Зона ограничения скорости

Содержание

Пдд для бывалых: чем опасны временные знаки и как избежать лишения прав

Зона ограничения скорости

Типичный набор временных знаков: для лучшей видимости их делают на жёлтом фоне. Что интересно, согласно ПДД, знак 1.25 «Дорожные работы» на жёлтом фоне не рисуется, но в России часто используют его в таком исполнении

Артем Краснов

Когда летом пересекаешь Россию, дорожные ремонты и временные знаки встречаются в изобилии. Эти знаки не всегда видимы и не всегда логичны, а оспаривать нарушения под ними сложно. В очередном выпуске проекта «ПДД для бывалых» мы разбираемся, за что могут наказать в зоне действия временных знаков.

Некоторые временные знаки имеют желтый фон вместо белого (например, 3.20 «Обгон запрещен»). Но если речь, например, о знаке, предписывающем объезжать препятствие справа или слева, он имеет обычный вид, просто устанавливается на переносной стойке или кузове грузового автомобиля: в этом случает он тоже считается временным.

Рабочие устанавливают временный знак, показывающий направление объезда препятствий: он имеет приоритет над разметкой

Артем Краснов

Временной может быть и разметка, причем она имеет не жёлтый, а оранжевый цвет. Хотя в России отличить жёлтую от оранжевой бывает проблематично.

Что касается именно жёлтых линий, то ими обозначают, например, места запрета остановки (сплошная вдоль обочины) и остановки маршрутного транспорта (желтая «пила»).

Осевая жёлтая полностью равноценна обычной белой и наносится для лучшей видимости.

Желтая линия разметки по смыслу равноценна белой. Впрочем, в России нередко такой же цвет имеет временная разметка, которая формально должна быть оранжевой

Вадим Архипов

Большая часть временных знаков связана с дорожным строительством и предупреждает об изменении условий: скользкая дорога, выброс гравия, опасная обочина, сужение дороги.

Также временные знаки могут предупреждать о приближении к участку с двухсторонним движением, где с большой вероятностью будет запрещен и выезд на встречную полосу. В совсем узких местах может быть временный знак 2.

6, дающий преимущество встречному потоку.

Временный знак 2.6: при его установке нужно уступать встречному потоку

Для водителей легковых автомобилей наиболее коварны временные запрещающие знаки, в числе которых «Обгон запрещен», «Ограничение максимальной скорости», запрет поворота и разворота.

У временных знаков особый статус: в случае их противоречия стационарным знакам, ориентироваться нужно на временные.

На самом деле, при проведении дорожных работ ГОСТ Р 52289-2004 предписывает закрывать или демонтировать неактуальные стационарные знаки, но частенько их оставляют как есть.

И если, например, стационарный знак ограничивает скорость на уровне 90 км/час, а временный — 50 км/час, подчиняться нужно второму.

То же самое касается разметки: временная имеет приоритет над постоянной в случаях, когда они противоречат друг другу. Если знаки противоречат разметке, хоть постоянной, хоть временной, руководствоваться нужно требованиями знаков.

Для водителей наибольшей головной болью является знак 3.20 «Обгон запрещен»: если он установлен на участке с прерывистой разметкой, то выезжать на встречную полосу для обгона нельзя. При этом повернуть налево или развернуться можно, ведь в этом случае ни знак, ни разметка не запрещают маневра.

Пример использования временных знаков и разметки: здесь запрещены обгоны, повороты налево, развороты, объезды препятствия и остановка

Артем Краснов

Временные знаки ограничения скорости и запрета обгона действуют до знаков отмены 3.21 и 3.25, которые также выполняются на желтом фоне. Но соответствующие знаки на белом фоне (то есть стационарные) также отменяют действие временных знаков запрета, хотя инспекторы ГИБДД порой пытаются развести водителей, обосновывая, что «желтый знак может быть отменен только желтым знаком».

— Если исходить из текста ПДД, стационарные знаки 3.21, 3.25 и 3.31 отменяют действие всех ограничений: и постоянных, и временных, — комментирует автоюрист Лев Воропаев.

