Знаки регулировщика для детей

Воспитательный час

Знаки регулировщика для детей

Сигналы регулировщика и действия участников дорожного движения.

Цели: Повторить и закрепить знания сигналов светофора. Познакомить с сигналами регулировщика, группами дорожных знаков (значением некоторых из них).

Коррекционно-развивающая: Развивать речевое дыхание, фонематический слух, связную речь, зрительное внимание.

Задачи: Развивать диалогическую речь: учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности. Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания.

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, внимание.

Воспитательные: Воспитывать личность безопасного типа. Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения. Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Форма проведения: вводная беседа, использование художественного слова, выполнение грамматического упражнения, загадывание загадок, рассматривание картин.

Ход воспитательного часа:

1. Организационный момент.

Тему сегодняшнего воспитательного часа, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором:

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Чтоб было безопасно,

Всем нужно, без сомнения,

Знать и выполнять …

Правила дорожного движения.

Правила – закон дороги, их знание и соблюдение необходимы. . В среднем в нашей стране каждый день 150 человек получают травмы, значит ежегодно дети совершают 600 000 ошибок. Задумайтесь.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

2. Повторение: “Сигналы светофора”.

– Кто знает, чем регулируется движение на улицах и дорогах? (Светофорами, регулировщиками, дорожными знаками, дорожной разметкой)

– Остановимся на светофорах. Какие вы знаете виды светофоров? (Транспортные и пешеходные)

– Чем отличается пешеходный светофор от обычного?

– У пешеходного светофора всего два цвета: красный и зеленый.

– А что у них общего? Оба светофора регулируют движение, красный цвет – стой, зеленый – иди.

– При одновременной работе транспортного и пешеходного светофоров, сигналы какого светофора должен выполнять пешеход? (Пешеходного)

– Подчинение сигналам светофора – обязанность каждого участника дорожного движения. Что означают основные сигналы светофора? (Красный – движение запрещено, жёлтый – внимание (подготовка к движению), зелёный – движение разрешено)

Красный сигнал:

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата.

Желтый сигнал:

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Зеленый сигнал:

Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас.

Красный сигнал:

Но нашего совета

Не слушаешь под час.

Желтый сигнал:

Чтобы вам помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь.

Зеленый!

– Желтый!

– Красный!

Зеленый сигнал:

“Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

А какие машины могут свободно проехать на красный свет? Машина “Скорой помощи”, пожарная, милиция, “Горгаз”.

3. Знакомство с сигналами регулировщика.

– Представим ситуацию: на оживленном перекрёстке перестали работать светофоры или в результате аварии, сложилась опасная ситуация. Как в данном случае регулируется движение? (При помощи регулировщика)

– Рассмотрим сигналы регулировщика, соответствующие основным сигналам светофора:

  • запрещающий (со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено);
  • стоит грудью к машинам, спиной к пешеходам с опущенным жезлом – (красный) – стоп машины.
  • поднятая рука с жезлом – (жёлтый) – стоп машины и пешеходы;
  • регулировщик стоит боком к пешеходам с опущенным жезлом (зелёный)-идут пешеходы.

Итак, если мы видим на перекрёстке регулировщика то…

Д. Будем внимательно смотреть на его жесты. Они нам понятны. А кто не знает, тот пусть запомнит их. Он вышел на перекрёсток, чтобы помочь водителям и пешеходам и т. д.

При регулировании движения одновременно светофором и регулировщиком, чьи сигналы должны выполнять участники дорожного движения? (Сигналы регулировщика)

Ролевая игра “Регулировщик”.

– Кто хочет исполнить роль регулировщика? Приглашаю 4-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика)

А как быть если на пешеходном переходе нет ни светофора, ни регулировщика?

Д. Надо посмотреть сначала налево, если нет машин, дойти до середины дороги, а потом посмотреть направо.

– Чем ещё регулируется движение на улицах и дорогах? (Дорожными знаками)

– Дорожные знаки – это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. Дорожные знаки называют международным “языком улиц”. Какие вы знаете группы дорожных знаков? (Ответы учащихся)

Все дорожные знаки делят на семь групп. Они различаются как по форме, так и по окраске. На знаки нанесены различные рисунки, для того чтобы быстрее определить их назначение.

Знаки первой группы – предупреждающие (всего 43).

Знаки второй группы – знаки приоритета (всего 9).

Знаки третьей группы – запрещающие (всего 35).

Знаки четвёртой группы – предписывающие (всего 18).

Знаки пятой группы – информационно-указательные (всего 66).

Знаки шестой группы – знаки сервиса (всего 12).

Знаки седьмой группы – знаки дополнительной информации (всего 50).

ВСЕГО 233 знака

8. Итог урока: Какой же вывод мы сделаем из сегодняшней беседы?

РЕФЛЕКСИЯ:

Мы знаем правила дорожного движения.

Знаем какие существуют группы дорожных знаков.

Повторили два вида светофоров.

Теперь я умею переходить дорогу на регулируемой и нерегулируемой дороге.

Я хочу быть и буду дисциплинированным пешеходом.

Источник: https://multiurok.ru/files/vospitatiel-nyi-chas-sighnaly-rieghulirovshchika-i.html

Как запомнить сигналы регулировщика ПДД

Знаки регулировщика для детей

Знать сигналы регулировщика важно не только водителям, но и пешеходам, велосипедистам, мотоциклистам и другим участникам дорожного движения. Потому что если перепутать сигнал регулировщика, можно создать аварийную ситуацию и пострадают люди. Зачем подвергать свою жизнь и жизни других людей опасности?

