Знаки спуска и подъема

Содержание

Дорожный знак подъем и спуск

Знаки спуска и подъема

Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.14 Крутой подъем информирует водителей о приближении к опасному участку дороги в виде крутого подъёма, движение по которому требует принятия мер по обстановке.
Ссылки на источники и пункты ПДД 2015, КоАП: Правила дорожного движения Российской Федерации, Приложение 1, Раздел 1 Предупреждающие дорожные знаки
Текст ПДД 2015:

Как запомнить, что знак обозначает крутой подъём, а не спуск

Читайте изображение дорожного знака слева направо так же, как вы читаете написанный текст ПДД. Двигаясь мысленно по знаку слева направо, вы убедитесь, что движение идёт на подъём, в горку.

Пдд п1 1.14

Предупреждающий дорожный знак 1.14 Крутой подъем вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 – 300 метров, а в населенных пунктах — на расстоянии 50 – 100 метров до начала крутого подъёма, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Дорожный знак 1.14 может устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Пдд 11.7

В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Обгон запрещен

Обгон запрещен в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Крутой подъём – это достаточно сложный участок дороги, требующий от водителя не только повышенного внимания и знания правил дорожного движения, но и определенного уровня водительского мастерства, особенно если речь идёт о мокрой и скользкой дороге, во время дождя, снегопада или гололедицы.

Проблемы могут возникнуть и в том случае, если водитель не вовремя переключает передачи или если ему приходится на подъёме останавливаться, а потом трогаться с места. Поэтому очень важно, приближаясь к крутому подъёму, сконцентрироваться и вспомнить необходимую последовательность действий.

О приближении участка дороги с подъёмом водителю сигнализирует дорожный знак 1.14 «Крутой подъём».

Знак имеет стандартные для предупреждающих знаков форму и цвет: белый треугольник с красной окантовкой с изображением подъёма, над которым указан угол подъёма в градусах.

Как и другие предупреждающие знаки, знак 1.14 устанавливается в городской черте на расстоянии от 50 до 100 метров до начала спуска, а на загородных дорогах – на расстоянии 150 – 300 метров.

В тех случаях, когда подъёмы и спуски следуют один за другим, вышеуказанный знак может устанавливаться непосредственно перед подъёмом, и, в отличие от других предупреждающих знаков, он может не дополняться табличкой 8.1.1.

с указанием точного расстояния.

Нередко водители путают знак 1.14 «Крутой подъём» с очень похожим на него знаком «Крутой спуск». Существует несколько практических советов, как перестать путать эти знаки. Одни водители советуют мысленно приложить к знаку левую руку, подставив ее к наклонной линии.

Если пальцы руки направлены вверх, знак обозначает подъём, если вверх – спуск. Другие автомобилисты напоминают, что дорожные знаки, как и письменную речь принято читать слева направо.

Если провести мысленно взгляд по знаку в этом направлении, то становится очевидным, что на нём изображён именно подъём а не спуск.

Приближаясь к участку дороги с крутым подъёмом, водитель должен вспомнить правила движения в таких зонах. Так, небольшие подъёмы можно преодолевать с разгона, а затяжные – на пониженных передачах.

Кроме того, нелишним будет вспомнить пункт 11.7 Правил дорожного движения, который гласит, что в тех случаях, если встречный разъезд двух транспортных средств затруднён, то уступить дорогу обязан тот водитель, на стороне которого находится препятствия. Если препятствие имеется на склоне, то преимущество имеет тот водитель, который двигается по склону вверх.

– Дорожный знак 1.15 «Скользкая дорога»

– Дорожный знак 1.16 «Неровная дорога»

– Дорожный знак 1.17 «Искусственная неровность»

Знак крутой спуск предусматривается в правилах, установленных относительно передвижения по дорожному полотну. ПДД помогают автолюбителям сориентироваться на дороге.

Они могут информировать водителя о спусках и подъёмах, прочих опасностях на трассе. Предусматривать нужно, что человек плохо ориентируется в незнакомой местности.

Дорожный знак, предусматривающий спуск устанавливается на определённом расстоянии до того, как машина начнёт спускаться с горки.