Но инспекторы ГИБДД иногда используют такую логику: раз запрет введён временным знаком, в случае противоречий со стационарным приоритет у временного, то есть белый знак отмены ограничений не действует. Справедлив ли такой подход?

— Здесь нет противоречий между знаками, вводящими ограничение и отменяющими их, — рассуждает Лев Воропаев. — Стационарные знаки просто отменяют ограничение, введённое временными знаками.

Эксперт отмечает, что в России дорожники часто не думают о том, чтобы установить знак отмены ограничений в принципе.

В этом случае временный знак ограничения скорости или запрета обгона, также как и стационарный, действует до ближайшего перекрёстка или конца населенного пункта.

При этом выезды с АЗС или пересечения с полевыми дорогами, не обозначенные, например, знаками приоритета, не прерывают зоны действия рассматриваемых знаков. Поэтому ситуации, когда временные ограничения действуют на десятки километров, к сожалению, бывают.

Есть и ещё одна популярная уловка: например, дорожники установили временный знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» на участке со сплошной осевой. Поскольку знаки (а тем более временные) имеют приоритет над разметкой, многие водители считают, что в этом случае сплошную можно игнорировать.

— Однозначно это не так, — говорит Лев Воропаев. — Сплошная линия даже после временного знака отмены ограничений всё равно запрещает любой выезд на встречную полосу.

В данном случае и нет особенных противоречий между знаками и разметкой, ведь знак 3.20 запрещает только обгон, тогда как смысл сплошной осевой линии шире: она запрещает и поворот налево, и разворот, и объезд препятствия, то есть вводит более широкий круг ограничений.

— Конечно, зоны действия знаков «Обгон запрещен» и сплошная осевая разметка должны совпадать, кроме частных случаев, например, когда разметка запрещает обгон вблизи перекрёстков неравнозначных дорог, — комментирует автоэксперт Юрий Панченко. — Но если есть знак отмены ограничений, а разметка по-прежнему сплошная, разумеется, лучше не рисковать и воздержаться от обгона.

Белая и желтая линия разметки, идущие по краю дороги, являются постоянными. При этом белая разрешает остановку и стоянку, жёлтая — нет

Вадим Архипов

С 2017 года в зоне действия временных знаков разрешили установку камер фотовидеофиксации — это касается и контроля скорости, и выезда на встречную полосу. Несёт ли это дополнительные риски для водителей, ведь временные знаки могут попросту убрать к моменту, когда водитель захочет оспорить постановление?

— И сами временные знаки, и камеры видеофиксации, включая переносные, должны быть предусмотрены проектом организации движения, — объясняет Юрий Панченко. — То есть ситуация, когда кто-то приехал на участок дороги, самовольно установил там временный знак и камеру-треногу, не предусмотренную соответствующим проектом, незаконна и подлежит оспариванию.

С этой позицией согласен и Лев Воропаев: если знак, даже временный, не отражен в схеме организации движения, нарушение в зоне его действия можно отменить. К сожалению, выяснить это водитель может уже в ходе судебного процесса.

— Временные знаки устанавливают собственники дороги или подрядчики, выполняющие её обслуживание или ремонт, — говорит Лев Воропаев.

— Если есть подозрения в незаконности установки знака, можно ходатайствовать перед судом о предоставлении схемы организации движения на данном участке: иногда суды идут навстречу водителям.

Если знака нет в схеме, это однозначно повод для отмены постановления.

Подытожим: в случае противоречий знаков и разметки, ориентироваться нужно на знаки. Временные знаки и разметка имеют приоритет над постоянными, но это распространяется на случаи прямого противоречия: например, когда постоянная разметка разрешает поворот налево, а временная запрещает, поворот по факту запрещен.

Увидев временный знак, отнеситесь к нему со всей серьезностью. Но также имейте в виду, что если требования знака совсем абсурдны, например, зона действия до ближайшего перекрёстка составляет 25 километров, с большой вероятностью, он не соответствует схеме организации движения и нарушение под ним можно оспорить. Правда, уже в суде.

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».

Ниже — небольшой тест.

Можно ли выехать на встречную полосу через сплошную линию, если впереди идут дорожные работы и временный знак «Объезд препятствия слева» предписывает двигаться по встречной полосе?

