Знаки водителей

Содержание

15 неформальных жестов водителей, которых нет в ПДД

Знаки водителей

Если вы новичок, лучше не пользуйтесь жестами, чтобы не отвлекаться от дороги. От несказанного «спасибо» будет меньше вреда, чем от создания опасной ситуации или ДТП.

1. Короткое мигание аварийкой

  • Как выглядит: оба указателя поворотов мигают однократно либо два-три раза.
  • Что означает: благодарность или извинение.

Самый распространённый жест. Обычно используется для выражения благодарности другим участникам движения, которые уступили вам дорогу или притормозили, позволив перестроиться в плотном потоке.

Другое значение — извинение. Если кого-то случайно подрезали или иным образом некорректно поступили, то, помигав аварийкой, можно показать другим водителям, что вы сожалеете о своём поведении и просите их не злиться.

2. Долгое мигание аварийкой

  • Как выглядит: оба указателя поворотов мигают несколько секунд.
  • Что означает: предупреждение.

Такой сигнал, как правило, сообщает об опасности на дороге.

Водитель впередиидущей машины сбрасывает скорость и при этом мигает аварийкой, если хочет предупредить об аварии или препятствии на дороге, которое он уже заметил, а вы ещё не видите.

Дополнительно при этом иногда машут рукой из окна.

Ещё один вариант — показать, что вы собираетесь остановиться. В этом случае сначала включают правый поворот, а затем мигают аварийкой. Так можно дать понять идущей позади машине, что вы не перестраиваетесь, а будете останавливаться.

3. Короткое мигание фарами

  • Как выглядит: однократная или двукратная вспышка.
  • Что означает: предоставление преимущества — «проезжай, уступаю».

Фарами мигают, как правило, в городе.

На перекрестке или в пробке другие водители могут подать такой сигнал, показывая, что пропускают вас на выезде с парковки, второстепенной дороги или при перестроении.

Подтвердить, что вы их поняли, можно кивком головы или поднятой рукой. В ответ обычно всегда мигают аварийкой.

Также этот жест можно использовать на переходе, давая неуверенным пешеходам понять, что вы их видите и пропускаете.

4. Долгое мигание фарами

  • Как выглядит: продолжительные вспышки, иногда со звуковым сигналом.
  • Что означает: предупреждение об опасности или просьба уступить дорогу.

Встречные машины мигают светом, когда водители хотят предупредить об аварии на дороге, скрытом препятствии или посте ДПС. Увидев такой сигнал, необходимо снизить скорость и быть внимательнее.

В тёмное время суток с помощью этого жеста водители показывают, что вы их ослепляете, и просят переключиться на ближний свет фар.

Идущие позади авто мигают головной оптикой, выражая просьбу уступить дорогу для обгона или перестроения. Таким же образом можно попросить других участников потока уступить полосу, когда вы выезжаете из дворов или с парковки.

5. Мигание габаритами

  • Как выглядит: задние габариты включаются и отключаются пару раз.
  • Что означает: призыв соблюдать дистанцию.

Когда кто-то слишком близко притирается сзади, можно сымитировать действие стоп-сигналов прерывистым включением габаритов. Зазевавшийся водитель примет их за сигнал торможения и инстинктивно увеличит дистанцию.

6. Мигание левым или правым поворотником

  • Как выглядит: включение поворотника.
  • Что означает: «не обгоняй, опасно» или «свободно, обгоняй».

Для облегчения обгона больших грузовиков их водители часто дают подсказки на дороге. Находясь в высокой кабине, они видят гораздо дальше и при попытке обгона сообщают с помощью поворотников, свободна ли встречная полоса впереди.

Если начнёте обгонять тихоход и увидите, что он внезапно включил левый поворот, — возвращайтесь на прежнюю позицию и ждите. Как только на встречке появится свободное место, водитель грузовика сообщит об этом миганием правого поворотника. Смело обгоняйте и не забудьте поблагодарить с помощью аварийки.

Звуковые сигналы

По правилам звуковые сигналы в населённых пунктах запрещены. Исключение составляют лишь случаи, когда необходимо предотвратить аварию. Тем не менее водители используют клаксон, хоть это и является административным правонарушением.

7. Короткий лёгкий сигнал

Применяют для привлечения внимания. Например, чтобы обозначить себя перед выезжающим с парковки авто, водитель которого может вас не заметить.

8. Два средних сигнала

Таким образом нетерпеливые водители выражают просьбу ехать быстрее.

9. Обычный сигнал

За городом дальнобойщики используют его как «пожалуйста» или «не за что» в ответ на ваше «спасибо» аварийкой. Обычно в ситуациях, когда водитель грузовика пропускает вас, а вы благодарите его.

Жесты руками

Помимо световых и звуковых сигналов, на дорогах также активно используют для общения систему жестов руками. Как правило, сначала привлекая внимание коротким гудком. Среди такой жестикуляции существуют символы, значение которых не всегда понятно.

10. Круг

Когда водитель рисует в воздухе круг указательным пальцем, он показывает, что у вас спущено одно из колес. Иногда вместо этого используют жест «мизер» и указывают на конкретное колесо.

