой дороге находимся.

Часто на перекрестках встречается сочетание знаков, как на снимке. Если нам нужно продолжить движение в направлении второстепенной дороги (прямо), указатели поворота не включаем, так как направление движения мы не меняем.

Если посмотреть на следующий снимок, знак 8.13 информирует о том, что главная дорога меняет направление на перекрестке. Но в этой ситуации, невозможно говорить об однозначности включения или нет указателей поворота.

Связано с тем, что не всегда соблюдаются требования ГОСТ при установке и размещении дорожных знаков (примеры здесь).

Если обратиться к ГОСТ Р 52290-2004, то в нем указано следующее, на знаках изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения.

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

3.

7 На знаках 5.15.1, 5.15.2, 6.9.1-6.10.1, 6.14.2, 6.17 изображения и расположение стрелок, а на знаках 6.8.2, 6.8.3, 8.13 — изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения.

Изменение направления главной дороги на перекрестке.

На следующем снимке, изображение организации движения на знаке 8.13 «Направление главной дороги», не вызывает сомнений. При движении в направлении главной дороги указатели поворота не включаем. Наверняка, в данном случае можно говорить о закруглении дороги малого радиуса, с примыканием второстепенной дороги к ней.

На изображении, еще пример сочетания знака 2.1 « дорога» и знака 8.13 «Направление главной дороги».

Данный перекресток относится к перекресткам со сложной планировкой. Табличку 8.13 «Направление главной дороги» перед таким перекрестком могли и не размещать под знаком 2.

1, но установили для возможности определения заранее, что главная дорога изменяет конфигурацию и водители могли выбрать верное направление для движения.

В таком случае, продолжаем движение по главной дороге без включения указателей поворота, но если мы собираемся двигаться в сторону второстепенной дороги, то будем выполнять маневр поворота и включим указатели поворота, в соответствии с тем же пунктом 8.1.

На снимках ниже, представлены примеры двух перекрестков с разных направлений. Таблички 8.13 «Направление главной дороги» как видим имеют различия. И эти примеры еще раз подтверждают, что порой тяжело однозначно оценить дорожную обстановку из-за организации дорожного движения ответственными лицами.

Перекресток 1.

Направление 1.

Направление 2.

Направление 3.

Если на первом и втором снимках знаки 8.13 «Направление главной дороги» имеют одну схему планировки, то на третьем изображение, конфигурация направления главной дороги немного иная.

Перекресток 2.

Направление 1. дорога в одном направлении.

Направление 2. Эта же дорога в обратном направлении.

Направление 3. Выезд на главную дорогу со второстепенной дороги.

Как и в первом примере, перекресток один, информация на знаках (табличках) 8.13 «Направление главной дороги», противоречит планировке перекрестка.

В завершении темы,  если есть сомнения, в необходимости включения указателей поворота, еще раз пункт 8.2, Правил дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Пункт 8.2, явно говорит о том, что если указатели поворота, могут ввести в заблуждение остальных участников дорожного движения, то в таких случаях, допускается их не включать.

Источник: https://shkola-pdd.ru/road_turn_indicators/

Что означает знак опасный поворот и его зона действия

Знаки поворота

Знание дорожных знаков может предотвратить массу несчастных случаев и аварий и поможет сохранить не одну человеческую жизнь.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!

Знаки бывают предупреждающие, предписывающие, информационные, приоритета, особых предписаний, сервиса, дополнительные. Водитель, пешеход или пассажир – каждый человек должен понимать, что означают дорожные знаки.

Понятие и описание знака опасный поворот

Данный знак относится к предупреждающей группе и обозначает изгиб небольшого радиуса или с плохим обзором.

Знак 1.11.1 (поворот направо) или 1.11.2 (поворот налево) сообщает шоферу транспорта о том, что впереди находится опасный поворот. Поэтому он должен уменьшить скорость и выбрать безопасную траекторию для нормального прохождения данного места.

Плохая видимость может быть вызвана растущими деревьями по обочине, горной местностью или из-за плотной застройки населенной местности.

В любом случае хорошо или плохо просматривается поворот, наличие предупреждающего знака обязывает водителя быть предельно внимательным. В поселках, горной местности обзор может уменьшаться практически до нуля.

Предупредительный знак — это треугольник белого цвета с красной окантовкой. В центре треугольника изображена кривая черного цвета с загибом налево или направо.

Опасный поворот – ПДД

Предупредительный знак «Опасный поворот» 1.11.1 (направо) и 1.11.2 (налево) – это закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью.