Источник: https://29.ru/text/auto/66145249/

Регламентация скоростного режима движения транспортных средств

Зона ограничения скорости

10.1. ВВЕДЕНИЕ ПОНИЖЕННОГО ПРЕДЕЛА СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Местное ограничение скорости движения ТС распространяется на отдельные опасные участки дорог.

В общем случае – это участки, при въезде на которые коэффициент безопасности (отношение скорости на данном участке к скорости на подходах к нему) меньше 0,6, а также участки с интенсивным движением пешеходов, зоны ремонтных работ, сужения проезжей части по другим причинам, нерегулируемые пере­крестки с ограниченной видимостью транспорт-транспорт, участки с повышенной скользкостью дорожных покрытий и т.д.

Местное ограничение скорости следует выбирать на уровне 85 %-ной обеспеченности по кумулятивной кривой фактически наблю­даемых скоростей движения на рассматриваемом участке (см. рис. п.1 в прилож. 4).

Необходимость в введении пониженного предела скорости движе­ния чаще всего возникает при следующих обстоятельствах:

исчерпаны другие возможности ОДД снизить (или стабилизиро­вать) уровень аварийности, превышающий среднее значение для данного города, района, магистрали;

невозможно средствами ОДД предупредить водителя об опас­ностях, ожидающих его при дальнейшем движении;

необходимость плавного снижения скорости ТП перед участком, где водители ТС вынуждены будут значительно снижать скорость дви­жения.

В городах наиболее распространенной причиной снижения макси­мально допустимой скорости движения ТС является пешеходное движение как организованное (в зоне нерегулируемых пешеходных переходов), так и неорганизованное.

Скоростной предел движения ТС в километрах в час в зонах нерегулируемых наземных пешеходных переходов в городах рекомен­дуется устанавливать

где Nп – интенсивность пешеходного движения по переходу, чел./ч; Nтр – интенсивность ТЛ, пересекающего пешеходный переход, авт./ч; V0 – скорость движения одиночного легкового автомобиля пересекающего пешеходный переход при отсутствии пешеходов, км/ч.; Nп и Nтр следует подсчитывать одновременно и 2 раза в сутки – в часы максималь­ной интенсивности движения ТС и пешеходов.

Принимается меньшее значение Vпр из двух, полученных расчетом по формуле.

При неорганизованном движении пешеходов, что обычно наблю­дается на улицах с узкой проезжей частью и частым двусторонним расположением пунктов тяготения пешеходов, определяющим для назначения верхнего предела скорости движения ТС является рас­стояние боковой видимости «транспорт-пешеход». Эта видимость может ограничиваться зелеными насаждениями, припаркованными автомобилями, киосками, стендами и т.д. Рекомендуемое значение ограничения скорости можно получить из данных п. 15.1 Пособия.

. Допустимая скорость движения на автомобильных дорогах в пределах малых населенных пунктов зависит от их протяженности, расстояния от края проезжей части до линии застройки, интенсивности пешеходного движения и т.п.

Зависимость допустимой скорости движения в населенных пунк­тах от расстояния между краем проезжей части и линией застройки приведена ниже:

Расстояние от края проез­жей части до линии заст­ройки, м …………. Менее 5 5-10 10-15

Допустимая скорость, км/ч, в населенных пунктах про­тяженность»:

менее 1 км……….. 50 60 60

более 1 км……….. 40 50 60

Допустимую скорость движения в зоне пешеходных переходов, расположенных в малых населенных пунктах, рекомендуется опреде­лять с учетом интенсивности движения пешеходов:

Nп, чел./ч…………. Менее 50 50-100 Более 100

Допустимая скорость, км/ч ……………. 60 50 40

В малых населенных пунктах, где в непосредственной близости от проезжей части дороги расположены магазины, столовые и т.д., а стоянки для автомобилей не оборудованы, скорость движения реко­мендуется ограничивать до 50 км/ч.

Если дорога проходит по незастроенной территории и имеет проез­жую часть шириной менее 12 м, целесообразно рассмотреть необходи­мость введения локального ограничения скорости по критерию види­мости встречного автомобиля1. Ограничение скорости на участках дорог с недостаточной видимостью (кривые в плане и профиле) следует определять исходя из минимального расстояния видимости, обеспечивающего безопасность движения при данной скорости:

Видимость встречного автомобиля, м…….

