Знаки регулировщика для пешеходов

Глава 7 часть первая «СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА»

Знаки регулировщика для пешеходов
«Автошкола Юнакова» г. ГомельКонспект НЕ является Правилами Дорожного Движения.Конспект, есть интеллектуальная собственность автора. Отражает личный взгляд автора на подготовку водителей категории «В».В конспекте применяются изображения компании ООО «Новый поворот» (PDD.BY).Юнакова С.А.

«Автошкола Юнакова» ждет желающих получить категорию «В»

  • Если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофоров или требованиям некоторых знаков и разметки – необходимо руководствоваться сигналами регулировщика.
  • Сигнал свистком служит для привлечения внимания (необязателен).
  • Оперативные транспортные средства, с включенными маячками синего или синего и красного цвета, а также специальный транспорт с маячками оранжевого цвета, обязаны подчиняться сигналам регулировщика!

У регулировщика ТРИ стандартных жеста:

  1. Правая рука поднята вверх;

2. Руки вытянуты в стороны или опущены;

3. Правая рука вытянута вперед.

В особых ситуациях, Регулировщик может применять иные, отличные от предписанных Правилами жесты, понятные всем участникам дорожного движения.

Правая рука поднята вверх

движение для всех участников дорожного движения запрещено!

регулировщик поднимает руку вверх, заменяя тем самым желтый сигнал обычного светофора.

транспортные средства обязаны остановится:

  • перед стоп-линией (знаком 5.33 «стоп-линия);
  • перед светофором (при отсутствии «стоп-линий);
  • при отсутствии светофора — перед пешеходным переходом или краем пересекаемой проезжей части.

с точки зрения правил проезда перекрёстка, работающий светофор и знаки «приоритета» не имею значения когда работает регулировщик.однако, это касается только правил очерёдность проезда перекрёстка. полностью игнорировать данные технические средства мы не имеем права.на регулируемом перекрёстке:знаки «приоритета» выполняют свою второстепенную миссию. перекрёсток по-прежнему будет считаться обозначенным!светофор в данном случае будет являться ориентиром для места остановки т/с на запрещающий сигнал регулировщика если отсутствуют «стоп-линии»

  • при невозможности остановиться в положенном месте без резких (экстренных) торможений, водителям т/с (в виде исключения и ради общей безопасности), разрешается продолжить движение через перекрёсток в намеченном направлении.
  • тоже самое касается т/с, которые уже находились на перекрёстке и не успели закончить его проезд.
  • пешеходам запрещается начинать переход проезжей части или покидать «островок безопасности» на котором они в данный момент времени находятся.
  • пешеходы на проезжей части — обязаны закончить переход проезжей части, или продолжать движение в направлении «островка безопасности».

если говорить дальше о запрещающих сигналах регулировщика, то хочется сразу отметить, что движение на спину регулировщика запрещено всегда!также запрещено движение на правую руку, которая вытянута вперед, если регулировщик повернут к нам правым боком, «смотрит направо». данную руку можно воспринимать как «опущенный (закрытый) шлагбаум»

осталось разобрать два жеста регулировщика, которые разрешают движение

Прежде всего следует запомнить ряд особенностей связанных с движением трамваев.

ТРАМВАЙ

Необходимо знать, что трамвай при любом разрешающем жесте регулировщика, может двигаться только в одном, единственно-возможном направлении:

У трамвая не бывает выбора по направлениям. Регулировщик не может одновременно разрешить трамваю двигаться или прямо, или направо, или налево.

Весь выбор для трамвая заключается лишь в том что он, или едет в одном конкретно-указанном направлении, или дожидается другого сигнала регулировщика.Вычислить единственно-разрешенное направления для трамвая очень просто.

Для этого существует элементарная подсказка:

ТРАМВАЙ В ОДИН РУКАВ ВЪЕЗЖАЕТ, ИЗ ДРУГОГО РУКАВА ВЫЕЗЖАЕТ!

Осталось только подключить своё воображение…

Руки вытянуты в стороны или опущены:

  • На грудь или на спину регулировщика движениезапрещено абсолютно для ВСЕХ, включая пешеходов!
  • Со стороны правого или левого бока, ТРАМВАЙ может двигаться только ПРЯМО!

Правая рука вытянута вперед:

  • Со стороны левого бока ТРАМВАЮ только НАЛЕВО!
  • Со стороны груди, движение для ВСЕХ т/с только НАПРАВО!

Следует помнить, что трамвай это Маршрутное т/с.

Следовательно, если регулировщик разрешает движение прямо, а трамваю, например, необходимо повернуть направо или налево, то он будет вынужден дожидаться другого жеста регулировщика.