Регулировщики выполняют важную миссию – координируют направление движения транспортных средств. Сейчас они встречаются редко, т.к.

новые технологии не обходят стороной и дорожное оснащение (регулируемые светофоры по времени и плотности движения, электронные знаки и информационные таблички).

Тем не менее сложные ситуации иногда возникают, и причиной может стать поломка светофора или авария. Еще регулировщик может встретиться, например, в День Победы, когда большую часть дорог перекрывают.

Знание сигналов регулировщика поможет снизить риск возникновения аварийных ситуаций на дорогах. Уполномоченный сотрудник отвечает за безопасное движение и его сигналы могут относится как к пешеходам, так и к владельцам транспорта.

В этой статье вы узнаете, как запомнить основные значения сигналов регулировщика. Сначала мы подробно разберем возможные сигналы и их особенности, а затем вы узнаете несколько способов, как легко запомнить эти сигналы.

Кстати, у нас есть программа «Мнемотехники», которая поможет прокачать память и легко запоминать информацию. Присоединяйтесь!

Особенности сигналов регулировщика

В отличие от светофора с цветовым сигналом, регулировщик передает информацию специальными жестами [ПДД РФ, 6. Сигналы светофора и регулировщика]. Он показывает направления, в которых разрешено двигаться, с помощью жезла и свистка (а бывает и просто руками). Регулировщик может появиться в следующих ситуациях:

  1. Увеличена оживленность на определенном участке дороги.
  2. Трудная обстановка на дороге, когда требуется представитель правопорядка.
  3. Сбой в работе светофора.

Появление инспектора возможно в редких случаях, поэтому не все стремятся запоминать необходимые сигналы. А бывает, что человек просто путает значения сигналов, как некоторые люди право и лево. Тем не менее бывают ситуации, когда техника подводит и для оживленных участков дороги требуется вмешательство регулировщика.

Некоторые участники дорожного движения не знакомы с жестами инспектора и не понимают его команд и знаков. Это провоцирует аварийные ситуации. И именно поэтому сигналы должен знать каждый.

Специальные приспособления и сигналы

Регулировщик обладает разнообразным арсеналом. Чаще всего это жезл со светоотражательным элементом и еще дополнительно может применяться свисток для привлечения внимания. Бывает, что у инспектора не наблюдается специальных приспособлений, и в этом случае необходимо обратить внимание на движения рук и положение тела [Тема 6.2. Сигналы регулировщика].

Особенностью регулировщика является его преимущество перед знаками и светофорами. Если инспектор демонстрирует знаки, значение которых не совпадает с существующими указателями, слушаться следует сотрудника ГИБДД. Его действия весомее, чем разметка, знаки и сигналы светофора.

Вот три основных знака:

  1. Подъем правой руки вверх.
  2. Разведение рук в стороны и их опускание.
  3. Вытягивание правой руки вперед.

Еще стоит знать и о дополнительных жестах. Это махи в стороны и вращения палкой. Но сначала мы рассмотрим основные:

  • Инспектор поднял руку вверх. После подачи сигнала свистком, регулировщик появляется на дороге и поднимает правую руку наверх. Это означает полное внимание к жестам сотрудника ГИБДД. На другие знаки смотреть не нужно. Поднятая рука является сигналом запрета. Ни пешеходы, ни шоферы не должны перемещаться. И неважно, как стоит инспектор – спиной, лицом или боком. Жест действует, как желтый цвет светофора. Его применяют для освобождения проезжей части в экстренных случаях.
  • Инспектор расставил руки в стороны или по швам. Оба значения похожи. Здесь обращают внимание на направление корпуса. От этого зависит разрешен проезд или запрещен. Если движение по направлению к спине или груди инспектора – нужно оставаться на месте. Это знак, как и красный цвет в светофоре. Жест касается не только водителей, но и пешеходов. Движение сбоку от сотрудника ГИБДД разрешается. Если предстоит поворот направо, транспорт уступает дорогу пешеходам.
  • Инспектор протянул правую руку вперед. Жест может иметь разные значения в зависимости от того, в какой стороне стоит инспектор. Вытянутая рука как бы открывает и запрещает проезд. Поворот разрешен со стороны груди сотрудника. Для продолжения пути по прямой следует дождаться специального сигнала. Для пешеходов такой жест является запрещающим. Если инспектор повернут правым боком, пешеходы идут дальше, а водители останавливаются.

Стоит знать и об исключениях, когда движение продолжается после знака. Это может сделать транспорт, который уже выехал на перекресток до того, как рука была поднята.

Если инспектор смотрит левым боком и вытягивает руку вперед, владельцы транспорта могут ехать в каждом из направлений. Двигаться по направлению к спине регулировщика не разрешено, но пешеходам разрешено передвигаться за спиной инспектора. Есть и другие сигналы для пешеходов. Рассмотрим их ниже.

Сигналы для пешеходов

Как мы уже говорили выше, пешеходам тоже важно знать сигналы регулировщика и понимать, в каких направлениях можно передвигаться. Итак, вот два основных сигнала для пешеходов:

  1. Расставленные в две стороны руки. Одна – налево, а другая – направо.
  2. Правая рука протянута прямо и инспектор развернут спиной в направлении дороги, которую собирается перейти пешеход.

Если путь пешехода, пересекается с движением транспорта, машина должна его пропустить. Такую ситуацию можно заметить на пешеходном переходе или, как его еще называют, «зебре».  Инспектор может быть повернут лицом или спиной одновременно с расставленными руками. При таких действиях движения возможны. А что на счет первых двух сигналов? Рассмотрим их подробнее ниже:

  • Руки указывают в обе стороны. Одна рука демонстрирует направление, откуда вышел пешеход, а другая – куда продолжает путь.
  • Рука протягивается вперед. Можно видеть спину сотрудника. Если рука устремлена наверх, пешим путникам двигаться нельзя.