Менее 100 100-200 120-150 150-200 200-250

Допустимая скорость движения, км/ч ….. 40 50 60 70 80

Следует вводить местное ограничение скорости на участках дорог с коэффициентом сцепления менее 0,45. Если коэффициент сцепления находится в пределах 0,35-0,45, то скорость движения ТС не должна превышать 50 км/ч, а при коэффициенте сцепления 0,25-0,35-40 км/ч.

При ремонте одной из полос двух- или трехполосной дороги следует вводить ограничение скорости 40 км/ч, при ремонте внешней полосы четырехполосной дороги – 50 км/ч. При ремонте дороги на одной из половин проезжей части четырехполосной дороги с раздели­тельной полосой ограничение скорости должно быть 40 км/ч.

Расчетная формула верхнего предела безопасной скорости в километрах в час, на кривых в плане малых радиусов

где R — радиус закругления, м; μ – коэффициент поперечной силы, при котором обеспечивается устойчивость ТС против заноса при торможении на мокром покрытии, имеющем коэффициент сцепления, 0,4, μ = 0,15—0,16; i – поперечный уклон проезжей части на кривой (при наличии виража или при движении по внутренней полосе i принимается со знаком плюс, для двускатного профиля при движении по внешней полосе – со знаком минус).

Пользоваться этой формулой допускается при тех же условиях, что и при расчете видимости встречного автомобиля.

На неохраняемых железнодорожных переездах при видимости приближающегося поезда менее 100 м скорость ограничивается 30 км/ч, при видимости приближающегося поезда 200 м – 40 км/ч, 300 – 50 км/ч.

С учетом причины, по которой вводится местное ограничение скорости, необходимо устанавливать и время его действия. Поэтому знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» следует дополнять соответствующими табличками 7.2.1, 7.5.1 – 7.5.7, 7.16.

Если ограниче­ние распространяется не на все виды ТС, то знак устанавливают с соответствующей табличкой 7.4.1-7.4.4, 7.4.6. Если необходимо ввести дифференцированное ограничение скорости для различных полос движения, со знаком 3.

24 применяют табличку 7.14.

Эффективность введенного ограничения скорости может быть существенно повышена в результате указания конкретной причины, вызвавшей необходимость установки знака 3.24. Например, знак 3.24, устанавливаемый вместе со знаком 1.23 «Дорожные работы», указы­вает водителю на характер возможной опасности и убеждает его в обоснованности вводимого скоростного режима.

Ограничение скорости должно вводиться ступенчато с интервалом не более 20 км/ч. При этом расстояние между знаками 3.24 должно быть не менее 100 м.

10.2. ВВЕДЕНИЕ ПОВЫШЕННОГО ПРЕДЕЛА СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ

На участках дорог, обустройство и состояние которых обеспечи­вает безопасность движения, в населенных пунктах допустимо уста­навливать повышенные пределы скорости движения ТС. Возможности реализации высоких скоростей обусловливаются геометрическими параметрами дороги и соответствующими инженерным оборудованием и ОДД. Наиболее вероятными объектами для повышенного предела скорости являются:

магистрали, связывающие УДС города с внешними автомобиль­ными дорогами, аэропортами, речными, морскими и железнодорож­ными вокзалами (вылетные магистрали);

магистральные улицы общегородского значения, имеющие на наиболее загруженных пересечениях развязки в разных уровнях;

набережные и дороги вдоль железнодорожных путей в полосе

отвода;

магистрали или их участки, проложенные вне пределов жилой застройки, в лесопарках, промышленных и других малозастроенных зонах городской территории.

Введению повышенного предела скорости должны предшество­вать углубленный анализ аварийности, изучение фактических режи­мов движения ТС, оснащение магистрали техническими средствами ОДД в соответствии с требованиями стандарта [II].

Численные значения повышенного предела скорости могут быть определены на основе изучения фактических скоростей (см. прилож. 4). Нецелесообразно вводить повышенный предел скорости на дороге с интенсивностью движения свыше 1000 ед.

