Знаки разрешающие движение велосипедистам

Знаки Пешеходная зона и Велосипедная зона

Знаки разрешающие движение велосипедистам

Следующие две пары из группы знаков особых предписаний — дорожные знаки 5.33 «Пешеходная зона», 5.34 «Конец пешеходной зоны», 5.33.1 «Велосипедная зона» и 5.34.1 «Конец велосипедной зоны».

Рассмотрим, что означают знаки «Пешеходная зона» и «Велосипедная зона», где эти знаки устанавливаются и кому ПДД разрешают движение в зоне действия этих знаков.

Знаки 5.33 «Пешеходная зона» и 5.34 «Конец пешеходной зоны»

Знак 5.33 «Пешеходная зона» обозначает место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 — 24.4 ПДД, разрешается еще движение велосипедистов.

Знак 5.33 устанавливают в местах, где возможен въезд транспортных средств на территорию (участок дороги), предназначенную для движения пешеходов.

Пешеход — это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Велосипедист — это лицо, управляющее велосипедом. Другими словами, велосипедист крутит педали, сидя верхом, и рулит. Таким путем он перемещается. Когда велосипедист спешится и пойдет пешком, ведя рядом с собой велосипед, он станет пешеходом.

В пунктах 24.2 — 24.4 ПДД установлено, что передвигаться по пешеходным зонам могут велосипедисты до 14 лет. Передвигаться — означает ехать на велосипеде.

Велосипедист в возрасте старше 14 лет в пешеходной зоне может находиться в качестве пешехода, как описано выше. Т.е. он должен спешиться и катить велосипед, а не ехать.

Таким же путем по пешеходной зоне могут передвигаться лица, ведущие мопед и мотоцикл, поскольку, спешившись, они становятся пешеходами.

Знак 5.34 «Конец пешеходной зоны» применяют для указания конца территории (участка дороги), обозначенной знаком 5.33. Его устанавливают на всех выездах с территории (участка дороги).

Штраф за проезд по пешеходной зоне

Пешеходная зона предназначена для движения, преимущественно, пешеходов. Движение любых ТС, кроме велосипедов, по ней запрещено. Соответственно, штраф за пешеходную зону соответствует санкциям за езду по территории, отведенной для движения пешеходов.

Штраф за проезд по пешеходным дорожкам и тротуарам определен статьей 12.15 ч.2 КоАП РФ в размере 2000 руб. на дату публикации.

Штраф за остановку или стоянку на пешеходной дорожке или на тротуаре предусмотрен статьей 12.19 ч.3,6 КоАП РФ в размере 1000 руб. (3000 руб. для Москвы и Санкт-Петербурга) на дату публикации статьи.

Знаки 5.33.1 «Велосипедная зона» и 5.34.1 «Конец велосипедной зоны»

Знак 5.33.1 «Велосипедная зона» обозначает начало территории, предназначенной для движения велосипедистов. Термин «Велосипедная зона» введен в ПДД в декабре 2018 года. Несмотря на столь давний срок, официальное изображение знаков 5.33.1 и 5.34.1 еще не утверждено. На рисунке предварительное изображение этих знаков.

Подробности о правилах движения в велосипедной зоне, а также о приоритете участников между собой, можно прочесть в статье Изменение ПДД с 14 и 21 декабря 2018 года.

По велосипедной зоне могут передвигаться и велосипедисты, и пешеходы, и транспортные средства. Велосипедисты имеют преимущество перед остальными участниками, а пешеходам в велосипедной зоне разрешается переходить проезжую часть в любом месте.

Скорость движения для транспортных средств в велосипедной зоне ограничена 20 км/ч.

Знак 5.34.1 «Конец велосипедной зоны» применяют для указания конца территории (участка дороги), обозначенной знаком 5.33.1. Его устанавливают на всех выездах с территории (участка дороги).

Штраф за проезд по велосипедной зоне

Поскольку в велосипедной зоне кроме велосипедов еще разрешено движение пешеходам и транспортным средствам, то их пути движения естественным образом могут пересекаться.

Нарушения правил движения в велосипедной зоне состоят либо в превышении скорости ТС, либо в том, что один участник не уступил дорогу другому, когда у того было преимущество в движении.