Прежде, чем давать сигнал пешеходам, регулировщик сначала останавливают транспортный поток и поднимает правую руку вверх. Затем жестами указывает, куда можно идти пешеходам.

Виды жестов

Сигналы регулировщика бывают трех типов – предупреждающие, разрешающие и запрещающие. Всего один знак относится к предупреждающим. Здесь может отличаться расположение корпуса управляющего движением, но это не так важно.

Если рука поднята вверх, для всех участников перемещение закрыто. Регулировщик может поворачиваться в любую из сторон. Сигнал означает, что в ближайшее время будет продемонстрировано другое указание.

  Все должны остановиться у стоп- линии.

Существует три разрешающих действия, когда перемещение возможно в следующих направлениях:

  1. Водители могут ехать с правой или левой стороны прямо или направо, если регулировщик вытянул руки в стороны или опустил вниз. В это время могут начать движение пешеходы, которые стоят за спиной или лицом к инспектору. Нельзя поворачивать со второго и третьего рядов.
  2. Если правая рука регулировщика направлена влево, водители могут ехать налево, направо, прямо или выполнять разворот. Пешеходы могут перемещаться только за спиной сотрудника дорожной службы.
  3. При направленном жезле на автомобилиста, можно ехать направо. Дополнительно может быть поднята левая рука, показывающая направление.

Стоит выделить запрещающие движения. Нельзя двигаться, если регулировщик стоит спиной к транспорту. При этом руки опущены по сторонам или разведены в стороны. Движение тоже запрещается, если инспектор повернут спиной. А если рука смотрит вперед, а инспектор повернут к водителю спиной или правым боком, то двигаться в любом из направлений нельзя.

Получается, что поворот направо разрешен, когда:

  1. У инспектора руки вытянуты в стороны и одна рука указывает на направление, откуда появился транспорт.
  2. Правая рука протянута вперед и показывает, откуда двигается машина.
  3. Правая рука указывает в левую сторону и при этом вытянута вперед.

А движение прямо разрешается, когда:

  1. Руки смотрят в сторону, одна из них показывает на направление, откуда едет транспорт.
  2. Правая рука показывает налево и вперед.

В других случаях двигаться прямо запрещено.

Существуют и дополнительные жесты, значения которых необходимо знать. Например, если инспектор крутит жестом перед грудью, это значит, что нужно ехать быстрее и не затормаживать общий поток.

Знак касается тех, кто двигается со стороны левого и правого плеча. А если сотрудник ГИБДД сильно опускает руку и показывает в левую сторону, то нужно сделать поворот направо.

Бывает, что инспектор показывает знак остановки, но машина уже на перекрестке, в таком случае необходимо завершить маневр.

И вот мы подошли к самому интересному, как же запомнить все эти сигналы?

Как запомнить сигналы

Существует множество советов, как запомнить значения сигналов регулировщика, и, кстати, эти советы можно применять не только к правилам дорожного движения, а еще и практически к любой информации, которую нужно запомнить.

Мы рассмотрим несколько примеров. И вот один из них, известный еще с советских времен: нельзя двигаться на грудь и спину инспектора, но можно, когда он повернут к водителю боком. Здесь предлагается просто запомнить основные сигналы.

Есть и другие советы, позволяющие быстро запомнить жесты:

  1. Рука с вытянутым жестом показывает разрешенное направление.
  2. Спина регулировщика – запрещает движение.
  3. Вдоль рук сотрудника ГИБДД могут ехать трамваи, а для водителей сигнал означает поворот.

Чтобы запомнить знаки регулировщика, можно воспользоваться и другими рекомендациями:

  • Использовать картинки или собственные зарисовки. Эффективная методика для запоминания сигналов – использование картинок. Этот вариант подойдет для тех, кто предпочитает наглядные примеры.  Перед тем, как начать движение на дороге, следует рассмотреть положение рук регулировщика. Если рука указывает на водителя, а вторая опущена вдоль тела – это демонстрирует определенное направление. С помощью рук указывается угол, который запрещено пересекать. Если водители находятся со стороны правой руки, они могут поехать в правую сторону. Чаще всего жесты задают движение для тех транспортных средств, на которые указывают руки. Все основные жесты можно зарисовать самостоятельно в виде картинок. Это надолго отложится в памяти.
  • Использовать силу юмора, допустим представить забавную ситуацию, где главным объектом выступают сигналы. Так информация запомнится быстрее и легче, к тому же смех способствует уменьшению уровня кортизола, гормона стресса. В результате активизируются области мозга, которые отвечают за трансформацию информации в стойкие запоминания. Во время смеха организм наполняется эндорфином, активизирующим память [Кортизол в крови, Краткосрочная память улучшается смехом]. Это означает, что в такие моменты можно запомнить полезную информацию, такую как ПДД.
  • Смотреть видео. Некоторые люди лучше запоминают информацию в действии. Чтобы изучить основные правила можно воспользоваться обучающими роликами с каналов . В таких уроках разбираются все моменты на примере виртуального движения автомобиля. и действенно.
  • Установить мобильное приложение ПДД. Такой вариант будет всегда и везде под рукой. Информация предоставляется в игровом виде, что не позволит скучать и способствует быстрому усвоению информации. В программе даются подробные пояснения.
  • Воспользоваться рифмой или запомнить стих. Такая информация тоже запоминается легче, к тому же ее достаточно в свободном доступе. Вот один из примеров: стих про регулировщика – запоминалка «Если палка смотрит».
  • Применить логический подход. Использование приемов логики позволяет быстрее освоить информацию. В этом случае подбираются варианты, исключающие вероятность аварийной обстановки. Все ПДД были разработаны для обеспечения безопасности во время дорожного движения. Поэтому в первую очередь, нужно задуматься, как будет безопаснее всего совершать маневр. Например, что касается движения прямо, нужно понять, как работают такие знаки. Это позволить разобраться, какие маневры могут быть небезопасными. Стоит запомнить следующие рекомендации:
  1. Объекты справа. При отсутствии каких-либо знаков, необходимо дать дорогу транспорту, который движется справа.
  2. Приоритет у того, кто находится ниже. Машина, спускающаяся с горки, должна пропустить транспорт, поднимающийся снизу.
  3. Тот, кто сзади, виноват. При плотном движении друг за другом, важно выдерживать дистанцию.
  • Наблюдать за опытными водителями. Чтобы быстро освоить основные сигналы, стоит понаблюдать, как ведут себя на дороге везущие вас. В общественном транспорте посмотреть на действия шофера можно с переднего сидения. При каждом перестроении, торможении или перекрестке следует анализировать маневры водителя. Нужно сравнивать действия с известными правилами движения. Непонятные маневры следует запомнить, а потом подробнее в них разобраться.