Какие знаки указывают на поднятие дороги?

Знакомый для многих водителей знак – крутой подъём предусматривается в ПДД. Он имеет значение такое, что в скором времени на дороге появится крутой подъём. Дорога на определённом участке поднимается на некоторое расстояние вверх.

Косогор говорит о том, что на участке с поднятием и спуском движение для автомобилистов будет в некоторой степени затруднительно. Водитель, увидев знак, должен понимать, что впереди его поджидает опасность. Главное требование, предъявляемое в данной ситуации – соблюдать установленные правила безопасности.

Скорость на таком участке следует уменьшить. Передача на авто подбирается оптимальная для создавшихся условий.

Встречается рассматриваемый знак в таких местах:

  • на расстоянии примерно 70 метров до того участка дороги, где водителя ждёт опасность (это правило действует вблизи населённых пунктов);
  • такое же обозначение ждёт человека примерно в 200 метрах от резкого подъёма (такой знак устанавливается за пределами населённой территории).

Метро на таких картинках не отражается. Зачастую рассматриваемые знаки можно увидеть на дороге в совокупности с другими обозначениями. Предвещать такие символы будут, что определённое расстояние осталось до того места, где водителя ждёт опасность.

Кроме того, предупреждают о том, на протяжении скольких метров водитель будет проезжать крутой подъём.

Отличать такой знак требуется от некоторых других табличек, для этого обучаются в специальных школах для автомобилистов.

Водитель, который намерен пересечь опасный участок трассы, должен понимать, что он имеет преимуществом при передвижении. ПДД следует учить хорошо, чтобы не создать опасность для других водителей.

Предупреждение о снижении трассы

Знак спуск используется с той целью, чтобы автомобилист имел возможность вовремя отреагировать на снижение дороги. Если передвижение реализуется с помощью велосипеда – человек также должен знать, что впереди круто снижается дорога. Крутой такой спуск встречается на трассах достаточно часто.

Бывают ситуации, что человек не может отличить знак, который указывает на дорогу вниз и вверх. В этом случае нужно использовать левую руку. Её располагают так, чтобы она направлялась по черте наклона. Хорошим ориентиром выступает табличка, где отражается число и проценты.

Если пальцы человека будут располагаться вниз, то это говорит о наличии спускана табличке, в противном случае изображён подъём.

Если указывать будет на то, что спускать дорога дальше – следует уступать тем, кто поднимается. Подземные переходы в таких местах располагаются крайне редко. Это связано с тем, что опасные спуски имеют место быть за пределами города.

Если возникли опасные погодные условия, в частности, туман, гололёд или снег – автомобилисту достаточно трудно определить, что на трассе есть подъёмы либо спуски.

Знак опасный спуск хорошо помогает в этой ситуации сориентироваться в направлении и скорости передвижения.

Склон, согласно букве закона, предусматривает, что автомобилист уступает встречному авто. Про это правило не нужно забывать. Оно негласно действует и на лестницах. Катание на сноубордах, лыжах не предусматривает наличие подобных табличек на трассе. Знак такого спуска устанавливается в определённых местах.

Не новостью становится то, что обрывы на дорогах встречаются достаточно часто. Это говорит о том, почему законодатель закрепляет преимущество автомобиля, поднимающегося по склону вверх. Относительно самолётов данные таблички не действуют.

Расположение знаков, предвещающих наличие подъёма или спуска, зависит в полной мере от того:

  1. На каком расстоянии от города или посёлка расположен участок дороги. Это правило распространяется на те местности, где автомобилиста ждёт опасность.
  2. Учитывается видимость на участке трассы.

Означать это будет, что на расстоянии до двухсот метров установят знак, когда неровность покрытия расположена вдали от городов и прочих местностей, если же рядом, то расстояние сокращается до 70 метров. По английски на табличке ничего не отражается. Зачастую на них указывается количество метров до опасного участка. В градусах ничего не отражается. Дверь на таких знаках не изображается.

Нюансы

Алупка не имеет синонимов, так как это город, расположенный в Крыму. Стоит учитывать, что сон автомобилисту, находящемуся в пути несколько дней также важен, как и наличие воды и еды.