11. Поднятая рука

Символ приветствия или благодарности. Таким жестом часто отвечают на предупреждения или другие сигналы соседей по потоку, используя его вместо мигания аварийкой.

12. Удар по воздуху

Когда проезжающий мимо водитель изображает в воздухе удар ладонью руки, направленной вниз, он сообщает вам об открытом багажнике или капоте.

13. Приложенная к груди рука

Жест извинения, который используется, когда человек в чём-то провинился или некорректно повёл себя на дороге по отношению к другим.

14. Похлопывание по плечу

Изображая таким образом погоны, участники движения предупреждают о находящемся поблизости посте ДПС.

15. Фига

Сложенным из пальцев кукишем обычно предупреждают водителей грузовиков или больших автобусов о том, что между спаренными колесами одной из осей застрял камень. Это потенциальная опасность для идущих позади машин.

Не забывайте, что все это негласные знаки, которых нет в правилах. Они ни к чему не обязывают и всего лишь выражают пожелания. Их не обязательно использовать, а в случае неприятных ситуаций неформальные жесты не смогут послужить оправданием. За свои действия несёте ответственность только вы!

Источник: https://Lifehacker.ru/neformalnye-zhesty-voditelej/

Что означают жесты, которые показывают друг другу водители

Знаки водителей

Чем дольше ездишь за рулем, тем богаче становится твой словарный запас, и самое главное – запас условных знаков, которые подают друг другу водители. Этому не учат в автошколе.

Но все опытные водители понимают “коллег” с полуслова на языке сигналов и жестов. Это может быть обмен любезностями, предупреждение об опасности или даже ругательства.

Водительская азбука Морзе не раз выручала на трассе, спасала кошелек водителя или просто повышала ему настроение.

Говорят, что самый популярный сигнал (двойное мигание фарами на трассе, предупреждающее о засаде гаишников) придумали водители на юге нашей страны еще в годы СССР.

Возмущенные сотрудники ГАИ рассказали о бессовестных автомобилистах репортерам, а те опубликовали статью в газете, разрекламировав “сигнал об опасности” на весь Союз. Так это было или как-то иначе, сейчас уже не выяснишь.

Но лучшего способа предупредить о засаде, кроме как дважды посигналить фарами, на сегодняшний день водители не придумали.

Не знают и сами сотрудники Госавтоинспекции, как искоренить эту водительскую традицию. За мигание фарами штраф не предусмотрен. А водитель всегда может сказать, что никакого условного сигнала не подавал, возможно, наехал на препятствие, отчего создалась оптическая иллюзия.

Знаки вежливости

На такое предупреждение принято отвечать. Как правило, благодарный водитель поднимает левую ладонь, когда выручивший его автомобилист подъезжает ближе. За то, что тебя пропустили на дороге, тоже принято благодарить. Для этого нужно на несколько секунд включить аварийку или опять-таки поднять ладонь вверх.

Уступил дорогу

Какими уловками чаще всего пользуются дорожные нарушители

Условные знаки незаменимы на трассе.

Вот, к примеру, идет перед легковушкой фура, которая закрывает весь обзор на узкой дороге, и нет никакой возможности рассмотреть, свободна ли встречная полоса.

Но если шофер большегруза включит левый поворотник, не намереваясь поворачивать, это означает, что обгонять нельзя. Напротив, если грузовик прижмется к обочине и включит правый поворотник, путь свободен.

Зачастую водители фур уступают место на дороге легковым машинам на больших перекрестах, где есть полоса торможения и разгона. Тогда обойти большегруз могут сразу несколько автомобилей.

Последний из них обязательно должен сказать “спасибо”, поморгав аварийкой. В этом случае дальнобойщик может дать короткий гудок, что переводится как “Пожалуйста!”.

Но не стоит злоупотреблять вежливостью шофера фуры, если он дает сигнал, что берет влево, так как полоса закончилась, и тогда нужно его пропустить.

Уберите свет

Когда на трассе тьма-тьмущая, встречные машины могут подмигнуть дальним светом, что будет обозначать “ты меня ослепляешь”. Если водитель, который получил такой сигнал, забыл переключиться на ближний, ему сразу же надо это сделать. А если он уже едет с включенным ближним светом, то может моргнуть дальним, что будет означать – “просто у меня фары такие яркие”.

Извини, тороплюсь

Нередко на широкой трассе бывает так, что полосу для обгона занимает какой-нибудь новичок. В таком случае лучше не давить на клаксон, чтобы еще больше не спугнуть бедолагу, а подать ему знак фарами.

Немного помигать, чтобы идущий впереди водитель понял, что его просят уйти вправо, и пропустил идущий позади него автомобиль. Мигание фарами не останется незамеченным, так как свет отразится в зеркалах. И начинающий водитель обязательно вас заметит.

Не стоит нервничать, так как все мы когда-то начинали с нуля.