Знания основных и дополнительных правил регулировщика позволят уверенно чувствовать себя на дороге и водителю и пешеходу. Простые рекомендации помогут быстро запомнить основные маневры и жесты представителей закона. А если вы хотите научиться быстро запоминать информацию, записывайтесь на нашу программу «Мнемотехники».

Подводя итог

Правила дорожного движения важны для каждого человека. Потому что из-за незнания правил и предупреждающих знаков могут пострадать другие люди.

Несмотря на технический прогресс, регулировщик нужен, потому что от чрезвычайных ситуаций не застрахована ни одна проезжая часть. И знать сигналы будет полезно.

Нельзя двигаться на грудь и спину регулировщика, а если виден бок, то движение разрешается. Сигналы регулировщика приоритетнее светофора и дорожных знаков.

Чтобы легче и быстрее запомнить информацию, можно воспользоваться мнемотехниками. Это намного интереснее и эффективнее простой зубрежки. В общем, будьте внимательны на дорогах и пользуйтесь подсказками для запоминания информации!

Ниже вы найдёте источники материалов, данные статистики и другие публикации научных изданий, которые использовались в статье:

Источник: https://4brain.ru/blog/kak-zapomnit-signaly-regulirovschika/

Конспект занятия по ПДД для 1 класса. Жезл и сигналы регулировщика

Знаки регулировщика для детей

Конспект занятия для младших школьников по правилам дорожного движения “Жезл и сигналы регулировщика”. я

Прудникова Ольга Ефимовна, педагог дополнительного образования
Место работы: МБОУ ДО «Городской центр детского (юношеского) технического творчества города Кемерово»

Конспект занятия по ПДД для 1 класса. Жезл и сигналы регулировщика

Цель: ознакомление с жезлом регулировщика и его сигналами
Задачи: • дать детям понятия «жезл», «регулировщик»; • показать историю развития жезла (эволюцию); • расширить знания детей о назначении жезла в работе регулировщика; • закрепить знания и практические умения детей двигаться через перекрёсток по сигналу светофора и регулировщика; • упражнять детей в умении находить соответствие сигналов регулировщика и светофора; • развивать познавательный интерес, мыслительные способности детей, наблюдательность, внимание, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы; • воспитывать интерес и уважение к работе регулировщика • воспитывать дисциплину, культуру поведения на проезжей части.

Материал и оборудование: жезл, плакаты, картинки с изображением жезла и регулировщика, карты с заданием, вопросы для викторины.

Ход занятия:
Педагог. (Загадывает загадку с последующим показом жезла) У него в руке предмет. В нём скрывается секрет. Он им взмахнёт, как по приказу Все понимают его сразу. Машинам правый поворот, А пешеход идёт вперёд. Трамваям надо постоять, Всех пропустить и подождать. А секрет таиться в том – Он может развести затор. Что же это за предмет? Дай мне скорей ответ. (жезл)

Педагог. Ребята, послушайте загадку и ответьте, кому жезл нужен для работы.

Там, где сложный перекресток, Он – машин руководитель. Там, где он, легко и просто, Он для всех – путеводитель. Кто это? (Регулировщик)
Педагог. Кто охраняет прядок на дороге? (Ответы детей) Вы, конечно, встречали стоящих на посту сотрудников полиции с полосатым жезлом, которые могут «одним движением руки поток прохожих и пропустить грузовики…». Это сотрудники ГИБДД – инспекторы дорожно-патрульной службы, а еще проще – регулировщики, как их называли раньше, постовые. Работы и обязанностей у инспекторов ДПС много. Они помогают охранять общественный порядок на улице; занимаются розыском угнанного автотранспорта, выезжают на дорожно-транспортные происшествие и оказывают помощь пострадавшим; смотрят за состоянием дорог, знаков и светофоров. Чтобы регулировщик и подаваемые им сигналы были хорошо видны участникам движения, у него есть светящийся полосатый жезл, а на форме – специальные светоотражающие полосы. И ещё обязательно ему нужна рация, по рации он сообщает о правонарушениях, а видеокамеры помогают обнаружить их. Инспектор передвигается в специальном транспорте. Это транспорт оперативных служб, с надписью «Полиция», на крыше с маячком. Все это устроено для того чтобы быстрее оказать помощь людям. Педагог. Ребята, как вы думаете, обязательно жезл нужен регулировщику? (Ответы детей). Послушайте, как об этом необходимом предмете написал А.Дорохов в своём рассказе «Жезл» (педагог зачитывает необходимые строчки из рассказа).