В противном случае рассеивается внимание и возникает вероятность стать виновником аварии. Устанавливают знак в некоторых ситуациях и в населённой местности. В этом случае знак располагается на расстоянии от 50 до 100 метров до места опасности.

Когда речь идёт о запредельной территории, то расстояние увеличивается до 300 метров.

Кроме того, рядом могут установить:

  • знак, отражающий расстояние до объекта (отражает количество метров до опасного спуска либо же подъёма);
  • ставятся знаки и такие, которые помогают ориентироваться в том, сколько будет длиться такой участок полотна.

Стоит обратить внимание автолюбителей на то, что отражается в процентах на табличке, однако, по факту нужно рассматривать как градусы. К примеру, когда на табличке отражается цифра 100 с процентами – это говорит о наклоне, равном 45 градусам. Данные обозначения используются потому, как обозначить требуется сцепление автомобильного покрытия с дорожным.

Если дорога мокрая, то такой коэффициент будет равняться менее 0,1. Когда водитель видит на табличке 10 и проценты – он должен иметь в виду, что его опытность и дорогая резина не помогут ему в данной ситуации остановиться на спуске.

Когда человек решит оставить авто на таком склоне, ему стоит помнить, что после дождя или других видах осадков высока вероятность, что транспортное средство самостоятельно скатиться вниз.

Не нужно уменьшать значимость рассматриваемых знаков, так как на практике часто встречаются случаи, когда автомобили скатываются самостоятельно со склонов. Помимо указанных положений нужно учитывать, что в зависимости от погоды на улице происходит изменение относительно сцепления с трассой.

В холодное время года, в частности, когда идёт снег и на дороге есть мокрый лёд – сцепление становится меньше 0,1. Это в свою очередь говорит о крайней опасности тех спусков и подъёмов, перед которыми установлена табличка с 10 и большими процентами. В некоторых ситуациях они вовсе непреодолимы.

Когда спуски обладают большой протяжённостью эффективнее всего тормозить посредством двигателя. То есть чем круче склон – тем ниже передачу следует выбрать.

Также обращать внимание нужно и на то, что поднимающиеся по склону водителе обладают бесспорным преимуществом перед теми, кто спускается. Это говорит о том, что спускающийся должен по необходимости затормозить и пропустить встречное авто.

Особое внимание знакам нужно уделять, когда имеет место плохая погода либо на дороге плохая видимость.

Источник: https://automotogid.ru/dorozhnyj-znak-podem-i-spusk/

Знак

Знаки спуска и подъема

Как и большинство предупреждающих знаков,1.13 и 1.14 выполнены в виде треугольника с красным кантом. Эти знаки созданы для привлечения внимания водителей при помощи яркой раскраски и предупреждают о возможной опасности. На дорожных знаках, обозначающих спуск или подъем символически изображен наклон дороги с процентами.

Уклон рассчитывается как соотношение высоты подъема и пройденного расстояния, исходя из отрезка пути 100 метров. Обозначается простой дробью или в процентах — в геодезии; на дорожных знаках крутизна уклонов и подъемов указывается только в процентах.

Пример: перед нами знак «Крутой подъем» с обозначением 12%. Если иметь такую возможность и взглянуть на дорогу со стороны, мы увидим, что угол наклона в этом месте составляет примерно 12 градусов по отношению к горизонту. Проехав расстояние равное километру по дороге с уклоном 12%, вы подниметесь или спуститесь на 120 метров.

В соответствии с предписанием пункта 11.4 свода правил дорожного движения, категорически запрещается выполнять обгон в конце подъема.

Почему крутизна склонов измеряется в процентах, и зачем водителям это нужно

Наверняка вы уже ни раз встречали предупреждающие дорожные знаки 1.13, он же «Крутой спуск», и 1.14 (соответственно, «Крутой подъем»).

И кто-то из водителей точно обратил внимание, что уклон обозначен не в привычных градусах, а в процентах. Градусы – они же и при температуре, и в спиртном. Родные, понятные.

Зачем все усложнять? Настало время разобраться с этим недоразумением и узнать, как автомобилистам может помочь данная информация при езде.

