Знаки приоритета для пешехода обж

Безопасность пешеходов

Знаки приоритета для пешехода обж

“УРОК ПДД”

Для скачивания – щёлкните по картинке

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДА

Современные города уже мало соответствуют естественным возможностям человека и из-за их размеров стало неэффективно передвигаться пешком.

Каждый микрорайон, однако, всегда имеет почти все необходимое для удовлетворения повседневных нужд. В пределах своего квартала лучше не перегружать уличное движение и передвигаться пешком, даже если у вас есть автомобиль.

Вот несколько известных правил поведения пешеходов, которыми, к сожалению, многие пренебрегают:

  • переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

• переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить;

  • передвигаться по тротуарам;
  • пользоваться подземным переходом, если он есть;
  • не ходить рядом с проезжей частью;

• не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара;

  • уступать дорогу родителям с детскими колясками;
  • не идти по узкому тротуару под руку или обнявшись, занимая его целиком.

Все эти правила должны диктоваться хорошим воспитанием и чувством уважения к другим.

Сигналы регулировщика

Иногда, в особых ситуациях (ремонт на дороге, заторы), не работает светофор, а движением на перекрестке руководит человек в форме. Это – инспектор ГАИ. Водители машин послушно следуют его командам, и на проезжей части устанавливается четкий порядок. Но знать сигналы регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам, чтобы избежать неприятностей на дороге.

В зависимости от положения корпуса регулировщика и жестов руками переход для нас закрыт или открыт. Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом или световозвращателем. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.

Рука регулировщика поднята вверх – запрещается движение пешеходов и всех транспортных средств во всех направлениях. Перекресток должен быть свободным.

Это делается перед изменением разрешенного направления движения или чтобы пропустить транспортные средства оперативных служб, имеющих специальную окраску, следующих с включенными проблесковыми маячками синего цвета и подающих специальный звуковой сигнал (пожарных, милиции, “Скорой помощи”, аварийной газовой и др.).

Если вы не успели перейти улицу к моменту подачи этого сигнала, то оставайтесь на островке безопасности или, при его отсутствии, на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Надо всегда четко помнить о том, что водителям, не успевшим остановиться на этот сигнал в предусмотренном месте, разрешается не прибегать к экстренному торможению и продолжать движение.

Регулировщик стоит к нам грудью или спиной (руки опущены или вытянуты в стороны) – путь пешеходам закрыт. Регулировщик стоит к нам боком – путь пешеходам открыт слева и справа от него по пешеходным дорожкам через проезжую часть. Но этот же сигнал регулировщика разрешает движение для безрельсового транспорта прямо и направо.

Поэтому надо всегда, прежде чем переходить дорогу, посмотреть налево, чтобы избежать наезда поворачивающих направо машин. Легко запомнить: берегите левый бок, где сердце!

Правая рука регулировщика вытянута вперед – нам разрешен проход только за его спиной, а спереди путь закрыт. Регулировщик может подавать и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам, которые мы обязаны выполнять, даже если они отличаются от указаний светофора, предписывающих знаков и разметки дороги.

Советы водителям

Для достижения мастерства безопасного вождения научимся предвидеть развитие дорожно-транспортной ситуации, меняющейся ежесекундно. Заранее вычислим опасных пешеходов. К ним отнесем задумчивых, ушедших в себя, не слышащих и не видящих ничего вокруг. Такого пешехода звуковой сигнал только напугает.

Он начинает метаться по дороге так, что объехать его без столкновения с другим транспортом невозможно. Лучше притормозить или остановиться. Сюда же зачислим и престарелых, и инвалидов, и особенно слепых с белой тростью, плохо ориентирующихся в пространстве, не различающих сигналов светофора, не способных определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость.