Педагог. Ребята, а как вы думаете, жезл регулировщика всегда был таким?

Педагог. Жезл со временем менялся, усовершенствовался. Мы это сейчас увидим в нашем мини-музее.
(Дети переходят в мини-музей или смотрят на изображение на экране)

Педагог. (Показ жезлов педагог комментирует)

История жезла началась ещё в начале ХХ века в царской России – «водители кобыл» и самобеглых колясок должны были издалека видеть, что от них требуется. Был издан приказ, согласно которому дорожные регулировщики получили специальную палку – деревянную трость белого цвета длиной 90 см , которую нужно было носить с сбоку в кожаном чехле. И подавать ей можно было только два знака: указывать на машину, которой нужно остановиться или поднимать трость вверх и делать её вращательные движения. Последний знак означал, что замереть должны все без исключения участники дорожного движения. В ноябре 1922 года на смену белой трости пришёл жезл красный с жёлтой ручкой длиной 49 см. Тогда была разработана специальная инструкция для постовых, в которой объяснялось, что такое жезл и как им пользоваться. Регулировщику запрещалось делать лишние движения, он мог только опускать или поднимать жезл. Светофоры практически отсутствовали. Первый светофор появился в Москве на Кузнецком мосту в 1924 году, поэтому постовые с жезлами находились практически на всех городских перекрёстках. Жезлов на всех постовых не хватало, и зачастую, регулировщикам приходилось их выпиливать из дерева, а потом красить. Жезлы отменялись. Вместо жезлов регулировщикам выдали белые перчатки. В 1969 году жезлы вернули и надолго. Жезл не раз пытались, модернизировать, вставляя свисток, фонарик, ножик, компостер. Все эти эксперименты не прижились, изменился лишь материал изготовления, теперь его делают из пластика, светящимся.

Педагог. Мы немного отдохнём, поиграем в «Светофор»

В светофор мы поиграем (ходьба на месте) Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы считать (потянуться на носочках)

В светофор мы поиграем (ходьба на месте)

Руки, ноги разминаем (встряхивание руками, ногами)
Красный свет нам «Стой!» кричит. Ждать зелёного велит. Чтобы было ждать не скучно, Наклоняемся мы дружно.

И назад, и вперёд. (наклоны)

Влево, вправо – поворот. (повороты в стороны)

Светофор – помощник славный

Уставать нам не даёт. (ходьба на месте)

Педагог. Ребята, предлагаю вашему вниманию небольшую викторину.

1. Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему – … (Регулировщик) 2. Где регулировщик регулирует дорожное движение? (Перекрёсток) 3. Полоса земли видна, Очень важная она. Обустроена, смотрите, И на части поделите. Тут трамвайные пути, тротуары впереди, И обочины бывают, нас на отдых приглашают. (Дорога) 4. Полосатая указка, Словно палочка из сказки. (Жезл) 5. Участник дорожного движения, не соблюдающий Правила дорожного движения, сигналы светофора и регулировщика. (Нарушитель) 6. На улицах стоит моргает, Всем нам конечно помогает, Сигнал дает он к размышленью, Чтоб началось скорей движенье, А кто-то должен постоять. Чтоб правила не нарушать. (Светофор) 7. Выходя на улицу Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное?…(Внимание) 8. Известно, что волшебника Встретить нам не просто. А я с ним познакомился На нашем перекрестке. (Регулировщик) Вдруг светофор сломался И здесь помощник оказался. Регулировщик к нам идёт, Жезл он с собой несёт.

Педагог. Случается так, что на перекрёстках ломаются светофоры или образуется затор, и на помощь приходит инспектор-регулировщик. Все пешеходы и водители должны выполнять требования только регулировщика.