Представьте ситуацию: едете вы за городом и встречаете перед собой дорожный знак, предупреждающий водителей о том, что впереди подъем с крутизной уклона в 10%. Как на картинке выше. В голове сразу: 10% – это вообще сколько? Но если мы скажем, что это почти 6 градусов, вам разве станет от этого понятнее?

Тут важно понимать, что дорога постоянно меняет угол своего наклона, поэтому определить этот показатель в градусах будет сложновато. Зато уклон дороги в процентах – легко! Это то количество метров, на которое проезжая часть опустится или поднимется через 100 метров пути.

То есть в нашем случае, проехав 1 километр по дороге с крутизной уклона в 10%, вы поднимитесь на 100 метров относительно первоначальной точки. Если вспоминать школьный курс тригонометрии, то цифра на дорожном знаке – это тангенс угла наклона проезжей части, выраженный в процентах.

Впрочем, не заморачивайтесь: за вас уже давно все подсчитали, а вам нужно просто научиться этими данными пользоваться.

Зачем нужно знать крутизну склона?

Оказывается, тангенс угла наклона равняется коэффициенту сцепления с дорожным покрытием. Если вы едете по сухому асфальту, этот показатель составляет около 0,7 (при условии, что у вас не «лысая» резина). Пошел дождь – коэффициент сцепления с мокрой дорогой сразу упал до 0,5.

А если дело происходит поздней осенью, и после ливня «удачно» подморозило, то асфальт превращается в настоящий каток. И тут уже коэффициент сцепления с проезжей частью снижается до минимума – менее 0,1.

Что это значит в нашей ситуации, когда мы поднимаемся в горку с крутизной уклона в 10%, или 0,1?

Вы должны понимать, что, если вы остановитесь на склоне, то, в лучшем случае, не сможете тронуться, чтобы продолжить путь, в худшем – автомобиль с легкостью покатится обратно.

И никакой водительский опыт или даже самая лучшая шипованная резина не помогут автомобилю остановиться, пока он не скатится с горы. Потому что с дорогой колеса практически ничего не связывает. Именно поэтому Правила дорожного движения (п. 11.

7 ПДД) принуждают спускающихся со склона водителей уступать встречному поднимающемуся в гору потоку (даже, если препятствие расположено на их половине дороги).

Чем опасен затяжной спуск

Съезд с крутой горы – не менее опасное мероприятие. Во время длительного спуска, когда вы беспрерывно давите на педаль тормоза, в автомобиле могут перегреться и отказать тормоза.

Чтобы этого не случилось, советуем научиться «гасить скорость» при помощи двигателя, постепенно снижая передачи. Чем круче спуск, тем ниже должна быть передача.

Об особенностях торможения двигателем мы подробно писали в нашем блоге ранее.

Кстати, многие не обращают особого внимания на знаки «Крутой спуск» или «Крутой подъем». Особенно, когда там указан небольшой процент крутизны склона. Напрасно.

Нередко случается, что в условиях плохой погоды (например, в снегопад, туман или когда темно) автомобилист может попросту не заметить небольшие, но затяжные спуски или подъемы. А именно на них чаще всего и перегреваются тормоза. Так что знаки не пропускаем.

Стали бы чиновники тратить деньги из местного бюджета, если бы данный отрезок дороги не представлял никакой опасности?

Разница в знаках

Ну и напоследок расскажем о том, как отличить спуск и подъем на знаках. Конечно, чаще всего можно понять, что перед тобой чисто визуально. Но не всегда. Погода вносит коррективы, и в сильный снегопад небольшой длительный спуск можно запросто не заметить, а тормозная система автомобиля заметит. Так что в плохую погоду стоит особенно внимательно смотреть на знаки, установленные на обочине.

Отличить спуск от подъема на дорожных знаках вам поможет левая рука. Направьте ладонь по наклонной линии, над которой написана крутизна склона в процентах. Если пальцы будут направлены вниз, значит перед вами крутой спуск, если вверх, то значит вам предстоит забираться в гору.