Многие приезжие теряются в незнакомых условиях, проявляют нерешительность, при переходе дороги ведут себя хаотично и несообразно. Группа риска на дороге – дети! Даже идя за руку со взрослым, ребенок может внезапно вырваться и выбежать на проезжую часть. Не надейтесь, что вам удастся объехать его раньше, лучше – пропустите. Пьяный на дороге – не меньшая опасность.

Общее правило вежливости на дороге требует: будьте всегда внимательны, сбавьте скорость, а в случае необходимости и остановитесь, приближаясь:

  • к пешеходным переходам;
  • к остановившимся у края проезжей части автобусам, троллейбусам и т.д.;
  • к остановкам общественного транспорта;
  • к другим местам, где собралось много народа;
  • к большой луже, чтобы не забрызгать прохожих.

Уступите, пожалуйста, дорогу пешеходам:

  • на обозначенных нерегулируемых переходах;
  • поворачивая направо или налево;
  • выезжая из дворов и прилегающих к дороге территорий;
  • подающим сигнал белой тростью (слепым);

• если остановилось транспортное средство, имеющее знак перевозки детей.

МОТОЦИКЛ И ВЕЛОСИПЕД Мотоцикл и велосипед большей частью используются молодежью которая слишком часто уверена, что у нее мгновенная реакция и это позволит избежать происшествий.

Приобретая эти средства, необходимо помнить правила движения, правила содержания мотоцикла или велосипеда, а также знать, что делать в зоне интенсивного движения, вблизи дома, как проверять тормоза, звуковой сигнал, передние и задние световые огни, цепи.

Если владельцем транспортного средства становится подросток, необходимо поставить его в известность об ответственности, напоминая, что мотоцикл и велосипед подпадают под действие правил, которые распространяются на все транспортные средства.

Управляя мотоциклом или велосипедом надо помнить о следующем:

  • не ехать против движения;
  • держаться строго правой стороны;
  • оповещать об изменении движения заранее;
  • не тормозить резко во избежание скольжения;

• быть внимательными к пешеходам, которые могут начать переходить улицу неожиданно;
• быть внимательными к автолюбителям, которые во время обгона создают воздушную волну, что может вызвать потерю равновесия;

  • двигаться друг за другом;

• ночью использовать яркоокрашенную одежду и следить за тем, чтобы светоотражающие детали были чистыми;

  • возить сумки или пакеты только на багажнике;
  • выполнять требования дорожных знаков, чтобы избежать происшествий и штрафов;
  • пользоваться велосипедными дорожками там, где они есть;
  • не буксировать других и не ездить самому не буксире;
  • не устраивать гонок на скорость или для выяснения того, кто лучше водит;
  • заботиться о смазке соприкасающихся деталей;
  • держать дистанцию при движении в потоке;
  • снижать скорость на дороге, покрытой песком, льдом, снегом или на спуске.

Помните о том, что в случае аварии наиболее вероятными жертвами становятся велосипедисты и мотоциклисты.

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

“Знаки “ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ” (таблички)”

“ИНФОРМАЦИОННО-УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ”

“ИНФОРМАЦИОННО-УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ”

“ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ”

“ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ”

“ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА”

“ЗНАКИ СЕРВИСА”

“ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ”

Зарегистрировать никнейм!

Источник: https://pro-obzh.okis.ru/bezopasnost_peshexodov.pg1.html

Конспект занятия

Знаки приоритета для пешехода обж

Конспект занятия «Дорожные знаки для пешеходов»

Дата:

Место:

Педагог:

Коллектив:

Тема: «Дорожные знаки для пешеходов»

Цель: изучение дорожных знаков для пешеходов и закрепление знаний по теме.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с дорожными знаками для пешеходов.

Развивающая: развивать у учащихся память, воображение, внимательность.

Воспитательная: воспитывать законопослушных участников дорожного движения.

Вид: познавательная и практическая деятельность.

Форма: беседа, практическая деятельность.

Оборудование: ноутбук, слайдовая презентация плакаты с изображением дорожных знаков.