Регулировщик — «живой» светофор, его сигналы одинаково относятся к водителям транспортных средств и к пешеходам. Сигналы инспектора обязательны для выполнения и приоритетны перед сигналами светофора, затем уже следует обращать внимание на знаки и разметку. Он главный на дороге. Он важный, как директор. И смотрит взглядом строгим На всех автоинспектор. В работе регулировщика важно все: положение рук, корпуса, дополнительные жесты. Сигналы подаются диском, оснащенным красным светоотражателем либо жезлом в бело-черную полоску, при смене положения обычно подается звуковой знак свистком. А если светофор сломался, Затор с движением создался. Регулировщик всем поможет, Жезлом он маршрут проложит. Определенный код подаст, Транспорту проехать даст. Но даже если специальных средств в руках регулировщика нет, его сигналы обязательны для выполнения участниками дорожного движения. Пусть светофор мигает, Инспектор наш главнее, Машины направляет Палочкой своею. Трамваи и троллейбусы, Фургоны, самосвалы Поедут в ту лишь сторону, Куда им показал он. – Рука поднята вверх – движение всем запрещено (если пешеходы во время этого сигнала не успели перейти проезжую часть и автомобили уже начали движение, то они должны остановиться на середине проезжей части – сплошной линии). Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях. Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт. Если руку подниму, Нет движенья никому. Руку вытянул он вверх – Остановка здесь для всех. Перекрёсток все освободите, Дальше не езжайте, не идите «Руки вытянуты в стороны или опущены – пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны левого и правого бока» Теперь я боком повернулся — Путь свободен впереди, Не зевай, переходи. Руки вытянул как самолёт, Показал нам, где проход. Дорогу за спиной и перед грудью он открыл, На левое и правое плечо шагать нам разрешил. Я стою к тебе лицом — Потерпи, будь молодцом. На тебя смотрю я строго — Значит, занята дорога. Спина регулировщика — это красный сигнал светофора: всегда запрещает движение в любом направлении. Правая рука вытянута вперёд – пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика Руку вытянул вперёд – Только за спиной проход. Остальным сигнал «Стоять!» И немного подождать.
Дети по очереди исполняют роль регулировщика, показывают сигналы жезлом, а остальные дети двигаются через перекрёсток, в соответствии с сигналами регулировщика. Для закрепления сигналов регулировщика и их соответствие с сигналами светофора, детям раздаются карточки.
Педагог. Ребята, у вас на карточке нарисованы картинки, с изображением сигналов регулировщика и светофора. Найдите картинку с сигналом регулировщика, который запрещает движение, и соедините красной линией с тем сигналом светофора, который тоже запрещает движение пешеходов.
(Дети выполняют задание и обосновывают свои действия, красных линий может быть несколько).
Педагог. Найдите картинку с сигналом регулировщика, который разрешает движение, и соедините зелёной линией с разрешающим сигналом светофора. (Дети выполняют задание, находят соответствующие пары, и соединяют линиями зелёного цвета).
Педагог. Найдите сигналы регулировщика и светофора обозначающие «Внимание!» и соедините жёлтой линией. В конце игры подводится закрепление сигналов регулировщика. – Регулировщик поднял руку с жезлом вверх «Внимание!» – соответствует жёлтому сигналу светофора, всем движение запрещено. – Регулировщик стоит к нам спиной – соответствует красному сигналу светофора. – Регулировщик стоит к нам прямо – соответствует красному сигналу светофора. – Регулировщик стоит к нам боком – соответствует зелёному сигналу светофора.

– Регулировщик стоит к нам боком, правая рука вытянута вперёд – соответствует зелёному сигналу светофора (можно идти только за спиной)

Внеклассное мероприятие по ПДД для младших школьников Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе. Конспект Работа по изучению ПДД в 1 классе Игра – путешествие по ПДД для 1 – 2 класса с презентацией. Сценарий

Эстафеты по ПДД для начальной школы, 1 класс

Игровое занятие по ПДД в 1 классе

Классный час в 1 классе по ПДД «Мы идём в школу»

Занятие по ПДД «Дорожные знаки» в начальной школе, 1 класс

Занятие по ПДД «Где можно и где нельзя играть», 1 класс

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-efimovna-prudnikova/zhezl-i-signaly-regulirovschika.html

Занятие по ПДД

Знаки регулировщика для детей

О

Д по социально-коммуникативному развитию

Тема: Регулировщик. Сигналы регулировщика.

Программное содержание:

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Безопасность»

Интеграция образовательных областей: «Познание развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Цели: Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Продолжать учить детей различать дорожные знаки: «Остановка», «Пешеходный переход», «Опасный поворот», «Движение пешехода запрещено», «Дорожно-патрульная служба», уметь расставлять их согласно дорожной обстановке. Повторить правила перехода проезжей части, уметь объяснять ошибки пешеходов. Повторить название транспорта по способу передвижения, уметь называть 2 – 3 вида транспортных средств; учить отгадывать загадки.

Познавательное развитие: Дать знания: «Перекресток, управляемый регулировщиком». Познакомить с основными положениями регулировщика, движением пешеходов на перекрестке. На основе проблемной ситуации, сформировать умение вызывать инспектора ГИБДД.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжить работу по развитию творческих способностей детей, учить самостоятельно, выбирать сюжет рисунка, строить простую композицию, совершенствовать технику рисования гуашевыми красками; творческие способности, глазомер, чувство цвета, формы и пропорции.

Речевое развитие: Развивать устную связную речь; активизировать словарь детей: регулировщик, сигнал регулировщика, использовать в речи слова «слева», «справа»;

Физическое развитие: физкультминутка «Мы водители» снимет усталость и восстановит положительное эмоциональное состояние психики. Обеспечивает смену видов деятельности, повышения работоспособности.

Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, прием проблемной ситуации: ориентировка на местности (перекресток), определение адреса; выбор сюжета для рисунка.

Словарная работа: регулировщик, сигнал регулировщика, дорога, проезжая часть, пешеходная часть (тротуар); транспорт (наземный, воздушный, водный ).

Предварительная работа: экскурсия к дороге, наблюдение за движением пешеходов на перекрестке, регулируемым светофором, ; игры детей на макете дороги, магнитной доске, на детской площадке, беседа «Опасная минута», чтение художественной литературы, рассматривание альбомов о транспортных средствах.

Оборудование и наглядный материал: мягкая игрушка кот Гарфилд, карточки – дорожные знаки, иллюстрации транспортных средств, телефоны, цветные кружки для игры; раздаточный материал для самостоятельной работы ( таблички «Найди соответствия»), бумага , шаблоны транспортных средств, гуашь, кисточки, стаканчики-непроливайки.

Средства ТСО:

– ноутбук, диапроектор, экран.

Место проведения

– кабинет ПДД

Размещение детей

– организационный момент стоя полукругом;

– в течение ОД перемещение по кабинету

организационной деятельности детей:

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами пришли в кабинет ПДД. Что мы с вами будем изучать?(правила дорожного движения). Посмотрите, к нам кто-то торопится. Это самый любимый герой: кот – путешественник Гарфилд.

