Знаки регулировщика для трамваев

Жесты регулировщика для трамваев

Знаки регулировщика для трамваев

Применение указателей поворотов Я думаю, не нуждается в пояснениях тот факт, что взаимопонимание участников движения вносит огромный вклад в безопасность.

Далеко не только исполнение Правил дорожного движения позволяет нам в целости и сохранности добраться до места, но умение предвидеть развитие событий на дороге, это как в шахматах – чем дальше может шахматист прогнозировать развитие партии, тем профессиональнее и успешнее он играет.

Прогнозы строить, можно только опираясь на действия и намерения оппонентов, а единственное средство общения на дороге – указатели поворотов. Включил вовремя указатель, остальные успели среагировать и принять необходимые меры. Учтите, подача сигнала не дает водителю никаких преимуществ.

  Любое изменение положения на дороге должно сопровождаться предварительным включением указателей повротов, а если они остутствуют или неисправны – водитель подает сигналы рукой.

Хотелось бы обратить ваше внимание на слово “предварительно” – оно значит, что вы должны подать сигнал указателем поворота (рукой) так, чтобы ваши соседи по дорогеоднозначно поняли ваши намерения и успели среагировать на ваш маневр. На практике перед началом самого маневра стоит дать возможность поворотке успеть сработать 3-4 раза.

  При отсутствующих или неисправных указателях поворота, водитель показывает сигналы рукой, при этом сигналу левого поврота соответсвует отведенная в сторону левая рука водителя или правая рука, согнутая в локте под прямым углом вверх. Правому сигналу соответствует отведенная в сторону правая рука или левая, согнутая в локте под прямым углом вверх.

Начало движения При начале движения, водитель только собирается стать участником движения, все же остальные уже ими являются. Поэтому при начале движения нужно уступить дорогу всем, кто уже двигается. К началу движения приравниваются выезды с прилегающих территорий и из дворов. При начале движения, даже если вы намериваетесь продолжить движение прямо, обязательно включают указатели поворотов.  

Рис. 1 Въезд и выезд из жилой зоны Водители обоих автомобилей обязаны уступить доргогу пешеходу, двигающемуся по тротуару. Водитель синего автомобиля уступает дорогу т.к. выезжает из жилой зоны (по сути, начинает движение), а водитель красного автомобиля т.к. выполняет поворот (правила выполнения поворотов рассмотрены ниже).

Перестроение

Перестроение — изменение полосы для движения.

Перестроение это маневр, который приходится выполнять чаще всего, он входит в состав обгона и объезда, перед поворотами и разворотами необходимо перестроится в соответствующий ряд.

Перестроение бывает двух видов: простое — одно транспортное средство меняет полосу для движения, другое продолжает движение по соседней полосе; взаимное — оба транспортных средства взаимно меняют полосу для движения.

Существует негласное правило — всегда тот, кто что-то меняет, пропускает того, кто не меняет ничего. Таким образом, простое перестроение выполняется с преимуществом водителя двигающегося в попутном направлении.

Есть еще одно правило, известное практически всем, даже людям далеким от дорожного движения — правило помехи справа. Действует это правило во всех случаях, когда иными способами невозможно установить очередность, то есть когда водители абсолютно равны в своем праве двигаться.

В качестве примера разберем такую ситуацию: выезжая со стоянки, два автомобиля одновременно подъезжают к воротам, сразу оба они не помещаются, требуется определиться, кто же проедет первым.

В этом случае как раз без правила помехи справа не обойтись — проедет первым тот, кто находится правее. Как видите, мы применили правило помехи справа даже не на дороге, а на прилегающей территории, т.е. оно универсально.

Точно такая же ситуация складывается при взаимном перестроении, и соответственно, оно выполняется с преимуществом водителя находящегося справа.

Рис. 2 Варианты перестроения Вариант I – простое перестроение, выполняется с преимуществом красного автомобиля Вариант II – взаимное перестроение, выполняется с преимуществом синего автомобиля

При выполнении перестроения существует определенная трудность в определении транспортных средств, находящихся позади и чуть сбоку от вашего автомобиля. Есть такая территория позади автомобиля, когда находящиеся там транспортные средства не видны ни в зеркалах заднего вида, ни при повороте головы, эту территорию еще называют «мертвой зоной».

Убедится в том, что там никого нет достаточно просто, перед началом перестроения включите указатель поворота и сделайте небольшую паузу (указатель поворота должен сработать 3-5 раз), соседний водитель успеет среагировать, он либо замедлит свое движение и вы увидите его в зеркалах, либо ускорит его и вы увидите его сбоку от себя, либо подаст звуковой сигнал, обращая на себя внимание.