Штраф за превышение установленной скорости движения предусмотрен статьей 12.9 КоАП. Сумма штрафа зависит от величины превышения скорости.

Штраф за то, что не уступил дорогу (за непредоставление преимущества) назначается по ст.12.14 ч.3, и составляет предупреждение или 500 рублей.

Источник: https://avtonauka.ru/chitaem-dorogu/znaki-peshexodnaya-zona-i-velosipednaya-zona.html

Какой знак разрешает движение велосипедистов. Дорожный знак движение на велосипеде запрещено. Нужны ли опознавательные знаки на велосипеде

Знаки разрешающие движение велосипедистам

Усилившаяся тенденция к здоровому образу жизни вынуждает водителей автомобилей пересесть на двухколёсное транспортное средство – велосипед.

Увеличение численности подобного вида транспорта приводит к созданию или выделению части шоссе под велосипедные дорожки.

Однако, чтобы четырёхколёсные собратья не теснили двухколёсных, перед лентой для движения последних, стоит знак велосипедная дорожка. По ней так же вправе двигаться мопеды и скутеры.

Велосипедная дорожка представляется самостоятельной дорогой либо частью автомобильной трассы, выделенной для трафика велосипедов, скутеров и мопедов. Нахождение на специально выделенной полосе автомобилей, гужевого транспорта и пешеходов – запрещено. Последние могут проходить по ней в случае отсутствия тротуара, обочины либо пешеходных участков.

Уличный знак велосипед представлен в форме синего круга с нанесённым изображением велосипеда белого цвета. Данный дорожный атрибут относится к категории .

Международные соглашения об уличном движении определяют велодорожку, как обособленную дорогу либо её часть, выделенную для велосипедистов. Подобные зоны обозначены соответствующим дорожным знаком и конструктивно отделены от проезжей части шоссе.

Обосабливаются такие участки от проезжего полотна разделительной полосой, участком земли с травяным покровом, бортовыми камнями либо плитами. Многие европейские города могут похвастать подобными полосами, которые образуют целую транспортную сеть. Российские же регионы представляют лишь отдельные участки для двухколёсных наездников, не говоря уже об отсутствии транспортной сети.

Присутствие велосипедного полотна указывает на то, что велосипедистам следует передвигаться только по нему. Выезд на проезжую часть рассматривается правилами уличного движения как нарушение регламента передвижения.

Организация трафика роверов-велосипедистов, сводится к нескольким способам.

Двухколёсные машины передвигаются:

  • по выделенной на тротуаре полосе;
  • отдельной дороге, которая примыкает к тротуару либо проезжей части;
  • выделенному участку, обособленному природными объектами, бортовыми камнями.

Последняя зона может располагаться на дороге с односторонним трафиком с обеих её сторон. Шоссе двухстороннего движения вправе разместить на поверхности только одну полосу для роверов, с той стороны, где позволяет ширина дороги. Часто такие участки устраивают со стороны преимущественного нахождения административных учреждений местного значения, магазинов, объектов коммунального значения.

Дорожки для двухколёсных машин бывают различных видов. Есть – с односторонним направлением, которые окаймляют шоссе с двух сторон.

Страны Северной Европы располагают подобной целой сетью, где предусмотрено некоторое поднятие велотрассы над уровнем проезжего полотна.

Американские велобайкеры пользуются одноуровневыми трассами, однако, они отстранены от автотранспортных покрытий парковочной либо буферной полосой.

Двухстороннее движение обычно встречается на полосе вдоль улицы либо дорожного покрытия. Крупные города не могут выделить достаточно места упоминаемым наездникам, чаще ленты располагаются в пригородах, посёлках.