/ч на полосу, поскольку в этих случаях плотность ТП ограничивает возможность движения со скоростью более 60 км/ч. Однако это не исключает применения гиб­кого регулирования скорости, т.е.

введения повышенных пределов на периоды спада интенсивности движения.

В зависимости от конкретных характеристик магистрали повышен­ный скоростной режим может быть введен на отдельных полосах движения, что предопределяет строгую дифференциацию использо­вания полос для определенных типов ТС.

Примерные условия, которым должны удовлетворять городские магистрали с повышенным пределом скорости движения:

расстояние между светофорными объектами должно быть не менее 500 м. При меньшем расстоянии необходимо координировать их работу по принципу «зеленой волны»;

среднесуточная интенсивность движения не должна превышать 1000 ед./ч на полосу;

число полос движения в одном направлении должно быть не менее двух;

наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы светофорной сигнализацией;

вдоль всей магистрали должны быть приняты меры, исключающие пересечение проезжей части пешеходами в неустановленных местах.

В ряде случаев (например, при относительно однородном ТП) на магистралях с повышенным пределом скорости для повышения их пропускной способности и создания более благоприятных условий для всего ТП целесообразно установить с помощью знака 4.7 и таблички 7.14 минимально допустимую скорость движения на одной или не­скольких полосах.

Значение минимальной скорости движения опреде­ляют, исходя из наблюдения за фактическими скоростями движения ТС, принимая ее численное значение на уровне 15 %-ной обеспеченности (см. прилож. 4).

При установлении минимального значения скорости движения по всей ширине проезжей части необходимо предусмотреть параллельные маршруты для медленно движущейся части ТП.

10.3. ЗОНАЛЬНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Зональное ограничение скорости предусматривает введение пониженного (т.е. менее 60 км/ч) скоростного режима движения ТС в городском районе с разветвленной УДС. Ограничение вводится дорож­ным знаком «Ограничение максимальной скорости» с индексом «Зона» на поле знаконосителя.

Этот знак устанавливается на всех входах в зону ограничения и действует на всю территорию зоны. Ограничение снимается знаком «Конец зоны ограничения максималь­ной скорости» и с индексом «Зона» на поле знаконосителя. Этот знак устанавливается на всех выходах из зоны ограничения.

Введение зонального ограничения скорости движения ТС целесо­образно, если связанные с этим затраты не превышают 60 % затрат на введение требуемых местных ограничений скорости.

При определении затрат следует учитывать стоимость дорожных знаков и элементов их установки, затраты на монтажные работы, эксплуатационные расходы, стоимость электроэнергии (при использовании знаков с внутренним освещением).

Введение зонального ограничения не исключает возмож­ность использования в пределах зоны и местных ограничений ско­рости, которые по номиналу могут быть больше и меньше зональных.

Зональное ограничение скорости движения неэффективно для линейных объектов – магистрали, маршрута, а также незамкнутой сети линейных объектов. В этих случаях не достигается экономия дорожных знаков, так как ими необходимо оборудовать все дороги в местах их пересечения (примыкания) с дорогой, имеющей зональное ограничение скорости.

Глава 11



Источник: https://infopedia.su/13x1c98.html

Ограничение скорости в России: все, что нужно знать

Зона ограничения скорости

Ограничение скорости в России уже давно является яблоком раздора в нашем обществе. Многие водители, считают, что сегодня действующие нормы ограничения скорости на дорогах России не соответствуют во многих местах современным дорожным условиям и современному скоростному транспорту, который за последние 20 лет стал более безопасным.  

Тем не менее нынешнее ограничение скорости на российских автодорогах является передовой линией в борьбе за безопасность дорожного движения в стране, поскольку подобные ограничительные меры определяют все дорожное движение. Ведь нынешние Правила дорожного движения четко устанавливают максимальные скорости для различных типов дорог и транспортных средств различной категории.

Это означает, что в России строго регулируются нормы максимально разрешенной скорости движения транспортных средств, при превышении которых водителям грозит административное наказание.

Благодаря административной ответственности за превышение установленной скорости движения в стране снижается число водителей, превышающих скоростной режим и, соответственно, уровень аварийности на дорогах.