К счастью, наибольшие продольные уклоны на автомобильных дорогах России не превышают 6-7% на равнинной и холмистой местности и 9-10% в горах. Конечно, в приморских городах есть дороги с довольно серьезными склонами, крутизна которых превышает все имеющиеся нормативы. Но мы-то теперь знаем, где опасность, а значит преодолеем даже самые крутые подъемы и спуски. Удачи на дорогах!

Пояснение

Часто водители не сразу понимают, какой перед ним знак: крутой спуск или подъем. Особенно, если уровень уклона небольшой или идет снег и видимость затруднена.

Источник: https://ShaCaring.ru/pdd/znak-podema-i-spuska.html

Встречный разъезд: основные правила, регулирующие знаки на подъемах и узкой дороге

Знаки спуска и подъема

Встречный разъезд — довольно легкий и интуитивно понятный маневр. Тем не менее несоблюдение правил подобного разъезда способно привести к серьезной аварии.

Административный кодекс РФ предусматривает денежное наказание за неправильные действия при проезде узких участков дороги.

О том, какой именно штраф налагается на нарушителей встречного разъезда, какие знаки регулируют маневр и какие спорные моменты возникают в отдельных ситуациях при проезде зауженных участков трасс, рассказывает эта статья.

Знаки, регулирующие встречный разъезд

Существуют 4 знака, предупреждающих водителей о приближении к опасному участку дороги, проезд по которому отличается от движения по обычным загородным трассам и улицам в городах (поселках):

  1. 1.13 — Крутой спуск (литера «А» на рис. 1). На загородных дорогах данный знак (с указанием крутизны) устанавливается на дистанции 150–300 м, а в населенных пунктах — 50–100 м от начала уклона. Обычно идет в паре с табл. 8.1.1, которая показывает точное расстояние до начала спуска.
  2. 1.14 — Крутой подъем («Б» на рис. 1). Правила размещения те же, что и для знака 1.13. Если спуски и подъемы на трассе сменяют друг друга непрерывно, может устанавливаться без информационной табл. 8.1.1 непосредственно перед началом уклона.
  3. 2.6 — Преимущество встречного движения («В» на рис. 1). Запрещает въезд на зауженный участок шоссе, если это может затруднить встречное движение.
  4. 2.7 — Преимущество перед встречным движением («Г» на рис. 1). Разрешает аналогичный маневр.

Санкции за нарушение правил встречного разъезда

Владелец ТС, проигнорировавший знаки 1.13 и 2.6, может быть наказан за нарушение правил встречного разъезда (в том числе и на перекрестках).

Если он будет остановлен дорожным инспектором за то, что помешал проехать по узкому отрезку дороги ТС, имеющему преимущество при движении по данному участку, то согласно части первой статьи 12.

15 КоАП РФ такой нарушитель будет оштрафован на полторы тысячи рублей.

Главные правила встречного разъезда

Знаки 1.13, 1.14, 2.6 и 2.7 всегда устанавливаются перед отрезками дороги, проезд по которым затруднен и сопряжен с определенными рисками. Обычно парные знаки 2.6 и 2.

7 являются временными: их размещают перед ремонтируемыми участками трасс, узкими мостами (включая некапитальные понтонные), там, где возможно падение камней, деревьев и т. д. Наоборот, парные знаки 1.13 и 1.

14 устанавливают на постоянной основе.

Однако и те и другие объединяет одно золотое водительское правило: увидев на обочине какой-либо из перечисленных знаков, лучше сбросить скорость до минимума и постараться приготовиться к любым неожиданностям, даже если указатель и дает водителю преимущество движения по находящемуся перед ним опасному участку дороги. Ведь управляющий ТС человек не может быть уверен, что другой парный знак на противоположном конце участка не поврежден либо вообще присутствует.

Разъезд на склоне

Езду по склонам холмов, в горах, на пригорках определяет простое правило: приоритет проезда по дороге с уклоном, обозначенным знаками 1.13 и 1.14, всегда имеет тот, кто движется вверх.

Даже если препятствие (в виде сломавшейся машины, упавшего на проезжую часть столба и т. д.