Ход занятия

Для начала ответьте мне пожалуйста на вопрос. Какую тему вы проходили на прошлом занятии?

Какие запрещающие знаки вы знаете?

Какого они цвета, какой формы?

Что они запрещают?

А какие предупреждающие знаки вам известны?

Сегодня мы с вами познакомимся с другими знаками, которые необходимы пешеходам.

1 знак называется «Пешеходный переход».

Он обозначается голубым цветом и указывает где можно переходить через проезжую часть. Этот знак указывает место наземного перехода проезжей части. Устанавливается знак пешеходного перехода возле специальной разметки для пешеходов «зебры».

Так же есть предупреждающий знак «Пешеходный переход», он предупреждает водителя о том, что впереди пешеходный переход. Данный знак в форме треугольника и обозначается красным цветом.

В крупных городах, где пешеходных переходов очень много, такой предупреждающий знак зачастую не ставят. А вот в мелких населенных пунктах или на скоростных участках, где пешеходный переход является редким явлением, водителей необходимо предупредить, что впереди пешеходный переход.

Что мы выяснили?

Чем похожи и чем отличаются эти, на первый взгляд, одинаковые знаки дорожного движения?

Как вы думаете о чём нам говорит этот знак?

Это подземный пешеходный переход.

«Подземный пешеходный переход» – это информационный знак. Этот знак указывает на место подземного перехода проезжей части. Устанавливается возле входа в подземный переход.

Где в нашем городе находится подземный пешеходный переход?

Далее мы видим знаки с различным общественным транспортом.

Это также информационные знаки. Они информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается общественный транспорт.

Устанавливаются эти знаки вплотную к посадочной площадке – месту ожидания транспорта для пассажиров.

Эти дорожные знаки, также как и предыдущие, важны как для пешеходов, так и для водителей.

Пешеход по нему ориентируется, где находится остановка, а водитель будет внимателен, потому что на остановках могут быть люди (и особенно дети).

«Велосипедная дорожка» – это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.

У кого из вас есть велосипеды?

Вы ездили по этой дорожке?

А со скольки лет можно выезжать на проезжую часть детям на велосипедах? (с 14 лет).

А до 14 лет, где можно ездить на велосипедах? (в автогородке, во дворе на специально оборудованных площадках и т.д.).

Следующий знак «Пешеходная дорожка» – предписывающий знак. Иногда на улицах устраивают такую специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов.

На этой дорожке надо соблюдать общие правила поведения для пешеходов: придерживаться правой стороны; не мешать другим пешеходам.

А сейчас я проверю насколько хорошо вы запомнили знаки необходимые пешеходам.

Игра «Путаница».

Очень хорошо.

А теперь важный факт!

Следует помнить, что на автомагистралях и проезжей части дорог движение пешеходов запрещено всегда, даже если не установлен запрещающий знак.

Вы соблюдаете правила дорожного движения?

Как называется светоотражающий элемент, который вы используете в тёмное время суток?

Для кого существуют предупреждающие знаки?

Задаются вопросы по прошлой теме.

На компьютере показывается изображение «Пешеходный переход» (1 слайд)

2 слайд «Пешеходный переход» -предупреждающий знак

3 слайд «Подземный пешеходный переход»

4 слайд ,знаки остановки общественного транспорта: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая»

5 слайд «Велосипедная дорожка»

6 слайд «Пешеходная дорожка»

Включаются слайды с изображением дорожных знаков для пешеходов.

Учащиеся должны правильно назвать все знаки.

2)Заключительная часть.

Давайте подведём итог нашего занятия.

Какую форму имеют предупреждающие знаки? Цвет?

Чем отличаются знаки «Пешеходный переход»?

Какие информационные знаки вам знакомы?

Мне было интересно с вами работать.