Миганием фар могут попросить пропустить и на городских улицах. Особенно когда не работает светофор или чтобы выехать из двора. Лучший ответ на эту вежливую просьбу – пропустить машину. Возможно, человек никак не может выехать или сильно торопится.

Подмигнуть может и тот водитель, который собирается пропустить торопыгу, что означает: “Проезжай!”

Указующий перст

Зачастую бывает, что сам водитель или его пассажиры неплотно закрыли двери или багажник, а далеко не все машины оборудованы датчиками, чтобы заострить на этом внимание водителя. Тогда об этой оплошности могут напомнить водители проезжающих машин.

Если все как один показывают на вашу машину пальцем, то лучше лишний раз убедиться, что двери закрыты. В противном случае прижаться к обочине или тротуару и посмотреть, что случилось с машиной. Возможно, один из колпаков оторвался и тащится за колесом.

Колесо на пальцах

Для спущенного колеса тоже существует свой условный сигнал. Нужно начертить в воздухе круг пальцем и завершить “маневр”, опустив его вниз.

Водители старшего поколения говорят, раньше, если в колесо соседа попал камень, ему можно было показать дулю. Сейчас этот номер не пройдет. В ответ можно получить не только неприличный жест, но и битой в стекло машины, а то и по голове. Этот жест по-прежнему понимают водители фур. За него они могут еще и поблагодарить.

Ты что, ослеп?

Далеко не все ведут себя на дороге по правилам и подобающим образом. Для кого-то движение по односторонней полосе во встречном направлении – в пределах нормы, потому что так быстрее.

Встречаются и такие, кто не смотрит на знаки, а ездит так, как ему удобно, даже если перед глазами висит “кирпич”. Особо невнимательным и злостным нарушителям водители, соблюдающие правила, могут показать жест – “два пальца, направленные на глаза”.

Это следует воспринимать как: “Ты что, ослеп? Не видишь, что там “кирпич” висит?”.

Поехали!

Некоторые водители ведут себя на стоп-линии у светофора, как на старте Формулы 1. Не успеет загореться желтый, как позади раздаются судорожные гудки. Бывает, что водитель стоящего впереди автомобиля и вправду зазевается, и тогда его лучше разбудить миганием фар или двумя короткими сигналами.

Непереводимый набор

Сотрудники ГИБДД смогут конфисковать автомобиль нарушителя новых ПДД

Без ругательств тоже не обходится. Есть водители, для которых клаксон самая важная деталь в машине. Для них сигналить, когда надо и не надо, все равно что ругаться матом.

Таких лучше пропустить от греха подальше, чтобы потом не стоять целый день на дороге в ожидании гаишников в полной уверенности, что вы были правы. Лучше подчиниться негласному правилу трех “Д” – “Дай дорогу дураку”, потому что восстанавливать вашу машину будет не хам, а вы сами.

А нервные клетки, как говорят, вообще не восстанавливаются.

К сожалению, оскорбления не редкость на дороге. Кто-то догонит и обгонит, чтобы показать неприличный жест или покрутит пальцем у виска. Иногда автоледи-блондинкам указывают на цвет волос: “Что с тебя взять, и так все понятно!”.

Заигрывание

Среди водителей молодого поколения появился новый условный знак. Если, к примеру, парню понравилась девушка за рулем, он может перестроиться в ее ряд, и поочередно включать то левый, то правый поворотник, как бы подмигивая. Конечно, такие действия не приветствуются сотрудниками Госавтоинспекции.

Автомобиль под каблуком

Постепенно отходит мода на наклейки “чайник”, “каблук”, “ребенок”, буква “У”.

Остается только “восклицательный знак”, который также служит предупреждением опытным водителям, что нужно быть начеку, так как перед вами начинающий водитель.

Некоторые, правда, игнорируют правила, которые предписывают два года ездить с этим опознавательным знаком. Но опытный водитель и без наклейки поймет, что перед ним ученик.

Веселый смайлик

Несколько лет назад в продаже появился прибор для общения водителей, с помощью которого можно было выразить благодарность или, напротив, недовольство. Прибор крепился на заднее стекло и показывал водителям, едущим сзади, смайлики.

Автомобилист мог выбрать пять рожиц в зависимости от ситуации. Управлять такой штукой нужно было пультом, а это значит, лишний раз отпускать руль. К тому же цена такого приспособления равнялась средней стоимости антирадара или видеорегистратора.

Автомобилисты прикинули, что мигать и гудеть можно бесплатно, так зачем же тратиться на бесполезный аксессуар?

Источник: https://rg.ru/2014/08/26/znaki-voditel-site.html

Световые сигналы и жесты водителей руками на дороге: что они обозначают?

Знаки водителей

Иногда на дороге водителям нужно сообщить что-либо друг другу: предупредить, поблагодарить, подсказать. Чтобы передавать информацию во время движения, были придуманы условные знаки и жесты, с помощью которых автомобилисты могут общаться между собой. Прочитайте и возьмите на заметку.

