Зона остановки общественного транспорта

Содержание

Расстояние от остановки до жилого дома

Зона остановки общественного транспорта

Автобусные остановки – важный элемент градостроительной, дорожной, коммунальной, транспортной инфраструктуры. Без них невозможно оборудовать место для посадки и высадки пассажиров автобуса на улицах города.

Законодательные нормы

Строители должны соблюдать стандарты, указанные в СНиП 2.07.01-89*, Приказе Минтранса России № 18 от 18 июля 2000 года. Кроме того, они обязаны получать разрешения от коммунальных и дорожных служб, органов исполнительной власти, главного архитектора, ГИБДД.

В городах расстояние от остановки до многоквартирного дома определяется правилами 42.13330.2011 «Градостроительство. Планирование и развитие городских и сельских территорий».

В рамках населённого пункта создание безопасных мест для пассажиров осуществляется коммунальными службами, а на дорогах – дорожными службами.

СНиП 2.07.01-89* установил, что минимальное расстояние между домом и остановкой составляет 20 метров. Аналогичное требование распространяется на частные дома в пригороде, сельской местности и населённых пунктах средних и малых размеров.

Если кварталы построены рядом с отстойными и разворотными зонами общественного транспорта, применяются другие стандарты. Они установлены СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и относятся к категории «санитарно-защитная зона». От него до жилых зданий расстояние должно быть не менее 50 м.

При планировании расстояния от дома до ближайшей остановки учитывается наличие или отсутствие подъездов, пешеходных переходов, зелёных насаждений, сквозных проходов.

Основные нормы:

  1. Входы в микрорайон и проходы расположены на расстоянии не более 300 метров друг от друга.
  2. В районах, где проводится реконструкция, если есть развитие по периметру, можно делать въезды/проезды не более 180 м.
  3. Смежность проезжей части с автомагистралями – не менее 50 м от линий остановки, которыми оборудованы перекрёстки.

В крупных городах и мегаполисах расстояние от пешеходного перехода до остановки не больше 500 м. В небольших населённых пунктах – до 800 м.

Жилые дома и дорожные сети

При расчёте расстояния от автобусной платформы посадки пассажиров до жилых зданий, детских площадок и социальных объектов строители обязаны учитывать требования социального законодательства.

Эти стандарты предназначены для комфортного и безопасного передвижения по городу, некоммерческому садоводческому товариществу и индивидуальной жилой застройке. Благодаря им автобус или другие виды общественного и грузового транспорта не будут мешать жителям.

Кроме технических стандартов при строительстве остановок в городах необходимо соблюдать требования к:

  • свободному передвижению пешеходов;
  • свободному проходу к машинам скорой помощи и пожарных служб;
  • расположению углов зданий;
  • зелёным зонам;
  • детским площадкам;
  • возможности заехать во двор с обеих сторон дома.

Законодательство о планировке в городах (СП 42.13330.2011 и СНиП 2.07.01-89*) и дачах (СП 53.13330.2011 и СНиП 30-02-97) содержат следующие параметры расстояния от жилого дома до остановки:

  • для здания до 10 этажей – до 8 м;
  • для многоквартирного дома выше 10 этажей – до 10 м;
  • для частного дома – не менее 5 м.

Дом может находиться на расстоянии не менее 5 м до полосы/проезжей части.

Более близкие расстояния будут считаться нарушением, поскольку они будут мешать спасательным службам быстро добираться к домам. Кроме того, звуки транспорта будут слышны в каждой квартире здания.

Расстояние от частного дома до проезжей части

Читайте на нашем сайте: минимальное расстояние от дома до магазина.

Другие нормативы для обустройства остановок

Комплексы и платформы, где происходит посадка и высадка пассажиров автобусов, должны находиться на правильном расстоянии от пешеходной улицы и проезжей части, дорожного полотна и его элементов.

В законодательстве обозначены минимально допустимые значения. Там же прописано, что для создания максимально возможных дистанций необходимо получить согласие соответствующих служб и органов власти.