  • На правую руку движение запрещено ВСЕГДА и для ВСЕХ!
  • На спину движение запрещено всегда!

Проверить насколько хорошо вы понимаете жесты регулировщика, когда речь идет о трамваях, Вы можете в специальном тесте от «Автошкола Юнакова» пройдя по ссылке ниже. После чего, Вы снова сможете вернуться в Главу и продолжить её изучение, или же заново попытаться разобраться с регулировщиком и трамваями.

https://.com/ysavto?w=app5671337_-53534176

https://pdd.by/educ/full/

Безрельсовые транспортные средства:

В отличии от трамвая у всех остальных т/с может появиться выбор по разрешенным направлениям.

  • ПРЯМО, НАПРАВО, НАЛЕВО или на РАЗВОРОТ.

При выборе направления движения следует знать правила маневрирования на перекрестке:Если в нашем направлении только одна полоса, то двигаться из нее на перекрестке разрешается во всех направлениях (если это не противоречит требованиям знаков или разметки).

Если в нашем направлении 2 полосы, то из крайней правой разрешено движение ПРЯМО или НАПРАВО, а из левой полосы – ПРЯМО, НАЛЕВО или на РАЗВОРОТ (если это не противоречит требованиям знаков или разметки);При 3и более полосах одного направления, на перекрестке в обязательном порядке появляются знаки и (или) разметка которые указывают разрешенные направления движения по каждой из полос.

Принципиальная схема движения транспортных средств и пешеходов

На грудь и на спину движение во всех направлениях запрещено!

Со стороны правого или левого бока:

  • Другие т/с – прямо или направо в зависимости от занимаемой полосы движения (из правой – прямо или направо, из левой – только прямо).
  • При повороте направо — пропускаем пешеходов!
  • Пешеходы переходят дорогу за спиной и перед грудью регулировщика.

На спину и на правую руку движение во всех направлениях запрещено!

Со стороны груди:

  • Другие т/с, находящиеся в крайней правой полосе, также, только направо.
  • При повороте направо уступать дорогу пешеходам не надо!
  • Для т/с из левых полос – движение запрещается во всех направлениях.

Со стороны левого бока:

  • Другие т/с во всех направлениях включая разворот, в зависимости от занимаемой полосы движения (из правой – прямо или направо, из левой – прямо, налево и на разворот).
  • При повороте направо — пропускаем пешеходов!
  • Пешеходы переходят дорогу за спиной регулировщика.

http://ysavto.by/Для решения конкретных экзаменационных задач, а также в реальной жизни, следует знать одно важное правило:Регулировщик (светофор) могут разрешать одновременное движение трамвая и безрельсовых т/с. Если в процессе проезда перекрестка пути движения трамвая и безрельсовых т/с пересекаются – Необходимо уступать дорогу трамваю.В РАВНЫХ УСЛОВИЯХ, ТРАМВАЙ ИМЕЕТ ПРЕИМУЩЕСТВО ПЕРЕД ДРУГИМИ ВИДАМИ Т/С!

Рассмотрим ряд типичных экзаменационных ситуаций:

ПАНОРАМЫ ПЕРЕКРЁСТКОВ:

Продолжение во второй части 7 главы

«Конспект Юнакова» абсолютно бесплатный.

Содержит около 300 страниц текста формата А4.

Полная версия конспекта в формате PDF, для распечатки или чтения с экрана компьютера, находится в документах сообщества «Автошкола Юнакова»

https://.com/docs-53534176

https://.com/ysavto

http://ysavto.by/

© С.А. Юнаков, 2020

P.S.

Большая благодарность всему коллективу компании ООО «Новый поворот» за поддержку и возможность использования в конспекте авторских изображений.

ПДД. BY — Лучший программный продукт для изучения Правил Дорожного Движения в РБ!

https://pdd.by/

https://.com/pddby

P.P.S.

Отдельная благодарность другим авторам за изображения, которые я использовал в качестве иллюстраций к соответствующим требованиям Правил Дорожного Движения. Данные картинки используются на некоммерческой основе, и не приносят автору конспекта никакой финансовой выгоды.

Гомель 2020

Источник: https://vk.com/@ysavto-glava-7-chast-pervaya-signaly-regulirovschika

6. Сигналы светофора и регулировщика

Знаки регулировщика для пешеходов

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета. В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
  • ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой

1.9

въезд на эту полосу запрещен.

6.8.

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы “Т”. Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

  • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком

6.16

), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.

13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26

Источник: https://pdd-russia.com/pdd-russia/pdd/6-signaly-svetofora/i-regulirovshhika.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.