В последние годы в этом также неплохо помогают дорожные камеры, контролирующие скорость автотранспорта. 

Да, конечно, существующие ограничения скорости можно долго обсуждать и даже критиковать, но в итоге ни к чему не прийти.

Ведь в нашей стране немало тех, кто считает, что нынешнюю планку максимальной скорости необходимо поднимать, также как и тех, кто, наоборот, выступает за ее снижение.

Кстати, есть и такие люди, которые полагают, что в стране нужно вообще отменить на некоторых дорогах ограничительные меры по скоростному режиму, разрешив ездить водителям как на автобанах Германии. 

Но, по нашему мнению, это делать ни в коем случае нельзя. Пока существуют ограничения в Правилах дорожного движения, водители будут более осторожны на дорогах, опасаясь превысить установленную скорость движения.

Многие водители с пониманием относятся к существующим скоростным ограничениям, считая, что раз стоит знак, ограничивающий скорость, значит, он должен быть здесь для более безопасного движения.

То есть многие из нас понимают, что раз есть ограничение, значит, есть причины для этого. 

В итоге водители, зная, что в законодательстве есть строго регламентированные ограничения максимальной скорости, стараются придерживаться ПДД, корректируя свою скорость движения.

Если же даже на скоростных трассах отменить ограничение скорости, это неминуемо приведет к существенному росту аварийности. Увы, судя по статистике ДТП за последние годы, мы с вами пока не научились вести себя хорошо на дороге.

Как-то не сложилась у нас до сих пор культура вождения со строгим соблюдением законодательства. Так что отменять ограничения скорости на некоторых типах дорог еще очень рано. 

К сожалению, наше российское законодательство довольно-таки запутанное по части регулирования движения автотранспорта по дорогам общего пользования. Но не беда.

Чтобы вы могли четко придерживаться существующих Правил дорожного движения, мы собрали для вас данный справочник.

Это поможет вам строго соблюдать ограничение скорости за рулем не только легкового автомобиля, но и других видов транспортных средств, которыми вы, возможно, будете управлять. 

Сдав успешно экзамены в ГИБДД и получив водительские права, вы в скором времени столкнетесь с реальной дорогой, которая будет вас нервировать, пугать и постоянно преподносить сюрпризы с загадками. Будьте готовы к тому, что вы будете испытывать страх. Ведь теперь рядом с вами не будет автоинструктора, который всегда вам помогал и подсказывал. Все сладкие времена закончились.

Теперь вы должны самостоятельно принимать все решения и вовремя идентифицировать дорожные знаки. Особенно знаки, ограничивающие скоростной режим. Но вы также должны не забывать, что там, где нет знаков, ограничивающих скоростной режим, все равно существует определенное ограничение скорости движения. 

Для начала давайте вспомним, как выглядят дорожные знаки, ограничивающие скорость транспортных средств. Итак, вот как выглядят такие знаки:

Также напомним, что есть также знаки, которые рекомендуют двигаться с определенной скоростью. Ну и, конечно, есть дорожные знаки, отменяющие определенное ограничение скорости. В этом случае на дороге начинают действовать общепринятые в ПДД ограничения скоростного режима, которые зависят от типа дороги и категории транспортного средства. 

К сожалению, даже опытные водители часто забывают Правила дорожного движения, связанные с нормами скоростного режима. Особенно это касается тех водителей, которые долгое время ездят каждый день по одной и той же дороге из пункта А в пункт Б. Естественно, если не повторять ПДД, любой может забыть любые правила. 

Водительские права категории «B» дают вам право ездить не только на машине

Но что еще хуже – ограничения скорости на дороге могут быть изменены. Причем об этом могут даже не предупредить. В том числе не установить соответствующие дорожные знаки.

Например, на определенном участке автодороги может быть введено временное ограничение скоростного режима (ремонтные работы, гололед и т. п.). Также на дорогах временно могут исчезать дорожные знаки, ограничивающие скорость на том или ином участке дороги.

В этом случае многие водители начинают теряться, с какой же скоростью им двигаться, забывая о том, что все нормы скоростных режимов четко прописаны в ПДД. 