Отсчёт расстояния до остановки идёт от конечной станции

При создании правильного расстояния от автобусной остановки до частного дома или многоквартирного жилого здания нужно соблюдать следующие параметры:

  • ширина улиц – больше 15 м;
  • передвижение любого вида общественного или личного транспорта – 9 м;
  • поворот и разворот дороги – 6 м;
  • улица и проезжая часть – 7 м;
  • проезд – 3,5 м;
  • в дачных посёлках, где дома строят по обе стороны дороги, расстояние не меньше 5 м, а по сторонам проулка – не меньше 3 м.

Источник: https://Proekt-sam.ru/gradostroitelstvo/rasstoyanie-ot-ostanovki-do-doma.html

Расстояние между остановками общественного транспорта в городе: нормы и ГОСТ

Зона остановки общественного транспорта

Расстояние между остановками, согласно нормам СНиП (СП) и ГОСТу, зависит от категории дороги, по которой был проложен маршрут. В городах остановочные пункты находятся ближе, чем в сельской местности или на федеральных трассах. Прочитав статью, вы узнаете, каким должно быть в населенных пунктах минимальное расстояние между автобусными остановками согласно нормативам.

Классификация автомобильных дорог по категориям

На удаленность между двумя остановками общественного транспорта влияет загруженность дорожного полотна. Степень загруженности и категория автомобильной дороги определяется по ГОСТу P 52398-2005.

Ниже мы приводим сборную таблицу из нормативного документа.

КатегорияЧисло полос (в обе стороны)Ширина одной полосы (м)Разделитель по центруЗагруженность (машин в сутки)
1от 43,75Требуетсяот 14 000
2от 2 до 43,5–3,75Не обязателенот 6000
323,5Не нуженот 2000 до 6000
423Не нуженот 200 до 2000
51от 4,5Не нужендо 200

По дорогам 1–3 категории курсируют автобусы дальнего следования. Общественный транспорт соединяет населенные пункты, расположенные на большом расстоянии. Конечной служит автостанция, расположенная в городе. Допускаются промежуточные заезды в города и села для организации пересадок. Как правило, подобные заезды кратковременны.

Дороги 4–5 категорий находятся на территории городов и поселков.

По ним курсируют локальные автобусы, трамваи, троллейбусы. Маршруты могут быть петляющими и кольцевыми. Несколько автобусных остановок разных маршрутов могут находиться вплотную друг к другу.

Дистанция между остановочными пунктами на дорогах

Расстояние от остановки до остановки устанавливает ОСТ 218.1.002-2003, нормы СНиП 2.07.01-89 и СП 42.13330.2016. Установленные ОСТом нормы между автобусными остановками для дорог разных категорий указаны ниже в таблице.

КатегорияМинимальное расстояние (м)Максимальное расстояние (м)Радиус кривой (м)
1–33000 (в густонаселенных территориях – 1500)50001–2: 10003: 600
4–5Не ограничивается600400

Перечисленные выше СНиП и СП устанавливают дополнительные ограничения по расположению остановок в городах и населенных пунктах. Эти ограничения мы рассмотрим в соответствующем разделе статьи.

Прочие нормативы по расположению остановок

Остановочные пункты располагают на участке земли с уклоном не более 20 % по горизонтали и 40 % по вертикали. Нельзя размещать павильоны:

  • в местах с плохим обзором дороги;
  • на участках с коэффициентом аварийности до 0,7;
  • на участках с коэффициентом безопасности движения до 20;
  • в местах, где высота насыпи до 150 см;
  • в низинах: возможно затопление территории, формирование снежных заносов.

Работа общественного транспорта

Остановочный пункт должен находиться не ближе 250 метров к железнодорожному переезду. Разрешается совмещать зону ожидания и автомобильную парковку, место стоянки автобусов. Тогда парковка располагается за павильоном.