Рис. 3 “Мертвая зона” В процессе движения водитель в идеале должен просматривать местность на все 360°, но увы не всегда это возможно… Существует территория, которая не видна прямым взглядом и в зеркалах заднего вида, ее еще называют “мертвой зоной”. При выполнении перестроений, а также при обгонах, объездах, поворотах и разворотах жизненно необходимо убедиться в отсутствии ТС в этой зоне.

Повороты

Повороты выполняются либо направо, либо налево, но вне зависимости от направления поворота существуют общие моменты:

· необходимо предварительно перестроится в соответствующую полосу для движения (при повороте направо это крайняя правая полоса, при повороте налево это в зависимости от количества полос на проезжей части и наличия трамвайных путей: либо крайняя левая попутная полоса, либо средняя полоса, либо трамвайные пути попутного направления);

· необходимо заблаговременно включить указатель поворота соответствующий направлению поворота;

· необходимо уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть на которой будет завершен поворот.

Существуют и отличия:

· при повороте направо водитель обязан по возможности завершить поворот в крайней правой полосе, а при повороте налево он может выбрать для завершения поворота любую попутную полосу (при наличии реверсивного движения, также как и при повороте направо, завершать поворот необходимо в крайней правой полосе);

· при повороте налево необходимо уступить дорогу встречным, двигающимся прямо или направо, выехав при этом на перекресток.

Есть два исключения, когда можно выполнить поворот не из соответствующего ряда, например, повернуть направо не с крайнего правого, а например, со второго или третьего:

· если габариты транспортного средства не позволяют выполнить поворот с нужного ряда (при соблюдении мер предосторожности);

· при въезде на перекресток с круговым движением (более подробно этот вариант мы рассмотрим чуть ниже).

Рис. 4 Выполнение поворота направо При повороте направо водитель обязан предварительно занять соответствующий ряд (1), заблаговременно включить указатели поворота (2), завершить поворот по возможности как можно правее (3) уступив дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть на которую он выезжает (4).

⇐ Предыдущая1234567Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/4xf82.html

ПДД: Сигналы регулировщика

Знаки регулировщика для трамваев
Наверное, одна из самых сложных, а точнее, не понятных тем в теоретическом курсе ПДД. Чего, уж, лукавить, даже не все регулировщики знают что и как они показывают. Это, к счастью, с каждым годом встречается все реже.

А вот водители, к сожалению, не исправляются и едут, зачастую, с потоком…ПДД: Сигналы регулировщика

«Регулировщик» — лицо, наделенное полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами.

Регулировщик должен быть в форменной одежде или иметь отличительный знак.

Регулировщиком могут быть: сотрудники милиции, работники дорожных служб, дежурные на ж/д переездах и паромных переправах, при исполнении ими своих должностных обязанностей.

От светофора, разметки и знаков дорожного движения (кроме сигналов регулировщика) отступаю ТС с синим проблесковым маячком. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

Сигналы регулировщика для водителей транспортных средств имеют следующие значения:

Рука поднята вверх

ПДД: Сигналы регулировщика

Этот жест запрещает движение транспортных средств и пешеходов во всех направлениях.

Водителям, которые при поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в установленных местах, разрешается дальнейшее движение.

Таким образом, поднятую вверх руку регулировщика можно прировнять к желтому сигналу светофора. Если мы не можем остановиться – можем проехать. Если мы находимся на перекрестке – можем закончить свой маневр. Регулировщик подымает руку вверх, при смене жестов, чтобы все водители остановились, а перекресток освободился.

Руки вытянуты в сторону или опущены

ПДД: Сигналы регулировщика

Регулировщик не может целый день стоять с поднятыми руками, поэтому, при возможности, может их опускать, если это остается понятным для водителя.

Со стороны левого или правого бока – разрешается движение ТС прямо или направо. (Поворот налево запрещен, необходимо ждать другого сигнала регулировщика).

Со стороны груди или спины – движение запрещено.

Правая рука вытянута вперед

ПДД: Сигналы регулировщика

Чтобы было проще понять этот сигнал, мысленно поднимаем левую руку регулировщика.

ПДД: Сигналы регулировщика

Со стороны лица разрешено движение только направо.

Со стороны левого бока разрешено движение в любом направлении (прямо, направо, налево, разворот).

Со стороны правого бока и спины движение запрещено.