2. Д/и “Каждому знаку свое место”Слайд 3

Цель:повторение дорожных знаков.

Воспитатель: -Кот Гарфилд ищет свою подружку Элли. Он зашел в город и на своем пути увидел одну неприятную ситуацию. Гарфилд ее сфотографировал и просит вас о помощи. Ребята, давайте вместе попробуем разобраться .Что кажется вам необычным на этой фотографии? (кто-то стер все дорожные знаки).

Воспитатель: – Для чего нам нужны дорожные знаки? (Чтобы ориентироваться в дорожной ситуации)

Воспитатель:– Наша задача – расставить знаки в нужных местах. (ответы детей с объяснением, дети показывают знак на карточках).

3. Проблемная ситуация. Слайд 4

Цель: умение ориентироваться на местности.

Воспитатель:– Пришел Гарфилд в город и видит на перекрестке много машин. Машины не едут, пешеходы не знают, как перейти дорогу, светофоры не работают.

– Что мы должны предпринять в этой ситуации? (Позвонить в отделение ГИБДД и вызвать милиционера – регулировщика, чтобы он смог разрулить опасный момент на дороге).

Слайд 5

Воспитатель: – Кто знает, как нам это сделать? (по телефону набрать 02или 112)

Воспитатель: – Правильно, но куда мы вызовем регулировщика?

Воспитатель: – Что мы должны сообщить? (адрес)

Воспитатель: – Как узнать адрес? (посмотреть таблички на домах, где написаны название улицы и номер дома).

Воспитатель: – Сейчас мы знаем адрес. Давайте позвоним и вызовем регулировщика. Но какие сигналы показывает регулировщик мы не знаем. Давайте вместе с котом Гарфилдом разберемся.

4. Изучение нового материала. Знакомство с основными сигналами регулировщика. Слайд 6

Цель: познакомить детей с новой профессией милиционер-регулировщик. Дать первые понятия о сигналах регулировщика.

Воспитатель: – Даже самые умные светофоры не в состоянии отреагировать на изменение дорожной ситуации: возрастание интенсивности дорожного движения, затор на перекрёстке и др. В этих случаях может помочь регулировщик.

Регулировщик — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Регулировщику подчиняются все водители и пешеходы.

Сигналами регулировщика служат положения его корпуса, а также жесты руками жезлом или диском. (Не имеет значения, находится в руках регулировщика жезл (диск) или нет). Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Слайд 7

Воспитатель: – Давайте посмотрим, что обозначают сигналы регулировщика.

Рука поднята вверх:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях. Это соответствует красному сигналу светофора.

Слайд 8

Воспитатель: Ребята, Гарфилд просит помощь друзей. Он не может понять, кто нарушает правила на дороге, а кто правильно их выполняет.

– Рассмотрите внимательно картинку. Кто нарушает правила?

(На слайде девочка переходит дорогу, машина начинает поворачивать. Этого делать нельзя, так как регулировщик поднял руку вверх – движение транспорта и пешеходов запрещено и это соответствует красному сигналу светофора.)

Слайд 9

Воспитатель: Поднял регулировщик жезл вверх перед собой – внимание! Можно считать на светофоре зажёгся жёлтый свет.

Слайд 10

Воспитатель: Правая рука вытянута вперед: пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны спины регулировщика.

Слайд 11

Воспитатель: Будьте внимательны, помогите Гарфилду разобраться с этой дорожной ситуацией. (На этом слайде нарушают правила перехода проезжей части девочка с коляской и мужчина с папкой в руках. Правая рука регулировщика вытянута вперед: пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика).

Слайд 12

Регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развёл в стороны. Вот теперь можно переходить дорогу за спиной и перед грудью регулировщика, как на зелёный сигналсветофора.

Слайд 13

– Рассмотрите следующую картинку. Кто здесь не соблюдает правила дорожного движения? (На этот слайде нарушителей нет. Регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развёл в стороны. Вот теперь детям можно переходить дорогу, как на зелёный сигнал светофора, параллельно спине и груди регулировщика.)

Слайд 14

6. Музыкальная пауза.

Колёсики, колёсики и красивый рульДворники работают, водичка льет буль-бульВключаем зажигание и левый поворотНа карте расстояние, поехали впередНастроение в порядке, в радио музЫка…

На руках моих перчатки, а в руках Бибика!На дороге не зеваю, мчусь на встречу сказкам.Скорость я не превышаю, еду безопасно.

Колёсики, колёсики и красивый рульДворники работают, водичка льет буль-бульВключаем зажигание и левый поворот

На карте расстояние, поехали вперед!

Слайд 15

8. Дидактическая игра «Необычный перекресток»

Цель: повторить правила поведения детей на проезжей части.

– Гарфилд отправляется дальше на поиски Элли. Идет он по городу и видит необычный перекресток. Ребята посмотрите и скажите, что необычного увидел Гарфилд. (дети и взрослые нарушают правила перехода перекрестка регулируемого светофором 1,2,4,6,7).

Слайд 16

– Спасибо ребята. Гарфилд обошел весь город и не нашел своей подружки Элли. Он отправляется дальше на поиски. Скажите, на каком транспорте он может продолжить свой поиск?

9. Кроссворд. «Виды транспорта». Слайд 17, 18

Цель: повторить виды транспорта по способу передвижения.

– Давайте с вами разгадаем кроссворд. (Заполняется после того, как ребята разгадают загадку).

– О каком транспорте говорится в загадке?