Расстояние до пешеходного перехода

На трассах 1 категории можно строить только надземные или подземные переходы. На маршруте от павильона до перехода нужно установить забор на границе с проезжей частью. Длина забора у остановки: не менее 100 м.

https://www.youtube.com/watch?v=MGGh_SwahLM

Также следует учесть:

  1. Расстояние от остановочного пункта до перехода: не более 500 м.
  2. В районах индивидуальной жилой застройки крупных городов: до 600 м.
  3. В зонах индивидуальной жилой застройки средних и мелких населенных пунктов: до 800 м.
  4. В регионах с неблагоприятными климатическими условиями: не более 400 м.

На дорогах 2–5 категорий допускаются переходы «зебра». В месте пешеходного перехода на дорогах 2–4 категории ставится светофор. Ширина тротуара на переходе: не менее 150 см. Маршрут до перехода можно оградить забором или оставить без ограждения.

Павильоны для ожидания

Наличие или отсутствие крытых комплексов обусловлено следующими факторами:

  1. На трассах 1–2 группы устанавливать павильоны необходимо, чтобы на скорости водители видели их издалека.
  2. На дорогах 3 группы можно не ставить павильоны там, где происходит только высадка.
  3. На дорогах 4 группы можно ставить один павильон для нескольких остановок, которые примыкают друг к другу.

Расстояние между остановками в городе по нормам и ГОСТу

На дорогах 1–3 категорий остановки противоположных направлений располагают строго напротив друг друга. Два остановочных пункта разделяет пешеходный переход. Смещение между остановками не предусмотрено. Подобное решение удобно и для пассажиров, и для водителей автомобилей, которые движутся по трассе.

В городах остановки противоположных направлений разрешено ставить только со смещением. Расстояние между зонами ожидания на противоположных сторонах дороги должно быть не менее 30 метров.

Когда два автобуса подъезжают одновременно, они не создают пробку и не закрывают обзор для пешеходов и водителей. Данное расстояние между станциями следует выдерживать строго по нормативам.

В черте города автобусные остановки должны быть расположены на расстоянии от:

  1. Въезда на территорию квартала или микрорайона: до 20 м.
  2. Ближайшего пешеходного перехода через дорогу: до 500 м.
  3. Объектов массового посещения (ТЦ, кинотеатров, музеев и т. д.): до 250 м.
  4. Образовательных учреждений (школ, колледжей, вузов и т. д.): до 500 м.
  5. Поликлиник, больниц и других медицинских учреждений: до 150 м.
  6. Въезда на территорию гаражного кооператива: до 30 м.
  7. Проходных в промзоне: не более 600 м (в средних и малых городах – не более 800 м).
  8. Главного входа в парк, зону массового отдыха или занятий спортом: не более 800 м.

Исключение из общих правил делается для автобусов, идущих по экспресс-маршрутам. Они могут останавливаться с интервалом 800–1200 м.

Нормы для троллейбусов и трамваев

Проектирование трамвайных и троллейбусных линий регламентирует СНиП 2.05.09-90. По этому документу расстояние между двумя остановочными пунктами не регламентируется.

Зона ожидания в сельской местности

На практике для трамваев и троллейбусов используют нормы, разработанные для автобусов: 400–600 м.

На маршрутах скоростных трамваев и экспресс-автобусов интервал увеличивается до 800–1200 м.

Троллейбусная остановка в городе может располагаться вплотную к автобусной остановке. Это удобное решение для организации пересадки. Средняя дистанция между 2 остановочными пунктами на одном маршруте (статистика по Москве):

  • в центре города: до 250 м;
  • в густонаселенных спальных районах: 250–350 м;
  • на периферии, в промзоне: 350–500 м.

Городская остановка трамвая должна располагаться посередине дорожного полотна. Монтаж павильона посреди проезжей части не допускается. Посреди дороги могут быть островки для пассажиров, ожидающих транспорт. Крытый павильон станции размещается только на тротуаре.

Станции метро

Ответ на вопрос, какое минимальное расстояние между станциями метро, регламентирован СНиП. По нормативам длина перегона должна составлять от 1000 до 2000 метров. Но в районах исторической застройки это правило может нарушаться.