Сигналы регулировщика для пешеходов:

К сожалению, очень мало пешеходов знают сигналы регулировщика или вообще его замечают. Они могут пойти, если автомобиль остановится, или просто начать переходить дорогу, если не работает светофор или показывает для них зеленый. Поэтому, всегда стоит обращать внимание на пешеходов, приближаясь к перекрестку с регулировщиком.

ПДД: Сигналы регулировщика

Только эти сигналы регулировщика позволяют пешеходам переходить дорогу.

Если руки вытянуты в сторону или опущены – можно переходить дорогу со стороны левого или правого бока паралельно лицу или спине.

Если правая рука вытянута вперед – разрешается переходить дорогу со стороны левого или правого бока, но только за спиной регулировщика.

ПДД: Сигналы регулировщика

Сигналы регулировщика для трамвая

Движение трамваев по сигналам регулировщика поддается одному общему правилу: трамваи двигаются из “рукава” в “рукав”.

Например:

ПДД: Сигналы регулировщика

Трамваи могут двигаться слева направо и справа налево, т.е. откуда и куда показывает регулировщик.

ПДД: Сигналы регулировщика

(Мысленно поднимаем левую руку – она указывает на нас.) Трамваи двигаются с нашей стороны налево, а со стороны лица регулировщика к нам.

Как на перекрестке, так и вне перекрестка регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

А чтобы было легче запомнить сигналы регулировщика начинающим водителям, можно выучить стишок:

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.Если палка смотрит в лоб, делай правый поворот.Если палка смотрит влево, ты на трассе королева (разрешён проезд в любом направлении).Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.Грудь к тебе или спина — для водителей стена.Если боком стоит «браво» можно прямо иль направо.

Мне кажется, что легче запомнить жесты, чем стишок… но это не точно)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e8ad94992068043c116dc7f/pdd-signaly-regulirovscika-5ec4be22468c560cdd63c58b

Действия регулировщика в ПДД 2020 года

Знаки регулировщика для трамваев

Регулировщик — это тот сотрудник ГИБДД, который регулирует движение в определенном районе.

Он является главным законодателем в момент своей работы, регулировщик имеет приоритетный уровень перед остальными средствами указания передвижения: светофоров, разметок и знаков.

Определение

Выполнением функций регулировщика на дороге занимается сотрудник ГИБДД. Благодаря этому, водители движутся в верном направлении и не создаются пробки.

Сигналы регулировщика распространяются на всех участников дорожного движения, как на легковые автомобили, так и на трамваи. Это касается и пешеходов, которые переходят проезжую часть.

Для удобства, регулировщиком может использоваться жезл и красный диск, чтобы участники дорожного движения могли понять сигналы. Ему также разрешается выполнять определенные жесты руками, которые поймут все водители.

Какие выполняет задачи

Регулировщик дорожного движения обязан выполнять следующие пункты:

  • если же требуется, то сообщать начальникам и участникам колонн о порядке движения по дороге, наличии опасных и сложных мест по маршруту;
  • знать все дороги в районе поста, включая объезды, теоретические укрытия, расстояние до населенных пунктов и так далее;
  • знать опознавательные знаки для колонн;
  • использовать жезл согласно правилам (установленным жестам);
  • нарушение правил дорожного движения повлечет за собой запись номера автомобиля и передача информации начальнику поста;
  • пост должен быть защищен даже в случае нападения;
  • при возникновении задержки, ее причина должна быть устранена в кратчайшие сроки;
  • регулировщик должен вести свою профессиональную деятельность в районе своего поста;
  • сигналы должны быть четкими, пропускаются только те типы техники и транспорта, которые разрешено направлять по указанной дороге.

Если же возникли основания, которые стали причиной возникновения ограниченной видимости, то необходимо приставлять проводников для безопасного и верного передвижения по дороге.

Проводником становится один из состава поста. Он обязан знать особенности маршрута, по которому будет следовать, а также довести колонну до конца заданного пути.

В 2020 году было введено изменение в экзаменационные билеты и действия регулировщика. Вопрос 6 в билете 30 теперь необходимо отвечать по другому.

Ранее правильным ответом на вопрос «Вам можно продолжить движение:» являлся «Только направо», но теперь на экзамене принимается только «Прямо или направо».

Причина заключается в том, что в соответствии с пунктом 6.15 сигнала светофора регулировщик вправе устанавливать движение по территории таким образом, что дорожная разметка и знаки будут игнорироваться.