Или, к примеру, многие не могут вспомнить, с какой же скоростью разрешено движение с прицепом. Но самое тяжелое испытание для водителей – это сесть за руль другого транспортного средства, для которого действуют другие правила движения.

Допустим, если вы каждый день долгое время управляли автомобилем, но затем садитесь за руль мотоцикла или грузового автомобиля, вы должны иметь в виду, что скоростной режим для этих видов транспорта отличается на некоторых типах дорог.

Однако не все водители это помнят. 

Действующие ограничения скорости в России по типу дорог и транспортных средств

Ниже приведены ограничения скорости в России. Мы перечислили каждый тип транспортных средств и максимальные скорости, разрешенные для каждого типа дороги для этого класса автотранспорта

Ограничения скорости в России для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т:

– Автомагистраль: 110 км в час

– Остальные дороги: 90 км в час

– Любые дороги в населенных пунктах: 60 км в час

– В жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях: 20 км в час

 

– На всех дорогах: 90 км в час

– На всех дорогах в населенных пунктах: 60 км в час 

– В жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях: 20 км в час

Ограничение скорости других автобусов, легковых автомобилей при буксировке прицепа, грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т:

– Автомагистраль: 90 км в час

– На остальных автодорогах: 70 км в час

– На дорогах в населенных пунктах: 60 км в час

– В жилых зонах,  велосипедных зонах и на дворовых территориях: 20 км в час

Пдд 10. скорость движения

Зона ограничения скорости

Особое внимание в ПДД традиционно уделяется движению в населенных пунктах. Скорость движения в городах и поселках всегда существенно ниже, чем на автомагистралях. Данное ограничение легко объяснить.

Пешеходы очень уязвимы к ДТП, их не защищает подушка безопасности и металлический каркас автомобиля.

Даже небольшая по автомобильным меркам скорость в 80 км/час может стать для пешехода фатальной или привести к крайне тяжелым повреждениям.

Скорость движения ПДД

ПДД подробно регламентируют скоростной режим для любых видов автомобилей. Основными категориями являются следующие параметры:

  1. Местность;
  2. Вид ТС – грузовой/легковой автомобиль;
  3. Наличие опасного груза в машине;
  4. Наличие людей в машине – осуществляется движение без пассажиров или в ТС есть люди (в особенности дети или группы людей).

Помимо этого, максимальный предел скорости могут регулировать дополнительные дорожные знаки. Нельзя игнорировать их и допускать превышения скорости.

Правила основываются на двух важных понятиях:

  • Первым понятием является тормозной путь автотранспорта. Понятие выводится исключительно из физических законов. Тормозным путем называют расстояние, которое пройдет транспортное средство с нажатой педалью тормоза. На расстояние влияет скорость, поверхность проезжей части, вес автомобиля.
  • Второе понятие – остановочный путь. Под понятием подразумевается расстояние в метрах, которое пройдет машина до полной остановки с момента обнаружения водителем опасной ситуации. Как не трудно догадаться, остановочный путь складывается из двух компонентов –скорость реакции водителя на опасную ситуацию плюс непосредственно тормозной путь. На скорость реакции влияют многие факторы. К таким факторам относят видимость и относительно субъективное понятие – психофизиологическое состояние водителя.

Если на проезжей части оборудовано плохое освещение или присутствует туман, все это приведет к замедленной реакции водителя при опасности.

Помимо этого, сам водитель может быть не сконцентрирован (например, вследствие недосыпания), что аналогичным образом приведет к увеличению остановочного пути. От концентрации зависит безопасность – личная, пешеходов, и других водителей.

Если подойти к вопросу невнимательно, водить с нарушениями, за несоблюдение ПДД следует готовиться к уплате штрафа или даже уголовному наказанию.

Основываясь на физических законах, статистике и международной практике в ПДД были выработаны скоростные режимы, предусмотренные для разных местностей и условий.

Скорость движения легкового автомобиля

Легковые автомобили – самые распространённые транспортные средства, есть практически у каждой семьи.

Стандартными ограничениями для «легковушек» являются следующие рамки:

  • Ограничение скорости в населенном пункте – 60 километров/час;
  • Максимальная скорость вне города (населенных пунктов) – 90 километров/час;
  • Разрешенная скорость на трассе и автомагистрали – 110 километров/час.