Всем спасибо, занятие окончено.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-dorozhnie-znaki-dlya-peshehodov-1438515.html

Основы безопасности жизнедеятельности8 класс

Знаки приоритета для пешехода обж

Правила дорожного движения

Это должен знать каждый

Обязанности пассажира

Вопросы. Задания. Практикум

Конспект

Презентации к уроку

Правила дорожного движения

Ежедневно и постоянно по улицам городов и населенных пунктов передвигаются тысячи людей, которые спешат на работу, в школу, во многие другие места или возвращаются домой.

Для передвижения в заданном направлении люди пользуются общественным транспортом, личными транспортными средствами (автомобилями, мотоциклами, велосипедами) или идут пешком.

Все они являются участниками дорожного движения.

Участник дорожного движения — это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Для того чтобы это движение носило упорядоченный характер и обеспечивало всем участникам возможность быстро и безопасно двигаться в необходимом им направлении, они должны соблюдать определенные правила, которые регулируют движение на улицах и дорогах. Это Правила дорожного движения.

В настоящее время в Российской Федерации действуют Правила дорожного движения, введенные в действие с 1 июня 1994 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в 1998— 2010 гг.

Коротко напомним основные положения Правил дорожного движения и ключевые понятия и термины, которые в них используются (все это вы уже изучали в определенном объеме в 5 классе на уроках ОБЖ).

В соответствии с Правилами в нашей стране принято правостороннее движение, т. е. транспорт при движении придерживается правой стороны проезжей части дороги.

Дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста).

Дорожная разметка проезжей части с разделительной полосой и пешеходным переходом

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.

Проезжая часть дороги предназначена для движения безрельсовых транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов), трамвайные пути — для трамваев, тротуары — для пешеходов, обочина — для движения пешеходов и для остановки автомобилей. Разделительная полоса разделяет смежные проезжие части и не предназначена для движения или остановки транспортных средств и пешеходов.

Разделительная полоса (как и тротуар) немного возвышается над проезжей частью дороги. На разделительной полосе может быть устроен газон или установлены ограждения.

Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения — управление потоком движения транспорта и пешеходов. Дорожное движение регулируют дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики.

Дорожная разметка представляет собой линии, стрелы, надписи и другие обозначения, которые наносятся на различные элементы дороги. Большинство линий дорожной разметки имеют белый цвет.

Например, линия белого цвета на проезжей части, прерывистая или сплошная, разделяет встречные потоки автомашин.

С помощью дорожной разметки на проезжей части обозначают пешеходный переход.

Пешеходные переходы: слева — «зебра», справа — «зебра» со стрелками разметки, которые указывают направление движения пешеходов

Линии пешеходных переходов наносятся на перекрестках или в других удобных для пешеходов местах. Пешеходные переходы могут обозначаться сплошными линиями вдоль проезжей части по всей длине перехода («зебра»).

Дорожные знаки, так же как и разметка, служат для регулирования дорожного движения, для передачи его участникам необходимой информации о различных дорожных ситуациях.

Насчитывается более 200 знаков. Для того чтобы облегчить их распознавание, они разделены на 8 групп: 1. Предупреждающие. 2. Приоритета. 3. Запрещающие. 4. Предписывающие. 5. Особых предписаний. 6. Информационные. 7. Сервиса. 8. Дополнительной информации (таблички).

К каждой группе относятся знаки, передающие информацию одинакового значения.

Для того чтобы уверенно себя чувствовать на улицах и дорогах и безопасно двигаться по ним, каждый участник дорожного движения должен знать дорожные знаки.

Для того чтобы уверенно себя чувствовать на улицах и дорогах и безопасно двигаться по ним, каждый участник дорожного движения должен знать дорожные знаки.

Для регулирования очередности пропуска участников дорожного движения через определенный участок дороги применяют светофоры, которые имеют сигналы зеленого, желтого и красного цвета.

Зеленый сигнал светофора разрешает движение.

Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов.

Красный сигнал запрещает движение.

Для регулирования дорожного движения применяются две группы светофоров: транспортные и пешеходные.