Слайд 19

Распрекрасный дворец

по морю плывёт,

Белеет на волнах

гигант… (Теплоход)

– Приведите 2-3 примера водного транспорта.

Слайд 20

– Слушайте внимательно, о чем говорится в этой загадке?

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (Машина)

Слайд 21

– Следующая загадка.

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

– Приведите 2-3 примера наземного транспорта.

Слайд 22

– Следующая загадка.

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?(Самолет)

– Приведите 2-3 примера воздушного транспорта.

10. Творческая работа Слайд 23, 2

Цель: развитие творческого воображения, умения воплотить свой замысел и раскрыть его на листе бумаге.

– Ребята мы с вами познакомили Гарфилда с транспортом. Давайте сейчас нарисуем транспорт и подарим свои работы нашему другу. Он в пути может самостоятельно выбирать средство передвижения.

1. Выбор шаблонов.

2. Работа с шаблонами видов транспорта.

Обвести шаблон.

3. Дорисовать по замыслу модель транспорта.

4. Создать фон рисунка транспорту.

5. Выставка работ

– У кого работа выполнена без ошибок?

– У кого работа самая красивая?

– У кого работа выполнена аккуратно?

– Чей рисунок вам понравился?

11. Пожелание Гарфилда. Слайд 25

– Гарфилд благодарит вас за помощь. У него есть одно пожелание: пристегивать ремень в машине, для безопасности.

«Есть брючный ремень, чтоб держались штанишки,

Ремень для часов и застежка для книжки.

В машине, ты знаешь, есть тоже ремни.

Случится беда – нам помогут они!»

12.Сюрпризный момент. Слайд26

13.Итог.

– Ребята, что нового вы узнали сегодня?

– Что вы расскажите папе и маме?

– Какое задание вызвало у вас затруднение?

Источник: https://infourok.ru/zanyatie-po-pdd-regulirovschik-signali-regulirovschika-913453.html

Игра-тренинг по обучению дошкольников ПДД «Сигналы регулировщика»

Знаки регулировщика для детей

Фазлиева Кристина
Игра-тренинг по обучению дошкольников ПДД «Сигналы регулировщика»

Цели:

1. Познакомить детей с работой регулировщика и его сигналами.

2. Ввести понятие жезл, сигналы регулировщика.

3. Развивать внимательность и память.

Задачи:

1.Образовательные: продолжать упражнять правильнопереходить дорогу на перекрестке.

2.Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.

3.Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношениек правилам дорожного движения.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, компьютерная игра «ПДД»сайт: smaillgames.ws, жезл, альбомные листы, карандаши или фломастеры.

Сценарий проведения тренинга

I. Приветствие.

Здравствуйте, ребята (Исемэсес, балалар!

Мы сегодня с вами отправимся на самый опасный участок дороги–перекрёсток.

Расскажите, что вы знаете о перекрёстке?

Давайте вспомним, без чего не обойтись на перекрёстке?

Ребята, расскажите, как работает четырехсторонний светофор?

Да, ребята, четко работает четырехсторонний светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на перекрёстке порядок.

II. Основная часть.

1. Компьютерная игра «ПДД»(учим, читаем, запоминаем)

Ребята посмотрите на картинку, что изображено?

А кто это стоит посередине дороги?

Правильно это регулировщик. Кроме светофора движением транспорта может управлять регулировщик с жезлом. Регулировщик – главный помощник светофора.

Его можно увидеть на перекрестке, где сломался светофор или образовался затор из-за машины, которая нарушает правила дорожного движения. Регулировщик общается с машинами и пешеходами с помощью знаков, которые он показывает своим жезлом.

Эти знаки очень простые, давайте разберемся с ними вместе.

1. Регулировщик стоит прямо и держит жезл вниз или параллельно вытянутым в стороны рукам – можно переходить дорогу только перед регулировщиком или за его спиной.

2. Жезл регулировщика поднят прямо вверх – движения транспорта и пешеходов запрещено!

3. Правая рука регулировщика вытянута вверх, а левая опущена вниз –

пешеходы могут переходить дорогу только за спиной регулировщика.

Регулировщики внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость, соблюдали дорожные правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

2. Физкультминутка «Передай жезл»

Ребята, встаем в круг. Ваша задача- жезл регулировщика передавать слева.Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому соседу. Передавать жезл будем под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

3. Закрепление изученного- компьютерная игра «ПДД»(Сигналы регулировщика)

1.Посмотрите на картинку: кто из пешеходов переходит дорогу неправильно?

2. Правильно ли ведет себя водитель за рулем красной машины?

3. Кто из пешеходов переходит дорогу правильно?

4. Игра «Будь внимательным»

Ребята сейчас поиграем в игру «Будь внимательным». Встаем в круг. Идем, по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» – стоим на месте; по сигналу: «Переход!» – шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» – держим в руках руль.

III.Заключительная часть.

Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили?

Молодцы, мы сегодня говорили о перекрестке и о правилах поведения на нем. А давайте еще раз уточним, что такое перекресток? Это пересечение дорог.

Ребята, если на перекрестке движения машин и пешеходов регулируется с помощью светофора или инспектора ГИБДД – регулировщика, то такой перекресток называется регулируемым перекрёстком.

В дорожной азбуке есть специальный знак «Регулируемый перекрёсток», который обозначает, что перекрёсток регулируется или светофором, или регулировщиком.

Этот знак предупреждающий (В красном треугольнике изображен светофор).

В заключение нашего занятия давайте с вами нарисуем этот знак.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/igra-trening-po-obucheniyu-doshkolnikov-pd-signaly-regulirovschika.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.