В Москве минимальная удаленность между станциями метрополитена – 496,8 метра, а максимальное расстояние – 3,413 метра. В этой статистике не учитываются станции, которые совмещены как пересадки.

Место для станций метро выбирают с учетом застройки города, интенсивности пассажиропотока, структуры земли.

Станции электричек

На железной дороге в черте города расстояние между двумя станциями должно быть 1500–2000 м. Дистанция от платформы до остановки общественного транспорта не должна превышать 150 м.

Какое расстояние между остановками общественного транспорта в городе по ГОСТу

Принятые в России нормативы одинаковы для всех городов, будь то Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Красноярск, Волгоград, Оренбург, Воронеж, Самара или Саратов. Места для монтажа остановок выбирает местная администрация.

Вариант из стекла и металла

При этом должна соблюдаться норма: дистанция в городе между остановками общественного транспорта должна быть 400–600 метров. Это требование ГОСТа и СНиП (СП). Этот норматив применяется для трамвайных, троллейбусных и автобусных остановок в городе.

Расположение остановок в других странах регламентирует местное законодательство. Расстояние между зонами ожидания общественного транспорта в западных государствах регулируются иными нормативами. Они могут разниться как для автобусных остановок, так, например, и для трамвайных.

В странах СНГ действуют схожие нормы, разработанные еще советскими проектировщиками. Например, в Астане среднее расстояние составляет 350–500 метров. Значение соответствует российскому стандарту, прописанному в ОСТ и СНиП.

Обустройство и дизайн остановочного пункта

Остановочный комплекс включает следующие элементы:

  • зоны для разгона и торможения транспорта;
  • карман для припаркованного транспорта;
  • площадка для ожидания или крытый павильон;
  • прилегающая часть тротуара;
  • урна или контейнер для мусора;
  • пешеходный переход со светофором или без него;
  • система освещения (дорожные фонари);
  • система для отведения дождевой воды;
  • информационные стенды или таблички с расписанием транспорта.

Ширина кармана для въезда автобуса или троллейбуса равна ширине остальных полос. Длина зоны ожидания зависит от количества транспорта, который может остановиться одновременно. Если останавливается один маршрут: 10 метров, два – 25 метров, три и более – 35 метров.

Высота тротуара

Высота зоны ожидания над уровнем дороги: не менее 20 см. Проезжую часть от зоны ожидания должен отделять бордюр. Нельзя ставить павильон ближе чем на расстоянии 3 метров к проезжей части.

Благоустройство

Общественный туалет должен стоять не ближе чем 15 метров до павильона. Фонари должны освещать не только зону ожидания, но и по 100 метров дорожного полотна в обе стороны движения. Расстояние от велодорожки до павильона: до 150 см. Ширина пешеходной дорожки, ведущей к площадке: 75 см.

Обустройство пешеходного перехода для детей

Интерактивные табло

Автобусные остановки в Москве и других крупных мегаполисах иногда оснащаются интерактивным табло. На табло видно, сколько времени осталось до прибытия нужного маршрута. Значение сбрасывается, когда городской транспорт отходит от остановочного пункта.

Дизайн

Троллейбусная остановка в населенном пункте оформляется так же, как и автобусная. На ней обязательно должен быть установлен павильон со скамейкой и урной, информационные таблички или интерактивное табло.

Дизайн остановочных пунктов нормативы не ограничивают.

Заключение

В существующих ГОСТах и СНиП (СП) прописаны минимальные и максимальные удаления между автобусными остановками в населенных пунктах и городах. Эти цифры расстояний учитывают проектировщики автобусных маршрутов, трамвайных и троллейбусных путей.

Если городские жители недовольны большим расстоянием между пунктами ожидания, они могут подавать обращения и добиваться введения новых остановочных станций. Обращения подаются через сайты местной администрации.