Транспортные светофоры могут быть трехсекционными, с вертикальным расположением сигналов сверху вниз: красный, желтый, зеленый. Транспортные трехсекционные вертикальные светофоры могут иметь расположенные по горизонтали дополнительные секции со стрелками зеленого цвета, указывающими направление движения транспортных средств.

Пешеходные светофоры бывают двухсекционные и имеют два вертикально расположенных сигнала с изображением на них красным цветом стоящего пешехода (запрещающий сигнал) и зеленым цветом идущего пешехода (разрешающий сигнал). Пешеходные светофоры размещают на тротуарах с обеих сторон проезжей части.

В некоторых случаях движение на дорогах может регулировать регулировщик. Он может подавать сигналы руками, положением корпуса, при помощи жезла и флажков.

Регулировщик находится в центре перекрестка, на линии, разделяющей встречные потоки транспорта, или на краю проезжей части. Сигналы, подаваемые регулировщиком с центра перекрестка или с осевой линии дороги, обязательны для всех участников дорожного движения.

Основные сигналы, подаваемые регулировщиком • Руки вытянуты в стороны или опущены — пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика. • Правая рука вытянута вперед — пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика. • Рука поднята вверх — движение запрещено.

Основные сигналы регулировщика:1 — руки вытянуты в стороны или опущены — пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика; 2 — правая рука вытянута вперед — пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;

3 — рука поднята вверх — движение запрещено

Если на перекрестке, где работает светофор, вы видите регулировщика, то необходимо подчиняться именно его сигналам.

Многие из нас постоянно участвуют в дорожном движении.

Каждый из нас независимо от социального положения и возраста может оказаться на дороге в качестве пешехода или пассажира маршрутного транспортного средства (автобус, троллейбус, трамвай).

И поэтому мы должны знать обязанности пешехода и пассажира и постоянно их соблюдать. (Вспомним, что в нашей стране самый высокий показатель погибших в ДТП (9,6) на 100 пострадавших.)

Следующая страницаЭто должен знать каждый

Источник: https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh_08_sm/obzh_materialy_zanytii_08_05_sm.html

Конспект занятия «Дорожные знаки для пешеходов. Безопасность на дороге»

Знаки приоритета для пешехода обж

Юлия Рослова
Конспект занятия «Дорожные знаки для пешеходов. Безопасность на дороге»

Цель: закрепить умение детей различать и понимать, что обозначают дорожные знаки, закрепить правила дорожного движения

Задачи:

1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

2. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3.Обогащать словарь детей: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.

4. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши) .

Материал к занятию: игрушка котенок, маленькие дорожные знаки, макет городской улицы, бумага разного формата, цветные карандаши, музыка, мультимедийный проектор.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Познакомьтесь это котёнок Пушок. Он очень хочет, чтобы вы помогли ему познакомиться с дорожными знаками и научиться правильно переходить улицу. Послушайте, какая история приключилась с ним.

В одном большом доме жила семья: мама, папа и дочка Катюшка. В день рождения мама и папа подарили Катюшке маленького котенка. Котенок был такой любопытный, что однажды он залез даже на балкон. Оттуда он увидел красивую улицу и решил прогуляться. Котенок спустился по пожарной лестнице и побежал к дороге.

Вдоль дороги Пушок увидел много разных знаков : красных и синих, круглых и треугольных. Котенок хотел перебраться на другую сторону дороги, но не обратил внимание на знак, который предупреждал о дорожных работах. Пушок провалился в ямку.

Он очень хочет вернуться домой, но чтобы вернуться, ему нужно познакомиться с дорожными знаками и правилами дорожного движения.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Пушку?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь расскажем Пушку, какие бывают дорожные знаки.

Дети: Предупреждающие, запрещающие,, информационно-указательные

Воспитатель: О чём предупреждают предупреждающие знаки?

Дети: Предупреждающие знаки- предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности

Воспитатель: Что запрещают запрещающие знаки?