Сигналы светом фар

Чаще всего для общения с другими участниками дорожного движения владельцами автомобилей используют световые сигналы фар. Есть пять самых распространенных случаев, когда может понадобиться такой условный знак:

  1. Если на дороге стоит патруль ГИБДД, или установлены камеры контроля скорости, можно предупредить об этом автомобилистов, которые едут навстречу. Моргните два раза дальним светом и в ответ получите «спасибо» в виде приветственно поднятой руки.
  2. Пропуская машину, выезжающую с прилегающей территории, сигнализируйте водителю о своей готовности уступить дорогу. Просто включите и сразу выключите дальний свет, и другой участник движения сразу вас поймет.
  3. На дороге препятствие или опасность? Моргнув два раза дальним светом, предупредите об этом встречных автомобилистов, и они снизят скорость.
  4. Если хотите попросить водителя едущего впереди автомобиля остановиться, моргайте дальним светом и в качестве дополнительного сигнала используйте правый поворотник.
  5. Когда автомобилист спереди не торопится, а вам нужно ехать быстрее, попросите его уступить дорогу, моргнув дальним светом.

Моргание аварийным светом

Этот сигнал может использоваться сразу в трех ситуациях. Он нужен, чтобы:

  • сказать «спасибо» водителю, который уступил вам дорогу;
  • извиниться за собственную невнимательность или невежливость (так вы покажете другому автомобилисту, что осознаете свою вину);
  • в темное время суток указать водителю встречной машины, что он забыл выключить дальний свет.

Сигналы указателями поворота

В первую очередь, поворотники созданы для того, чтобы указывать дальнейшее направление движения автомобиля. Но с их помощью впереди едущий автомобиль может информировать о дорожной обстановке. Чаще всего так делают водители большегрузов, закрывающих обзор легковым машинам:

  1. Если автомобиль впереди вас моргает правым поворотником, но продолжает движение прямо, водитель сообщает о том, что полоса для обгона свободна, и вы смело можете приступать к выполнению маневра. Но самостоятельно убедиться в безопасности тоже не забудьте.
  2. С левым поворотником ситуация противоположная. Моргание этого светового указателя говорит, что впереди есть встречный поток машин, поэтому обгон выполнять нельзя.

Стоп-сигналы

Некоторые автомобилисты могут забыть о том, что на дороге важно соблюдать дистанцию. Если несколько раз моргнуть стоп-сигналами, можно попросить едущего за вами водителя снизить скорость и не прижиматься вплотную.

Круг руками в воздухе

Водитель не всегда может заметить, что у его автомобиля спустило колесо. Зато сообщат другие автомобилисты. Для этого водитель соседней машины, проезжая рядом, нарисует в воздухе круг и покажет вниз в сторону спущенной шины.

Поднятая рука

Если вас пропускают с прилегающей территории, предупреждают сигналом фар о камерах или ДПС, не поленитесь поднять руку в знак благодарности. Так вы скажете другому водителю «спасибо». И вам несложно, и ему приятно.

Рука, приложенная к груди

На дороге вы что-то сделали не так? Нарушили правила или повели себя некорректно? Просто извинитесь перед другими участниками движения, приложив руку к груди.

Удар по воздуху

Если вы не захлопнули багажник или капот, об этом тоже могут сообщить проезжающие мимо водители. Они просто покажут вам жест, похожий на удар ладонью по воздуху.

Удары рукой по плечу

Общения с сотрудниками ДПС водители стараются избегать, поэтому предупреждают друг друга об очередной «засаде». Это можно сделать и с помощью жеста руками, похлопав себя рукой по плечу. Так участники дорожного движения обычно изображают погоны.

Таким образом, зная и применяя на практике все эти простые сигналы, вы сможете быть вежливым и тактичным участником дорожного движения. Не стесняйтесь подсказать, извиниться или поблагодарить, ведь культура вождения складывается из небольших, но важных мелочей.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/situacii/signaly-voditelej.html

Все жесты и сигналы дальнобойщиков: надо запомнить!

Знаки водителей

Этот язык не найти ни в ПДД, ни в учебниках водителей. Но как раз благодаря ему устанавливается взаимопонимание, а дорога становится безопасней.

У машин вплоть до середины прошлого века не было указателей поворотов в том виде, в котором они существуют сейчас, не говоря уже о кнопке аварийной остановки, широко используемой сегодня как многоцелевой источник информации.

Материалы по теме

Материалы по теме

Напомню, что первый электрический поворотник появился на Buick Roadmaster в 1939 году. Среди отечественных автомобилей первым с  поворотниками стал ЗИС-110 в 1945 году. И это был, замечу, правительственный лимузин.

Аварийка заявила о себе и вовсе в середине 70-х — первой массовой советской легковушкой с кнопкой аварийной остановки на передней консоли в 1976 году стал ВАЗ-2106.

Словом, жесты у водителей были в ходу с появления автомобиля. Вот несколько общепринятых сегодня.

Шесть самых распространенных жестов

«Проезжай» — этот жест выполняется левой высунутой в боковое окно рукой в направлении движения, и, в зависимости от ситуации, может переводиться как сигнал к обгону или другому маневру.