Источник: https://ProNormy.ru/stroitelstvo/uchastok/rasstoyanie-mezhdu-ostanovkami

Ост 218.1.002-2003 автобусные остановки на автомобильных дорогах. общие технические требования, ост (отраслевой стандарт) от 23 мая 2003 года №218.1.002-2003

Зона остановки общественного транспорта

ОСТ 218.1.002-2003

Группа Т52

ОКС 93.080.20

ОКП 48 000

Датавведения 2003-06-01

1. РАЗРАБОТАН Техническимкомитетом по стандартизации ТК 418 “Дорожное хозяйство”,Государственным предприятием “Росдорнии”.

ВНЕСЕН Управлениеминноваций и технического нормирования в дорожном хозяйствеГосударственной службы дорожного хозяйства Министерства транспортаРоссийской Федерации.

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН ВДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйстваМинистерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 NИС-460-р.

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандартустанавливает общие технические требования к элементам автобусныхостановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и ихобустройству техническими средствами организации дорожногодвижения.

2.НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Внастоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативныедокументы:

ГОСТ10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия*;_________________

*На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52290-2004. – Примечаниеизготовителя базы данных.

ГОСТ23457-86 Технические средства организации дорожного движения.Правила применения*;_________________

*На территории Российской Федерации действует действует ГОСТ Р 52289-2004. – Примечаниеизготовителя базы данных.

ГОСТ25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры*;_________________

*На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р52282-2004. – Примечание изготовителябазы данных.

ГОСТ25869-83 Отличительные знаки и информационное обеспечениеподвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочныхпунктов и пассажирских линий. Общие технические условия;

ГОСТ Р50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования кэксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечениябезопасности дорожного движения;

ГОСТ Р51256-99 Технические средства организации дорожного движения.Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие техническиетребования;

СНиП2.05.02-85 Автомобильные дороги. Госстрой СССР, 1986;

СНиП23-05-95 Естественное и искусственное освещение. МинстройРоссии, 1995;

СанПиН 983-72 Санитарные правила устройства,оборудования и содержания общественных уборных. Минздрав СССР,1972.

3.ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОБУСНЫМ ОСТАНОВКАМ

3.1. Элементы автобуснойостановки

3.1.1.

На автомобильныхдорогах I-III категорий в состав автобусной остановки входятследующие элементы:

-остановочная площадка;

-посадочная площадка;

-площадка ожидания (для дорог I-III категорий);

-переходно-скоростные полосы;

-заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения илипримыкания автомобильных дорог);

-разделительная полоса (для дорог I-III категорий);

-тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I-III категорий);

-пешеходный переход;

-автопавильон;

-скамьи;

-туалет (для дорог I-III категорий);

-контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории толькоурна);

-технические средства организации дорожного движения (дорожныезнаки, разметка, ограждения);

-освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).

3.1.2. Рекомендуемоеразмещение элементов автобусной остановки для дорог I-III категорийпоказано в приложении А.

3.2. Остановочнаяплощадка

3.2.1. Остановочныеплощадки предназначены для остановки автобусов, движущихся поустановленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.

3.2.2. Ширинуостановочных площадок следует принимать равной ширине основныхполос проезжей части, а длину – в зависимости от числа одновременноостанавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13м.

3.2.3. Дорожную одежду наостановочных площадках следует предусматривать равнопрочной сдорожной одеждой основных полос движения.

3.3. Посадочнаяплощадка

3.3.1. Посадочнаяплощадка предназначена для высадки и посадки пассажиров вавтобус.

3.3.2. Ширину посадочнойплощадки принимают не менее 3 м, а длину – не менее длиныостановочной площадки.

3.3.3. Поверхностьпосадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширинуне менее 2 м и на подходе к автопавильону.

3.3.4. Выбор типовпокрытия посадочных площадок, тротуаров пешеходных дорожек следуетпроизводить с учетом климатических и грунтово-геологическихусловий.

3.3.5. Посадочныеплощадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностьюостановочных площадок. По границе остановочной и посадочнойплощадок устанавливают бордюр, который продолжают на участкипереходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке приналичии идущего рядом с ними тротуара.