) находится на полосе движения авто, движущегося вверх по склону, уступить право проезда по зауженному препятствием участку трассы должно то ТС, которое спускается по нему вниз. При этом существуют 2 нюанса:

  1. Если встречные ТС уже въехали на зауженный участок дороги на склоне и кому-то из них необходимо сдать назад, чтобы освободить проезд, сделать это обязан опять же водитель авто, движущегося под уклон, за исключением случаев, когда сделать это легче объективно тому, кто едет вверх.
  2. Если же уклон дороги не оборудован знаками 1.13 и 1.14, встречный разъезд на нем определяет универсальное правило объезда препятствия: перед кем находится последнее, тот и уступает дорогу.

На узком участке

Проезд по зауженному отрезку трассы на ровной местности определяют знаки 2.6 и 2.7. Если встречный разъезд затруднен, уступить дорогу (на нешироком мосту, асфальтируемом участке шоссе и т. д.) должен водитель, приближающийся к нему со стороны знака 2.6.

При объезде препятствия

Если временное препятствие сужает проезжую часть трассы до одной полосы и перед ней нет знаков, регулирующих затрудненный разъезд, владельцы ТС обязаны руководствоваться ПДД. Пункт 11.7 Правил гласит, что в этой ситуации уступить дорогу должен тот, на чьей полосе находится препятствие.

При этом важно помнить, что если на шоссе имеется непрерывная линия разметки, разделяющая разнонаправленные потоки транспорта, то объезд препятствия с пересечением этой сплошной и выездом на встречку является нарушением ПДД. За него согласно ч. 3 ст. 12.15 КоАП водитель может быть оштрафован на сумму от одной до полутора тысяч рублей.

Исходя из этого, объезд препятствия по встречной полосе на дороге со сплошной линией разметки является худшим вариантом выхода из ситуации.

Если у водителя есть возможность самому убрать с проезжей части препятствие (если таковым является небольшое упавшее деревце, какой-нибудь вылетевший из кузова грузовика габаритный, но нетяжелый предмет, сбитый кем-то лесной зверь и т. п.), то лучше потратить на это некоторое время и уже затем спокойно ехать дальше.

Встречный разъезд на скорости

Как правило, скорость движения на опасных участках трасс за городом ограничивается соответствующими знаками. На отрезках загородных дорог с крутыми спусками и подъемами, выделенными знаками 1.13 и 1.14, а также перед зауженными участками со знаками 2.6 и 2.7 (в том числе и в населенных пунктах) обычно тоже выставляют указатели, предписывающие водителям сбросить скорость.

По этой причине проезд по зауженному отрезку шоссе на высокой скорости автоматически превращается в нарушение ПДД.

Однако даже если знак скоростного ограничения перед опасным участком по какой-либо причине отсутствует, автолюбители должны руководствоваться здравой логикой и Правилами дорожного движения.

Пункт 10 ПДД прямо предписывает автомобилистам вести ТС с такой скоростью, которая позволит им трезво оценивать дорожные условия и обеспечит возможность контроля за движением ТС для выполнения Правил и предотвращения ДТП.

Следует запомнить: встречный разъезд на высокой скорости лучше не совершать: это прямой путь к аварии.

Более того, довольно часто на дорогах встречаются ситуации, вообще не описанные в ПДД. Например, во дворах многоэтажных домов нередко можно увидеть узкие дорожки, по которым способна проехать только одна машина.

Это может быть и двухполосная зимняя дорога, суженная с обеих сторон сугробами до состояния однополосной.

Чтобы разъехаться в подобном месте, перед которым нет никаких знаков, водители иногда вынуждены полностью останавливаться с двух концов зауженного участка и далее на словах (либо жестами) договариваться, кому из них проезжать его первым.

Вопросы читателей

Несмотря на то что встречный разъезд является простым маневром, в жизни случаются ситуации, способные поставить в тупик даже опытных автолюбителей. Примеры таких спорных ситуаций, нередко обсуждаемых на автомобильных форумах, приведены ниже.

Недавно ездил в соседний город. Недалеко от него есть речка — дорога с обоих берегов спускается под уклоном, спуски/подъемы, как положено, обозначены знаками. Подъезжаю к спуску и вижу, что слева на дороге грунт после дождя сполз с обочины и наполовину перегородил проезд по полосе, а внизу от моста едет машина.