Материалы по теме

«Притормози» — повторяющееся движение ладонью сверху вниз.

«Пост ДПС» — растопыренные пальцы предупреждают о необходимости быть осторожным.

«Спасибо» — поднятая вверх ладонь означает знак благодарности за предупреждение или за то, что уступил дорогу в непростой дорожной ситуации.

«Куда лезешь?» — вскинутая в сторону ладонью вверх рука. Жест можно трактовать как сочувствие (мол, я предупреждал) или как упрек (не видишь, куда прешь!?).

Технические неполадки

Материалы по теме

Круговое движение указательным пальцем с последующим толчком вниз говорит о спущенном колесе. Если это касается вашего автомобиля, то лучше немедленно остановиться.

Похлопывание ладонью в воздухе — означает открытый багажник или не закрытый до конца капот. Тоже важное предупреждение. Так можно и без багажа остаться или с разбитым лобовым стеклом из-за распахнувшегося капота.

Однако все чаще жесты уступают место световым сигналам в силу их разнообразия и информативности.

Четыре главных световых сигнала на шоссе

Включенный левый поворотник у идущей перед вам фуры — не обгоняй, впереди встречный транспорт. Из высокой кабины дальнобойщик видит дорогу на большем расстоянии, чем водитель легковушки. Ему легче прогнозировать ситуацию. Стоит доверять таким советам.

Материалы по теме

Включенный правый поворотник у грузового автопоезда — путь свободен, обгоняй! После обгона не забудьте поморгать аварийкой в знак благодарности. Аварийка часто заменяет жест «спасибо», а при резком снижения скорости автомобиля говорит о том, что впереди пробка или движение затруднено вследствие ремонта дороги или по другой причине.

Если автомобиль с включенным левым поворотником надвигается на вас сзади — это уже просьба уступить ему дорогу. Просьба может также сопровождаться неоднократным включением дальнего света фар. Но это уже больше напоминает не просьбу, а требование.

Сигналы водителей, о которых многие не знают

Двойное мигание дальним светом автомобиля со встречного направления означает передвижной пост ГИБДД, на котором могут осуществлять контроль скорости или проверку документов. Это был самый популярный сигнал на дорогах СССР.

Кратковременный переход с ближнего света на дальний при встречном разъезде предупреждает, что ваши фары слепят водителей встречного направления. Нужно немедленно принять меры: переключиться с дальнего на ближний свет, если вы забыли это сделать, или отрегулировать пучок фар в соответствии с загрузкой вашего автомобиля.

Однократное моргание дальним или кратковременное включение ближнего света фар означает согласие пропустить другого водителя. Этот знак неплохо еще подкрепить жестом «проезжай».

Звуковые сигналы на дороге — что они означают?

Материалы по теме

Правила требуют, чтобы звуковые сигналы использовались исключительно для предотвращения аварийных ситуаций. Но в жизни они звучат куда чаще. Что касается дорожных ситуаций, то здесь различают два вида звуковых сигналов:

  • продолжительный — предупреждение об опасности или требование уступить дорогу;
  • краткий — идентичен жесту и сигналу «спасибо».

Символичное маневрирование

Между тем, о многом может рассказать и манера вождения водителя большегруза. Если при вашем приближении фура смещается к середине дороги  — это предупреждение о необходимости воздержаться от обгона. Притирание к обочине, напротив, следует расценивать как предложение безопасно обогнать автопоезд.

Разумеется, все эти сигналы, жесты, гудки существуют отдельно, а могут и дополнять друг друга. Главное, чтобы они не застали вас врасплох и не были неправильно истолкованы! Так что при малейших сомнениях лучше подстраховаться и не загонять самого себя в аварийную ситуацию — не начинать обгон или другой опасный маневр, понадеявшись лишь на жест незнакомого участника движения.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/924076-vse-zhesty-signaly-i-dvizheniya/

Сигналы между водителями на дороге. Общение жестами. Дорожная азбука | Советы водителям

Знаки водителей

Дорога является отдельным «миром», если можно так сказать, со своими законами, уставами и привычками. Помимо правил, которые предусмотрены Законом, в «дорожной жизни» существует еще масса неусловных порядков, которые понятны лишь людям, имеющим отношение к этой отдельной субстанции. Одними из таких негласных правил является, так называемая, дорожная азбука.

Дорожная азбука – это не что иное, как условные сигналы водителей на дороге между друг другом; это – «дорожное» общение.

Часто пешеходам приходится наблюдать различные сигналы фарами, включение аварийного сигнала, «непонятные» жесты руками тогда, когда это все кажется совсем неуместным.

Дорожной азбукой в совершенстве владеют водители, для которых дорога – большая часть их жизни. К таким людям относятся: водители, дальнобойщики, гонщики и т.д.

Знание основных сигналов и само невербальное общение позволяют лучше ориентироваться водителям в дорожных ситуациях, способствуют взаимопониманию и уважению между водителями.

Однако начинающему водителю рекомендуется для начала научиться хорошо справляться с автомобилем и движением, а потом уже «осваивать» дорожную азбуку, ибо все внимание переключается на осуществление условных действий, что отвлекает от самого главного – безопасного и осторожного дорожного движения.