Не исключается и совместный трафик пешеходов и велосипедных байкеров:

  1. Если шоссе имеет несколько присоединений второстепенных улиц по одной стороне. Полосы находятся с противоположной стороны, что обеспечивает велосипедистам безопасность со стороны заходящих на магистраль автомобилей.
  2. По улицам, где с одной стороны располагаются административные органы местного значения, магазины, лечебно-профилактические учреждения. Велосипедистам не придётся много раз пересекать улицу в нужном направлении.
  3. Наилучшим расположением полос станет шоссе с односторонним потоком, где можно окаймить его с обеих сторон и организовать движение велобайков вдоль улицы. Однако для них могут представлять опасность выходящие с дворов или прилегающих улиц транспортные средства, водители которых не будут ожидать появления двухколёсников.
  4. Изолированная от шоссе велодорожка с двусторонним движением является прекрасной альтернативой вышеописанным. Конечно, её можно назвать полноценной дорогой, даже с примыкающим к ней тротуаром. Но даже если его не существует, полоса используется для совместного прохода пешеходами и роверами.

Обычно такие полосы находятся вдалеке от улиц с интенсивным трафиком, с проходящими рядом тротуарными площадками, что не мешает ни пешеходам, ни водителям двухколёсных машин передвигаться в обоих направлениях.

Специальные дорожки либо примыкают к проезжему полотну, либо обустраиваются обособленно. Первый случай, это улицы городов с интенсивным движением, другой – участки между районами крупных населённых пунктов, туристические маршруты.

Преимуществами таких обустройств являются:

  • обособленность от пешеходов, транспортных средств;
  • удобность передвижения;
  • возможность неспешной поездки, особенно в немолодом возрасте.

Однако нет положительного без отрицательного.

Такое наблюдается и здесь:

  • ширина покрытия не более 1 метра;
  • трудно обгонять впередиидущее средство;
  • возникают сложности при разъездах;
  • маленькая скорость по сравнению с ездой по автомобильной трассе.

Конечно, последний минус легко преодолим, стоит только выехать на дорогу. Но при наличии дорожных знаков с велосипедной дорожкой, выезд на проезжую часть воспрещён. Длительная протяжённость полосы ещё сглаживает скоростной барьер, но проехав пару сотен метров по ней, приходится вести велосипед до следующего специализированного участка.

Хорошо оформленная велодорожка отличается качественным покрытием, расположенным немного выше яруса проезжей части. Перед описываемой зоной находятся дорожные знаки для велосипедистов, специальная разметка, разделяющая встречные потоки. Обозначается трафарет белым велосипедом со встречными полосами на синем круге.

Дорожки с совмещённым пешеходным и велосипедным движением являются распространёнными в скандинавских странах. Конечно, назвать их именно велосипедными – не получается, это не обособленные от идущих людей участки.

Правила и ГОСТы Российской Федерации приспосабливаются к нововведению, что должно отразиться в скором будущем появлением такой инфраструктуры – совмещённые ленты с разделительным трафиком для участников процесса движения. Для этого подойдут довольно широкие тротуарные проходы с небольшим роверским трафиком.

Данные атрибуты должны упростить жизнь велосипедистам, им не придётся попадать под колёса несущихся автомобилей. Возможно, это шаг вперёд, но даже эти участки предполагают преимущество человека на ногах, а не в седле велобайка. Желание последних будет вырваться на оперативный простор скоростной трассы.

Велотрассы хороши на туристских маршрутах, которые пролегают в :

  • морских или речных набережных;
  • запрещённых для автомобилей улицах;
  • широких тротуарах;
  • городских парках;
  • узких улочках, мостах, переездах.

Такие места позволяют водителям двухколёсных машин избежать скоростного транспорта, совершить вечернюю прогулку, подышать свежим воздухом.

Разумеется, подобные условия устроят далеко не всех, здесь присутствуют свои минусы:

  • снующие пешеходы;
  • отсутствие должной скорости при поездке;
  • зачастую узкие ленты;
  • сложность при разъезде со встречным велосипедом.

Да и идущие люди часто ассоциируют подобные дороги с пешеходным тротуаром, не принимая во внимание, что велосипед – это тот же транспорт, хотя и медленный. Синий же круг с обозначением скорее принимается за украшение дороги, чем её предупредительный атрибут. По такой зоне приятно прогуливаться, а не крутить головой, чтобы не попасть под колесо.

Синий круг с логотипом велосипеда устанавливают:

  1. С правой стороны от велосипедного участка либо ленты, которая отделена от автомобильного полотна бортовыми камнями или травяным газоном.
  2. Со знаком «Полоса движения» устанавливают над велосипедным полотном, показывающий полосу движения, которую охватывает действие знака либо светофора.