Водитель увидел меня — встал. Я тоже остановился, но, сколько ей ни «моргал», показывая, что у нее приоритет, она так и не сдвинулась с места, пока я не плюнул и не проехал спуск первым. Потом уже увидел, что за рулем девушка, а на заднем стекле у нее «!».

Интересует: смог бы я как-то отмазаться, если за такой маневр меня остановили гаишники.

Ответ: Формально — вряд ли. Вы сами говорите, что спуск был обозначен знаками 1.13 и 1.14. Преимущество проезда участка трассы с препятствием, как Вы верно отметили, было у девушки за рулем встречной машины.

Вы нарушили ПДД, и если бы это увидели сотрудники дорожной инспекции, то они имели полное право Вас оштрафовать. Единственным вариантом для Вас было бы попытаться уговорить их отнестись к ситуации с пониманием, по-человечески.

Иногда это срабатывает, но чаще всего все-таки нет.

Месяц назад чуть не попали с женихом в аварию. На деревенской дороге выехали из-за деревьев к узкому деревянному мосту через пруд. Никаких знаков, чтобы мы уступили проезд, там не было.

Мой молодой человек как ехал, так и влетел на мост, а с другой стороны на него в это же время въезжал трактор. Ладно, тормоза у нас хорошие — успели остановиться в метре от ковша. Потом уже узнали от тракториста, что знак с нашей стороны моста недавно сбили местные мальчишки.

Но если бы мы попали в аварию, кто бы за нее отвечал? Мы или местные власти, недоглядевшие, что знака нет?

Ответ: Ситуация неоднозначная. Закон вы не нарушили. За отсутствие знака перед однополосным мостом должна отвечать местная поселковая администрация и организация, обслуживающая дорогу.

Поэтому если бы вы попали в серьезное ДТП, то опытный адвокат мог бы попытаться потребовать возмещение материального ущерба и выплаты на восстановление вашего здоровья с местных властей.

С другой стороны, юристы последних могли бы вменить вам превышение скоростного режима при прохождении поворота перед мостом. Отсюда совет: на незнакомых дорогах ведите себя осторожней!

Конечно, несоблюдение правил встречного разъезда обычно не приводит к трагическим последствиям по причине того, что автомобилисты совершают маневр на невысоких скоростях.

Однако, чтобы свести риск повреждения собственных авто при подобном разъезде к минимуму, всем водителям не мешает время от времени повторять правила его выполнения.

Ведь если каждый участник дорожного движения будет помнить, кто обязан уступить при встречном разъезде, то и аварий на дорогах будет меньше.

Источник: https://bezprav.net/pdd/vstrechnyy-razezd/

Дорожный знак подъем в гору. Школа жизни: проценты на дорожных знаках подъема и спуска

Знаки спуска и подъема
Знак «Крутой подъем» в ПДД значится под номером 1.14 и предупреждает, что через 50-100 м в городе или 150-300 м за его границами автомобилю придется забираться на возвышение.

Обращать внимание на него и указанные на белом поле проценты важно для выбора скорости движения и передачи.

Иначе есть риск не въехать на подъем или повредить машину. Под символом 1.14 нельзя обгонять. Но авто, взбирающееся на возвышение, имеет право проследовать первым, если иначе не разъехаться со спускающимся транспортом. Для второго на дороге стоит обозначение 1.13, и он должен уступить дорогу.

Определение знака «Крутой подъем»

Дорожный знак 1.

14, то есть «Крутой подъем» относится к группе предупреждающих, информирует водителей о том, что впереди будет возвышение, на которое нужно въехать, и необходимо приготовиться к изменению скорости движения, возможно, переключить передачу. Подобные участки зависят от рельефа местности, поэтому символ может встретиться и в городе, и за его пределами. Отсюда и особенностиустановки:

  • в населенном пункте 1.14 закрепляют за 50-100 м до начала отрезка;
  • вне его – за 150-300 м до этой точки.