В статье мы разберем, какие существуют виды условных сигналов между водителями, что они обозначают, а также, какова их цель.

Виды условных сигналов водителей. Что они обозначают?

Итак, водители общаются друг с другом «на разные темы»: о засадах ГИБДД, выражают просьбы, «рассказывают» о внешних проблемах с автомобилем, которые другой водитель не может заметить, находясь внутри него самого, благодарят и извиняются.

Наиболее распространенными инструментами для подачи невербальных сигналов являются указатели поворота, фары и аварийная сигнализация.

Дальний свет

Мигания дальним светом могут быть различными по частоте и ситуации, соответственно, смысл у каждого мигания – свой.

Разберем для начала ситуацию, в которой вы, допустим, хотите повернуть налево на перекрестке и ждете, когда встречный поток машин начнет вас пропускать и исчезнет. В этом случае вам могут кратковременно один или пару раз помигать дальним светом. Это будет означать то, что вас пропускают.

Данный сигнал применим также тогда, когда кто–то хочет выехать с обочины на дорогу или перестроиться. Кратковременное моргание фарами дальнего вида в один или два раза сигнализирует о том, что вы готовы пропустить водителя, который стремится перестроиться на вашу полосу.

Также при помощи этого сигнала вы можете «общаться» с пешеходом – вы даете ему знать, что пропускаете его.

Если сзади вас машина кратковременно мигает дальними фарами, то, возможно, водитель желает обогнать вас и просит подвинуться, чтобы иметь возможность проехать.

Длительные сигналы дальним светом иногда сопровождаются звуковым сигналом.

Чаще всего это происходит тогда, когда вы перестраиваетесь, а сзади, допустим, движется автомобиль на высокой скорости и подает вам эти сигналы, чтобы обратить ваше внимание на себя.

Это говорит вам о том, чтобы вы не перестраивались в его ряд, так как это может быть опасным для вас, ведь он движется быстро, и, возможно, он не сможет затормозить.

Водители предупреждают друг друга о ближайшем посту ДПС. Если машина на встречной полосе однократно мигает вам дальним светом, то это как раз означает, что впереди пост ДПС или какая–то опасность. Водителю в этом случае нужно стать внимательнее и сбавить скорость.

Ночью данный маневр означает то, что вы ослепляете дальним светом встречный поток машин или то, что у вас отключены фары. Проверьте индикатор фар на приборной панели.

Знаки аварийной сигнализацией

Аварийная сигнализация тоже является средством «общения» между водителями. Пожалуй, самым, популярным знаком, который можно подать аварийными огнями, является знак «спасибо».

Этот знак, в принципе, считается самым известным знаком дорожной азбуки. «Спасибо» подают за то, что пропустили в потоке машин или дали проехать. Для того, чтобы осуществить жест «спасибо», нужно поморгать аварийной сигнализацией несколько раз.

Это же обозначение можно расценивать в качестве извинения в различных дорожных поворотах.

При помощи «аварийки» сообщают также об опасности на дороге. Производится этот жест путем торможения.

Происходит это так: машина впереди тормозит и мигает аварийными огнями, сообщая о том, что впереди какое–то препятствие или опасность.

Не обгоняйте данный автомобиль в таких случаях, так как именно за ним и может находиться то самое препятствие, которым может являться ребенок или животное.

Используя аварийные огни можно оповещать о том, с какой именно стороны находится объект опасности: если он слева, то водитель просто машет рукой с окна, а если справа – выключает «аварийку» и включает правый поворотник.

Если водителю нужно сделать остановку у обочины, рядом с которой находится поворот, он также использует аварийную сигнализацию. Таким образом другой водитель поймет, что вы хотите не повернуть, а сделать остановку.

«Общение» жестами рук

Было бы странно, если бы водители не использовали в «общении» собственные руки, ведь, в данном случае, это – очень удобный инструмент.

Левая ладонь, поднятая кверху – это ни что иное, как благодарность водителей и обозначение того, что передаваемые знаки поняты верно.

Рука, описывающая круг и указывающая вниз, обозначает то, что у вас спущено одно из колес.

Водитель грузовика наблюдает от других водителей кукиш, если между спаренных колес у его машины застрял камень.

Рука, указывающая на обочину, означает то, что ваша машина имеет неисправность, и вам нужно остановиться.

Если вам рукой указывают на дверь машины, это значит, что она у вас плохо закрыта, или в проеме что–то застряло.

Проверить багажник следует, если вы видите, что другой водитель ударяет ладонью по воздуху. Наверняка, он хочет вам сообщить, что он у вас открыт.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Источник: https://foram.ru/sovetyi-voditelyam/signalyi-mezhdu-voditelyami-na-doroge-obshhenie-zhestami-dorozhnaya-azbuka

Знаки водителей

Знаки водителей

Справочник

Знаки водителей

Как и в жизни, так и на дороге, оказывается, существуют свои неписаные законы и правила. Вот только не все водители знают об их существовании. Скажем, вы уступили дорогу спешащей вслед за вами машине. В свою очередь, ее водитель ни с того ни с сего включил в ответ аварийную сигнализацию.