Он обязывает водителя проходить поворот со скоростью меньше 60% от постоянной на прямом участке дороги.

Установка знака опасный поворот

Данный знак 1.11.1 и 1.11.2 располагают:

  1. В городах, поселках на расстоянии пятидесяти-ста метров до начала опасного участка.
  2. Вне населенной местности на расстоянии ста пятидесяти-трехсот метров до поворота.

Установка знака на другом расстоянии предусматривает наличие дополнительной указательной таблички 8.1.1.

Так как скорость автомобиля на шоссейных дорогах выше, то для снижения скорости требуется большее расстояние. Этим объясняется разница в метрах при установки знака.

  • Знак 1.11.1 и 1.11.2 может устанавливаться с табличкой 8.2.1.

    Она сообщает  насколько тянется экстремальная зона.

  • Дополнительный знак 1.34.1 или 1.34.2 «Направление опасного поворота» располагается непосредственно в точке поворота (место изгиба). Он дает точную информацию о направлении поворота.

Ответственность за нарушение данного знака

Определенных указаний о нарушении проезда под знаками 1.11.2 и 1.11.1 нет, но соблюдать требования к прохождению данных участков и быть внимательным, должен каждый водитель.

При прохождении поворота, надо знать 11.4 правил  дорожного движения, что запрещается обгонять и на изгибах, так как обзор дороги ухудшается из-за него.

Знаки 1.11.1 — 2 распространяют свое действие непосредственно в зоне поворота. Совершать обгонный маневр транспорта надо до изгиба полосы движения или после его прохождения.

Наказание за несоблюдение

  • За нарушение могут забрать документы на вождение транспорта до шести месяцев. Для исключения неприятностей, не рекомендуется делать обгонные маневры после знака и до конца совершения поворота.
  • Нарушение непрерывной линии 1.1, предусмотренной частью 4 статьи 12.

    15 КоАП, наказывается штрафом или изъятием документов на вождение транспорта на полгода, а при вторичном нарушении – на один год.

  • Запрещена остановка именно на проезжей полосе дороги с обзором меньше, чем сто метров.  На обочине дороги остановка возможна с соблюдением п.12.2 Правил.

    За нарушение данного запрета возможен штраф в размере двух тысяч рублей и задержание транспортного средства по статье КоАП 12.19 часть 4.

Советы водителю

Не секрет, что состояние дорожной разметки часто не соответствует требованиям безопасности движения. Разметка быстро стирается и не всегда можно понять сплошная или прерывистая линия разделяет встречные полосы. Дождь, туман, снегопад ухудшают видимость на дороге. В данной ситуации, когда впереди видите знак, предупреждающий о повороте, лучше воздержаться от рискованных маневров.

В пункте 12.4 написано, что остановка запрещена «…на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости менее 100 м хотя бы в одном направлении…»

Запрещена остановка именно на проезжей полосе дороги с обзором меньше, чем сто метров. На обочине дороги остановка возможна с соблюдением п.12.2 Правил. За нарушение данного запрета возможен штраф в размере двух тысяч рублей и задержание транспортного средства по статье КоАП 12.19 часть 4.

Не соблюдение основных требований к прохождению изгиба дороги может привести к серьезным последствиям. Водитель должен учитывать скорость вхождения в поворот, покрытие дороги, ширину дорожного полотна и угол поворота. Автомобиль может спровоцировать аварию, вылетев на встречную полосу движения или уйти в кювет.

Особенно опасны повороты  в горной местности, где с одной стороны горная стена, а с другой обрывы и пропасти.

Знаки, предупреждающие, по сути ничего не запрещают, поэтому нарушить их практически невозможно. Тем не менее, они несут информацию о предстоящей опасности и требуют максимальной концентрации внимания водителя. Неопытные шоферане редко делают роковую ошибку – входят в крутой поворот на скорости. Итог печальный: увечья, переломы и самое страшное – смерть близких людей.

Пример: Девушке, на 18 лет родители подарили машину. Она с подружкой решила покататься. В пяти километрах от станицы, девушка не справилась с управлением на повороте. На скорости вылетела на противоположную сторону и врезалась в дерево. Обе погибли.

Соблюдение основных требований предупредительных знаков, внимательность на дороге поможет избежать водителям создания неприятных ситуаций, штрафов и аварий.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://autopravilo.ru/pdd/dorozhnyj-znak-opasnyj-povorot-zona-dejstviya-i-otvetstvennost-za-narushenie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.