А водитель должен следовать указанием регулировщика и ехать «Прямо или направо», даже если едет в правой полосе, так как он указывает действия, которые необходимы именно сейчас для разрешения ситуации на дороге.

Жесты регулировщика по ПДД

Рассмотрим какие бывают жесты регулировщика.

Запрещающие

Схема движения, когда регулировщик поднял руку вверх. Это значит, что движение на проезжей части запрещено для всех, то есть автомобилей и пешеходов. В этом случае подается специальный сигнал при помощи свистка.

Водитель имеет право проигнорировать запрещающий жест только в двух случаях: первый – транспортное средство уже находится на перекрестке, второй – для остановки потребуется экстренно затормозить, что может привести к аварии.

Руки инспектора опущены вниз или вытянуты в разные стороны. Это значит, что для ТС и пешеходов, которые находятся перед сотрудником ГИБДД и сзади, горит красный, и движение по перекрестку в любом направлении невозможно.

Автомобили, которые находятся слева и справа, могут осуществлять движение.

Пешеходы должны переходить через дорогу по той стороне, на которой приостановлено движение.

Инспектор вытянул правую руку вперед. Здесь все зависит от положения корпуса, если сотрудник ГИБДД повернут к водителю грудью, то разрешается только правостороннее движение.

Если регулировщик повернут к водителю правым боком или стоит спиной, то на проезжей части нельзя осуществлять движение.

Если регулировщик повернут левым боком, то разрешается движение в любом направлении, но это не относится к трамваям, которым разрешено повернуть только налево.

Предупреждающие

Существует основной предупреждающий сигнал, который означает, что за ним поступит иная команда, и движение потока транспорта на перекрестке будет изменено.

Корпус сотрудника ГИБДД может быть повернут в любую сторону. Все зависит от направления жезла, который должен быть поднят над головой, а в это время другая рука опущена.

Если во время сигнала водитель выехал на перекресток, то он должен завершить маневр, а все остальные остановиться.

Разрешающие

Если инспектор стоит к водителю левым или правым боком, а его руки опущены, то разрешается движение в сторону спины. Этот маневр можно также осуществить, если правая рука инспектора прижата к груди, а левая опущена вниз.

Если регулировщик стоит к водителю левым боком, а его рука вытянута вперед с жезлом в руке, то разрешается двигаться в любом направлении.

Благодаря некоторым правилам, водитель сможет узнать, как запомнить все существующие сигналы:

  • если рука вытянута вперед вместе с жезлом, то в указанном направлении можно осуществлять движение;
  • если инспектор стоит к водителю спиной, то движение на перекрестке запрещено;
  • трамваи могут двигаться только по направлению рук инспектора, а автомобилисты могут повернуть направо.

Помимо основных сигналов инспектора, есть и дополнительные, которые также нужно соблюдать:

  • сотрудник ГИБДД крутит жезлом перед грудью – требуется ускорить движение;
  • резко опускает руку вниз и показывает второй рукой налево – требуется скорее завершить поворот направо;
  • водитель уже выехал на перекресток, когда был показан сигнал стоп – завершить маневр.

Как правильно объезжать

Желательно объезжать регулировщика так, чтобы он оставался с левого борта автомобиля.

Но если ситуация подразумевает, что в таком случае водитель придется оказаться на полосе встречного движения, то дозволяется объезжать сотрудника и иным способом, которые не нарушает правила дорожного движения.

Действия при наличии светофора

Взаимодействие регулировщика и светофора происходит в соответствии с разделом ПДД №6 «Сигналы светофора и регулировщика»:

  • 6.1. Светофоры имеют сигналы разных цветов: красного, желтого, зеленого и белого. Сам тип сигнала может различаться в зависимости от его назначения. Дозволено оборудовать светофоры дополнительными секциями (стрелки в стороны);
  • 6.2. Круглый сигнал показывает следующие значения:
    • зеленый постоянный — разрешается движение;
    • зеленый мигающий — разрешается движение, время на осуществление действия заканчивается;
    • желтый постоянный — движение запрещено, кроме пункта 14 раздела 6 ПДД. Вскоре сигнал сменится;
    • желтый мигающий — разрешается движение, перекресток не регулируется;
    • желтый и красный — движение запрещено, цвет изменится на зеленый;
    • красный постоянный и мигающий — движение запрещено.
  • 6.3. Если сигнал светофора выполнен в форме стрелочки, то его действие будет аналогичным, но только в отношении указанного направления. Стрелка, направленная налево, разрешает разворот в случаях, когда иного не устанавливает дорожный знак. Аналогично работают сигналы в дополнительных секциях.Действия со светофорами, где имеется одна дополнительная секция: Действия со светофорами, где имеется две дополнительных секции:
  • 6.4. Если имеются иные пути выбора направления, то об этом будет свидетельствовать черная стрелка, нанесенная на светофор;
  • 6.5. Действие светофора будет действовать только для пешеходов и велосипедистов, если горит сигнал с соответствующим силуэтом;
  • 6.6. Слепые пешеходы могут ориентироваться при помощи звукового сигнала;
  • 6.7. Если имеется полоса, на которой направление движения может изменяться, то используются реверсивные светофоры. Красный крест будет говорить о запрете на передвижение в этом направлении. Зеленый — на разрешение движение по этой полосе в выбранном направлении. Если же реверсивный светофор вовсе не активен, то передвижение запрещено в обе стороны;
  • 6.8. Транспортные средства, которые передвигаются по утвержденному маршруту, могут регулироваться при помощи одноцветных светофоров. Это четыре белых сигнала, которые составляют определенную комбинацию, каждая из которых имеет свое обозначение;
  • 6.9. Светофоры, расположенные на железнодорожном переезде, разрешают передвижение только в случае мигания белого сигнала. Если же белый и красный сигналы выключены, то движение разрешено только при отсутствии поезда в зоне видимости;
  • 6.10. Сигналы регулировщика;
  • 6.11. Регулировщик должен сообщить о необходимости остановки ТС при помощи громкоговорителя или жеста. Водитель должен следовать указаниям регулировщика;
  • 6.12. Сигнал свистком — это дополнительный сигнал, который используется для привлечения внимания;
  • 6.13. Остановка на соответствующем сигнале светофора должна осуществляться на стоп-линии или на перекрестке, переезде и в других местах;
  • 6.14. Продолжать движение при желтом сигнале или соответствующем движении регулировщика, водитель может продолжить движение только в случае, если он не имеет возможности совершить остановку без экстренного торможения;
  • 6.15. Распоряжения регулировщика должны выполняться всеми участниками движения беспрекословно;
  • 6.16. Если же на светофоре при переезде через железную дорогу красный сигнал может сопровождаться звуковым сигналом.

Регулировщик и разметка

Согласно пункту 6.15 ПДД, все требования регулировщика должны выполняться участниками движения беспрекословно.

Светофоры, дорожная разметка и знаки — это те средства, на которые не требуется опираться в случае наличия указаний от регулировщика, чье решение является приоритетным.

Трамвай

Регулировщик подается сигнал для трамвая следующим образом: одной рукой «подзывает» общественный транспорт, а другой — указывает направление движения.

При поднятых или опущенных руках регулировщика трамваи не имеют права поворачивать. Пересечение перекрестка разрешается только в случае, если пересечение совершается по прямой линии.

Штраф определяется в соответствии со статьей 12.12 КоАП РФ:

— проезд на запрещающий жест— за рецидив— 1 000 рублей— 5 000 рублей, лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев
игнорирование обязанности остановки на стоп-линии и так далее800 рублей
для пешехода неподчинение жестам регулировщикаобойдется в 500 рублей

Действия регулировщика — эта важная часть ПДД, которую необходимо знать не только водителям, но и пешеходам.

Последние также являются участниками движения, которое может быть нарушено из-за незнаний жестов и указаний регулировщика.

: Сигналы регулировщика

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/regulirovshhik-v-pdd.html

6. Сигналы светофора и регулировщика

Знаки регулировщика для трамваев

ПДДЗнакиРазметкаДопуск ТС

Пункт ПДД: 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 6.10 6.11 6.12 6.13 6.14 6.15 6.16

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • Зеленый сигнал разрешает движение;
  • Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Направления движения при различных сигналах светофора с одной дополнительной секцией (стрелкой)

Направления движения при различных сигналах светофора с двумя дополнительными секциями (стрелками)

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200х200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

6.7.

Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

6.8.

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы “Т”. Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

Направления движения трамваев при различных сигналах светофора одноцветной сигнализации бело-лунного цвета

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

  • Руки вытянуты в стороны или опущены:
    • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
    • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
  • Правая рука вытянута вперед:
    • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
    • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
    • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
    • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
  • Рука поднята вверх:
    • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Направления движения при различных сигналах регулировщика

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громко-говорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

Источник: https://xn-----6kccsaeozbsgoedln8v.xn--p1ai/%D0%BF%D0%B4%D0%B4/6-%D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8B-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B0/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.