А ведь таким образом он, оказывается, поблагодарил за то, что вы подвинулись ближе к правому краю проезжей части и создали ему благоприятные условия для обгона. О подобных световых сигналах знают во многих странах. Правда, не все этот язык понимают.

А кто-то использует его абсолютно безграмотно: мигает фарами без всякого повода, пугает клаксоном соседей в ближнем ряду, а то и вовсе строит страшные рожи. Одним словом – создает нервозную и даже агрессивную обстановку. А ведь любой водитель признается: душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге.

По мнению самих водителей, такие сигналы помогают создать доброжелательную обстановку на дороге и повысить безопасность дорожного движения. Положительно относятся к их использованию и сотрудники Дорожной Полиции.

Давайте учить язык дорожного общения, чтобы правильно понимать друг друга. Вот какую азбуку сигналов сегодня используют водители. 

Самый распространенный сигнал на наших трассах — два кратковременных включения дальнего света. Это означает, что впереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники Дорожной Полиции.

Либо что по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность (ДТП, карстовый провал, открытый люк и т.п.). Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед.

Как правило, мигают несколько встречных машин, так что этот сигнал вы, скорее всего, не пропустите.

Один длинный ”гудок” ”дальним” в спину означает: ”Дай дорогу!”, а если в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее) — ”Пропусти!”. Второй вариант может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.

Эта комбинация сигнала применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на ”встречную”, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться.

Один короткий ”выстрел” в лицо или в бок дальним светом в городском заторе означает: ”Проезжай, пропускаю!”. Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а ”пробка” на дорогe мешает ему совершить этот маневр.

Есть очень хорошая водительская привычка — всегда включать сигналы поворота, даже если это, на первый взгляд, и не нужно. Запомните эту аксиому: «поворотники – язык водителя, тот, кто их не использует – нем.

» Если вы уверены в том, что ”поворотники” предназначены исключительно для указания направления движения, вы ошибаетесь — ими можно делать ещё массу всяких полезных вещей.

Например, включение левого ”поворотника” в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но в сочетании с ”выстрелом” ”дальним” дает неплохой эффект.

Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных, тянущихся, например, за трактором машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз ”дальним”, значит, вас догнал дорожный рэкет или старый знакомый, — этот сигнал обозначает просьбу остановиться у обочины.

Вот несколько правил подачи предупредительных сигналов при помощи ”поворотника”:

1. Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток.

2. После того, как вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли ”поворотники”. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать, что даст повод другим участникам движения выбрать траекторию, пересекающуюся с вашей.

3. Включайте указатели поворота не менее чем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра. Не перенимайте дурную привычку не выключать указатель при правом повороте — это опасно.

4. Если дорога, по которой вы едете, поворачивает, а вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналы поворота не включайте.

5. При движении задним ходом включайте ”поворотники” с той стороны, в которую будет поворачивать задняя часть вашего автомобиля.

На узких двусторонних трассах обогнать длинную фуру да ещё и с прцепом становится целой проблемой, поскольку за высоченным задом прицепа не видно ничего, кроме нового ведра, болтающегося внизу. Но ”дальнобои”, как правило, помогают совершить обгон, включая ”поворотник”. Левый обозначает: ”Не суйся, впереди встречный!”, а правый — ”Давай, жми на гашетку — впереди свободно!”.

В ответ на такой жест после обгона принято несколько раз моргнуть ”аварийкой”: ”Спасибо!”. Приятно иногда услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: ”Да ладно, нет проблем, езжай аккуратно…”.

Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет.

Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, – информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Вообще ”аварийка” имеет широкое применение. Аналогично случаю с дальнобойщиками, ею принято благодарить, если кто-то пропустил вас на трассе, заблаговременно перестроившись.

Если лень тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.

Моргание всеми указателями поворота весьма популярно в Европе, посему у нас этот сигнал понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение, — информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. Также можно использовать следующие друг за другом нажатия на тормоз, водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал в «пробке» означает «держи дистанцию».

Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой», то это вовсе не означает, что он вас очень-очень благодарит, посмотрите, не включен ли у вас «дальний». Кратковременное включение дальнего света фар ночью – просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний.

Что же касается звуковых сигналов, то пока водители не додумались ”зашифровать” длиной или частотой гудков клаксона какие-либо сигналы, кроме сигнала о помощи. Поэтому главное, что нужно запомнить, — не сигнальте беспорядочно, ставя в тупик ваших соседей на дорожной полосе.

Их реакция на ваши сигналы может быть прямо противоположной той, какой вы хотите добиться. Клаксон необходимо использовать, только если ”гудок” может предотвратить ДТП либо для предупреждения других водителей или пешеходов о собственных намерениях. Можно выразить крайнее недовольство и возмущение троекратным нажатием на кнопку сигнала.