Но если подъем и спуск на участке не единственные, а их чередуется несколько подряд, дорожный знак 1.14 может устанавливаться непосредственно перед возвышением. И его дополнит символ 1.13, но расположившийся рядом с началом съезда вниз.

Вместе с 1.14 иногда находится одна из табличек:

  • 8.1.1. Она предупреждает, что сложный участок начнется через указанное количество метров.
  • 8.2.1. На ней тоже написано расстояние, но здесь оно имеет иное значение – протяженность самого подъема.

Рекомендуем прочитать о предупреждающих знаках ПДД. Из статьи вы узнаете о том, зачем нужны предупреждающие знаки, их значении и установке в городе, на железнодорожном переезде и вне населенных пунктов. А здесь подробнее о значениях дорожных знаков.

Знаки, которые часто игнорируют, несмотря на то что они предоставляют важную информацию

Дорожные знаки предупреждают или информируют водителей о различных ситуациях, которые возникают или могут возникнуть на дороге. К сожалению, часто многие водители игнорируют некоторые знаки, считая их бесполезными. Но это ошибка. Часто такие знаки важнее, чем думают многие.

На дороге есть много указателей, на которые мы вообще не обращаем внимания. Все дело в том, что мы часто игнорируем их потому, что они кажутся нам не важными. Однако в некоторых ситуациях они могут предоставить очень ценную информацию. Вот несколько примеров.

Знак спуска и подъема

Знак спуска и крутого подъема соседствуют на дороге, если она идет на возвышение, с которого потом придется ехать вниз. Первый устанавливают на такой же дистанции, что и 1.14, только в начале обозначаемого им участка. Таблички 8.1.1 и 8.2.1 тоже могут располагаться рядом.

А) Знак «Крутой спуск»; Б) Знак «Крутой подъем»

Символы 1.13 и 1.14 внешне схожи, но не только указывают на разные особенности рельефа, а еще и предъявляют неодинаковые требования:

  • По ПДД подъем автомобиля в гору дает преимущество в проезде через участок. Если дорога узкая, спускающийся, то есть следующий ему навстречу транспорт обязан уступить, как диктует п. 11.7.
  • В конце опасного участка нельзя обгонять. Маневр запрещен п.11.4 Правил, так как может привести к столкновению машин.

Въезд на возвышенность диктует и чисто технические требования к манере езды. Важны, например, такие особенности:

  • На автомобиле с механической коробкой необходимо взбираться на гору на передаче. Лучше всего выбрать вторую или третью. А если на возвышении придется поворачивать, то первую, так как на ней удобнее снижать скорость.
  • При автоматической коробке ехать на гору проще, так как достаточно нажимать на педаль газа. И все же вначале движения важно выбрать режим D или L, чтобы при торможении использовать двигатель.
  • Если приходится сначала подниматься, а потом сразу же спускаться, это следует делать на одной передаче. Переключать ее на более высокую при съезде с возвышенности нельзя, так как важно не допустить опасного ускорения машины. Ее разгон при механической коробке контролируют тормозами.
  • Буксировать другой автомобиль, взбираясь на гору, если речь о транспорте с МКПП, нужно на первой передаче. С «автоматом» этот процесс проще. Но не стоит забывать, что буксируемая машина должна быть легче.

Смотрите в этом видео о том, как трогаться в гору с ручника:

Требования дорожного знака 1.14

Знак «Крутой подъем» предупреждает водителя о возможности автомобиля самопроизвольно скатываться назад, если не предпринять соответствующих мер.

Процесс преодоления крутых подъемов сопряжен с эмоциональным напряжением водителя, при которой нужно выбирать правильную оценку скорости и держать верную дистанцию.

Большая ошибка многих водителей, использующих автоматические коробки передач – это подпирание впереди идущих машин.

Не у всех водителей имеется мастерство тронуться на подъем, не заглохнув и не откатившись при этом. В результате, скатившийся автомобиль бьет сзади идущего.

Возникает вопрос, кто понесет ответственность за столкновение, если автомобиль сзади не держал дистанцию, но въехал впереди едущий водитель?

Источник: https://auto-klever.ru/shtrafy-i-lishenie-prav/znak-podem-v-goru.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.