В данном списке есть еще один важный нюанс. На дворовых территориях, то есть непосредственно в жилых зонах, скорость ограничена до минимума, не больше 20 км/ час.

Риск ДТП с пешеходом на территории жилой зоны значительно выше, чем просто на оживленной дороге, проходящей на относительном удалении от многоквартирных домов.

Тем самым ограничение скорости является обоснованным и разумным требованием.

Если осуществляется буксировка транспортных средств, то для всех видов местности установлен предел в 50 км/ час. Но для дворовых территорий действует все предыдущее правило – не больше 20 км/ час. Помимо этого, при вождении следует обращать внимание на знаки.

Знаки бывают трёх видов (см. ниже):

  • Запрещающий знак (№1 и №2)– снижает максимальную скорость, зачастую можно встретить на ремонтируемых участках или около школ, больниц, других общественных мест;
  • Предписывающий знак (№3)– устанавливает предусмотренную на данном участке дороги скорость. Например, она может быть равна 90 километрам в час, чтобы не создавать лишних пробок;
  • Рекомендуемый знак (№4 и №5 (окончание зона))– аналогичен предписывающему знаку, но носит рекомендательный, а не обязательный характер.
  1. знак ограничение скорости;
  2. знак ограничения скорости временно;
  3. знак, ограничивающий минимальную скорость движения на автомобиле;
  4. знак рекомендуемой скорости движения;
  5. конец зоны действия знака, рекомендуемой скорости движения.

Скоростные режимы для грузовых автомобилей

К грузовым автомобилям предъявляются повышенные требования по многим причинам. Грузовое ТС сложнее в управлении вследствие своей массы и габаритов. Тормозной путь грузовика будет гораздо длиннее, чем у легковушки. Помимо этого, грузовой автомобиль тяжело разворачивается, вождение требует большого опыта и сноровки от водителя.

Для «легких» грузовиков массой до 3500 килограмм действуют ограничения:

  • максимальная скорость в населенном пункте до 60 км/час;
  • максимальная скорость за городом и на автомагистрали до 110 км/час.

Но грузовые перевозки зачастую осуществляются более массивными транспортными средствами, весом в несколько раз превышающих предел в 3500 килограмм. Таким грузовикам установлены следующие ограничения:

  • Для населенного пункта – 60 километров/час;
  • Максимальная скорость вне города/поселка – 70 километров/час;
  • Разрешенная скорость на автомагистрали – 90 километров/час.

Если транспортное средство перевозит опасный груз, то действуют особые правила. В зависимости от типа груза действуют свои нормы. Общим для всех является запрет на обгон, обгон запрещается на скорости выше 30 км/ час. Существуют также городские зоны, в которых движение грузовика с опасным грузом категорически запрещено.

Грузовики с пассажирами в кузове должны придерживаться лимита – 60 км/ час. Правило действует и при перевозке детей. Если производятся организованные перевозки детей, например, в летний лагерь, то превышать установленный предел не разрешается.

Таблица скоростных режимов на дорогах России

Тип ТС \ ДорогаАвтомагистральВне населенного пунктаВ населенном пунктеЖилая зона
Мотоциклы90 км\ч.90 км\ч.60 км\ч.20 км\ч.
Легковые и грузовые австомобили с РММ до 3,5 т.110 км\ч.90 км\ч.60 км\ч.

Легковые ТС с прицепом90 км\ч.70 км\ч.60 км\ч.
Грузовые машины с РММ больше 3,5 т.90 км\ч.70 км\ч.60 км\ч.
Междугородние и маломестные автобусы90 км\ч.90 км\ч.60 км\ч.
Другие автобусы90 км\ч.70 км\ч.

60 км\ч.
Грузовые автомобили при перевозке людей60 км\ч.60 км\ч.60 км\ч.
ТС при организованной перевозке детей60 км\ч.60 км\ч.60 км\ч.
ТС при буксировке других ТС50 км\ч.50 км\ч.50 км\ч.

: Скорость движения на дорогах и ее ограничение

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/skorost-dvizheniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.