От того, что вы будете вымещать гнев на клаксоне автомобиля, водители и пешеходы умнее не станут. Для обозначения своего присутствия просто сделайте ”перегазовку”, скрипните тормозами или даже остановитесь. Поверьте, что за такое благопристойное поведение вам воздастся сторицей.

Помните: ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость, особенно на дороге, и пренебрежение ею имеет принцип бумеранга: когда-нибудь может ударить и по вам.

Источник: http://transler.ru/content/spravohnik/znaki_voditelei/

Знаки водителей на дороге или язык водителей на дороге

Знаки водителей

Несколько полезных советов начинающему водителю уже давали, продолжим тему советов. Для большинства начинающих водителей окружающий мир людей, кто за рулем давно, порой сначала кажется даже недружелюбным, а для некоторых — враждебным. В какой-то степени это наша жестокая реальность.

Однако в противовес предыдущему мнению заявим, что еще большее число водителей на дорогах готовы, наоборот облегчить водительскую жизнь новичка. Они готовы предупредить их о приближающейся опасности, и даже уступить дорогу. Вот только все, кто давно за рулем говорят на своем особенном – языке водителей на дороге.

Необходимо лишь научиться его увидеть, понимать.

Первое средство для общения автомобилистов между собой – клаксон. Здесь думаем, что даже разъяснять особо нечего. Многократное или протяжное применение клаксона, как правило, говорит о требовании уступить дорогу данной машине. А вот короткий сигнал клаксона, вероятно, говорит, что уже загорелся зеленый свет. Или кто-то просто ваше внимание хочет обратить на себя.

Вторым органом общения водителей являются фары. К примеру, мигание фонарями дальнего света, ровно как и в дополнение сигналы клаксона, могут означать что угодно.

А вот если вам мигает автомобиль, притормозивший перед перекрестком, это Вам должно сказать, что он готов пропустить вас.

Если же фарами вам моргает машина, которая мчится на желтый сигнал светофора, то он просто желает, чтобы вы уступили ему дорогу.

Если встречное транспортное средство на дороге за городом (а мы уже помним, что к дальнему путешествию нужно готовиться) или уже где-то в городе мигает вам фарами несколькими короткими сигналами, он хочет вам сообщить, что скоро на вашем пути будет полицейский пост. А если встречная машина включила вам дальний свет, причем на длинный промежуток времени, значит, вы сами забыли выключить фонари дальнего света, и ими слепите встречный автотранспорт – переключитесь на фонари ближнего света.

Знаниям о том, что сигналы поворота принято включать заблаговременно при выполнении любых маневров обгона, перестроения и поворота, вас уже научили в автошколе. А вот любые маневры, которые не требуют включения сигналов поворота, наоборот, будут вызывать бурную, негативную реакцию со стороны окружающих водителей, они начнут обязательно вам сигналить.

Если на загородной дороге крупный автомобиль (автобус или грузовая машина) перед вами включил сигнал правого поворота, то он или собирается повернуть направо, или собирается остановиться на обочине, или попросту помогает вам, «говорит», что можно безопасно совершить маневр по обогну его по встречной полосе.

Если грузовой автомобиль перед вами включают левый сигнал поворота, то это уже означает предупреждение о том, что вам лучше не начинать обгон, и не выезжать на встречную полосу. Ведь водители таких крупных транспортных средств, имеют достаточно высокую посадку, и могут видеть намного дальше Вас. Обязательно стоит прислушаться к их подсказкам.

И напоследок, самый приятный водительский знак общения, если Вы хотите сказать спасибо другому водителю, который Вам помог (уступил дорогу, помог Вам обогнать свой автомобиль безопасно): включите на несколько секунд аварийную сигнализацию, чтобы она сделала несколько морганий знаками поворотов.

Будьте взаимновежливы, запомните выше перечисленные знаки водителей на дороге, они облегчат Ваш путь!

P.S.

Скачать знак «начинающий водитель»

Если Вы начинающий водитель (стаж менее 2-х лет), то Вы обязаны прикрепить сзади своего автомобиля специальный знак «Начинающий водитель». (Никаких штрафных санкций за отсутствие знака не предусмотрено, инспектор ДПС может только для Вашей безопасности порекомендовать установить его).

Данный знак представляет собой желтого цвета квадрат со стороной 150 мм, и изображением по центру восклицательного знака черного цвета, высота которого составляет 110 мм.

Для тех, у кого его нет, предлагаем скачать знак «начинающий водитель». И затем распечатать его на принтере (обязательно проверив размер стороны квадрата, который, как упоминалось выше, должен составлять 150 мм).

Для сохранения знака нажмите левой клавишей мыши на картинку. Затем уже на картинке нажмите правой кнопкой мыши, и выберете в выскочившем меню «Сохранить изображение как…», затем откройте скопированный файл любым графическим редактором и отправьте на печать.

Будьте внимательны на дорогах!

Источник: http://autodirection.ru/upravlenie-i-vozhdenie-avtomobilem/znaki-voditelej-na-doroge-ili-yazyk-voditelej-na-doroge.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.