Дети: Запрещающие знаки-запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки

Воспитатель: О чём оповещают информационно-указательные и знаки сервиса?

Дети : Информационно-указательные знаки и знаки сервиса– оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Пушку дорожные знаки.

Воспитатль: Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Дорожные работы»:

Знак «дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает

Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Знак «Автозаправочная станция»:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

Воспитатель: Ребята, подойдите к мольберту и давайте повторим, как называются эти знаки и расскажем, к какой группе они относятся, какую форму и цвет имеют эти знаки. (к предупреждающим, запрещающим, информационно-указательным или к знакам сервиса) дети называют знак и к какой группе относятся

Воспитатель: Как называется этот знак?

К какой группе относится?

Какую форму и цвет имеет этот знак?

Дети: Предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой, запрещающие,, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности,. информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее)

Воспитатель: Ну, что Пушок, запомнил, какие знаки находятся на наших улицах? А сейчас мы немного отдохнем и подвигаемся.

Игра «Светофор»:

Если свет зажегся красный (Дети поднимают руки вверх,

Значит, двигаться опасно (Скрещивают над головой руки).

Желтый свет – предупрежденье (хлопают в ладоши,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»(ходьбы на месте, высоко поднимая колени)

Воспитатель: А сейчас подойдём к макету улицы и вспомним некоторые правила дорожного движения.

Дидактическая игра: «Разрешается — запрещается»

И проспекты, и бульвары — всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу За-пре-ща-ет-ся! (хором)

Быть примерным пешеходом Раз-ре-Ша-ет-СЯ; (хором)

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкайся» не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно, За-пре-ща-ет-ся! (хором)

Уступить старушке место – Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете За-пре-ща-ет-ся! (хором)

При зеленом даже детям – Раз-ре-ша-ет-ся (хором)

Что запомнили друзья, правила движения?

Дети хором; Помним мы от А до Я Азбуку движения.

Воспитатель. Садитесь, ребята. Сейчас мы с вами рассмотрим ситуации с дорожными знаками на дороге (картинки)

Разукрашивание дорожных знаков. (музыка)

Воспитатель: Пушок, дорожных знаков очень много, чтобы ты их лучше запомнил и не перепутал ребята тебе их нарисуют, верно, ребята?

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности) ; вторая группа – запрещающие, (форма круга,цвет поля белый с красной каймой по окружности – запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки) ; а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее – оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц) .

Воспитатель: Но сначала подготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы»:

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

Дети: Да.

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказку, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Пушок, посмотри сколько разных знаков тебе нарисовали наши дети! Ребята, расскажите, какие знаки вы нарисовали (Дети называют знак и какой он- запрещающий, пред., инф. -указ., предписывающ.)

Воспитатель: Ребята, Пушок очень благодарен вам, теперь сам сможет перейти улицу и вернётся к своей хозяйке Катюшке

Итог:

Воспитатель: О чём мы говорили на занятии?

Дети: О дорожных знаках.

Воспитатель: Какие бывают дорожные знаки?

Дети: Предупреждающие, запрещающие,, информационно-указательные

Воспитатель: О чём предупреждают предупреждающие знаки?

Дети: Предупреждающие знаки- предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности

Воспитатель: Что запрещают запрещающие знаки?

Дети: Запрещающие знаки-запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки

Воспитатель:О чём оповещают информационно-указательные и знаки сервиса?

Дети : Информационно-указательные знаки и знаки сервиса– оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц

Воспитатель:Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки? Запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.

Воспитатель: Зачем нужны дорожные знаки?

Дети: Для безопасности, для соблюдения правил дорожного движения

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, помогли Пушку.

В вечерний отрезок времени изготовление дорожных знаков совместно с детьми для игр на коврике.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/tema-dorozhnye-znaki-dlja-peshehodov-bezopasnost-na-doroge.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.