Исходная форма устанавливается перед началом велосипедного полотна, повторная – после каждого примыкания второстепенной дороги с велосипедным участком.

Форма с трафаретом обязывает водителей автомобилей, других механических транспортных средств и пешеходов не заходить на специальную полосу. Зона действия знака оканчивается на ближайшем перекрёстке, пересечении второстепенной улицы. Отсутствие повторной установленной формы говорит об окончании обособленного участка для двухколёсного транспорта.

Ограничивает также действие уличного знака другая форма – аналогичный синий круг с красной полосой по диагонали. Он предупреждает о запрете дальнейшего передвижения на велосипеде находясь в седле. Велобайкеру следует покинуть седло и катить двухколёсное средство за руль.

Присутствие явной велодорожки, но без установки предписывающего знака даёт право находиться на ней одновременно велосипедистам и водителям механических транспортных средств.

Мегаполисы отводят для двухколёсников специально оборудованные для них зоны, дорожные участки. Последние обозначаются специальными трафаретами в виде чёрного силуэта велосипеда на белом основании либо отдельным глазком светофора. Его светящиеся окошки с аналогичным изображением указывают разрешительное движение роверу.

На проезжей части велосипедисты приравниваются к полноценным участникам процесса, что налагает на них определённые обязательства.

Это проявляется в подаче ими сигналов о предстоящем манёвре:

  1. Поворот в сторону предваряется сгибанием в локте поднятой соответствующей руки.
  2. Остановке предшествует поднятая вертикально любая рука.

Конечно, ПДД также предусматривают преимущество ровера перед машинами при нахождении его на своей дорожке.

Однако ему следует уделять особое внимание участкам вблизи примыкания второстепенных улиц:

  1. Присутствие знака в форме синего круга предоставляет право движения вперёд, при отсутствии опасности поворачиваемого вправо впередиидущего автомобиля.
  2. Присутствие же белой треугольной формы с красной окантовкой – «Пересечение с велосипедной дорожкой» говорит о пропускании автомобиля, но не велосипеда.

Отсутствие каких-либо специальных указателей не влияет на трафик велосипедов.

Они вправе занять:

  • обочину, двигаясь колонной или транспортировать на багажнике сзади крупногабаритный груз;
  • пешеходную площадку, если присутствует ребёнок до 7 лет.

Самостоятельное передвижение подростков до 14-летнего возраста разрешается только на специально обозначенных участках. Скорость перемещения двухколёсных средств в придомовых территориях, как и автомобилей, не должна превышать 20 км/ч, городской черте – 60.

Штрафы за нарушения правил

Выезд на велосипедные участки автомобилей наказывается так же, как и движение велосипедистов по проезжей части при наличии обособленных зон. Въездом считается стоянка, парковка или высадка пассажиров на упоминаемой территории.

Игнорирование правил грозит такими штрафными санкциями:

  • 2 000 рублей за нахождение машины в велосипедной зоне;
  • 2 500 – использование ленты в качестве стояночного места.

Пешеходу также не позволено разгуливать по обособленной зоне при наличии тротуара. Его ждёт наказание, начиная от 500 рублей. Если же человек создал значительные помехи движению скутера или мопеда, штраф увеличивается вдвое.

Водителю же автомобиля за создание помехи велогонщику, придётся встретиться со взысканием равным 1 500 рублей.

Подобной кары не минуют нарушители велосипедисты:

  • игнорирование правил уличного движения – 800 рублей;
  • движение при острой алкогольной интоксикации – 1 000 – 1 500.

Хочется предупредить, что штрафы указанных размеров взимаются в городах областного подчинения, мегаполисы федерального значения отличаются более высокими суммами.

Запрещающий дорожный знак 3.9 Движение на велосипедах запрещено запрещает движение велосипедов и мопедов в обоих направлениях.

Пдд 1.2

Источник: https://adtop.ru/kakoi-znak-razreshaet-dvizhenie-velosipedistov-dorozhnyi-znak-dvizhenie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.