3.3.6. На посадочныхплощадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны бытьприняты меры по обеспечению водоотвода.

3.4. Площадкаожидания

Площадку ожиданияразмещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должныобеспечивать размещение на ней автопавильона и нахождение на нейпассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2чел/м.

3.5. Переходно-скоростныеполосы

3.5.1.Переходно-скоростные полосы устраивают с двух сторон остановочныхплощадок на дорогах I-б-IV категорий, на дорогах I-а категории вместах съезда на остановку и выезда на основную дорогу. Размерыпереходно-скоростных полос должны соответствовать требованиямСНиП2.05.02-85.

3.5.2. Дорожную одежду напереходно-скоростных полосах следует предусматривать равнопрочной сдорожной одеждой основных полос движения.

3.5.3. Сопряжениепереходно-скоростных полос с обочиной следует предусматривать черезкраевые укрепительные полосы шириной 0,75 м на дорогах I и IIкатегорий и шириной 0,5 м – на дорогах III-IV категорий.

3.6. Заездной карман

3.6.1. Заездной кармандля автобусов устраивают при размещении остановки в зонепересечения или примыкания автомобильных дорог, когдапереходно-скоростная полоса одновременно используется какавтобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу савтобусным сообщением.

3.6.2. Заездной кармансостоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда наплощадку. Размеры остановочной площадки принимают в соответствии стребованиями п.3.2, а длину участков въезда и выезда принимаютравной 15 м.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200032189

Штраф за остановку и стоянку на автобусной остановке в 2020 году

Зона остановки общественного транспорта

Для повышения комфортности передвижения на общественном транспорте законодательство предусматривает преимущества для автобусов и маршрутных такси в некоторых частях дороги.

Например, в крупных городах для общественного транспорта выделяют отдельные полосы, по которым остальным водителям передвигаться запрещено. Помимо этого, на всех остановках общественного транспорта есть ограничения для движения других автомобилей.

Из этой статьи Вы узнаете, при каких условиях водители могут останавливаться и парковаться у автобусных остановок.

Перед тем, как разбирать случаи, когда можно и нельзя находиться в зоне остановки общественного транспорта, необходимо дать определения используемым терминам:

  1. Остановка – прекращение движение, длящееся менее 5-ти мин., либо связанное с погрузкой/разгрузкой ТС, посадкой/высадкой людей.
  2. Стоянка/парковка – прекращение движение более чем на 5 мин., не подходящее под другие условия остановки.

Также необходимо установить, что именно признается местом остановки общественного транспорта. Данная зона может быть обозначена желтой ломанной линией разметки (в ПДД она носит номер 1.17) или просто знаком 5.16 – черный силуэт автобуса или трамвая в белом квадрате на синем фоне.

Весь перечень обстоятельств, которые могут запрещать остановку, находится в пункте 12.4 ПДД. Среди них есть и места остановки маршрутных ТС.

Правила говорят, что водителям запрещено останавливаться не только непосредственно в месте остановки общественного транспорта, но и в радиусе 15 м от них в обе стороны.

Границами остановки необходимо считать границы разметки 1.17 или место установки знака 5.16 – от них нужно отмерять еще 15 метров.

Но этот же пункт ПДД приводит и исключение из этого предписания: любой водитель может остановиться на автобусной остановке при 2 условиях:

  • ему необходимо забрать или высадить пассажира;
  • остановившийся автомобиль не создает помех маршрутным ТС.

В ПДД нет пункта, который конкретно бы указывал на то, что в месте остановок общественного транспорта запрещена парковка. Но в п. 12.5 ПДД есть замечание, что стоянка запрещена в любых местах, где запрещена остановка. Следовательно, парковаться на автобусной остановке запрещено, так как условия, когда остановка на них разрешена – это исключение из правила, а не само правило.

ПДД предусматривают ситуации, когда водитель может быть вынужден остановиться вопреки своему желанию и самим правилам.

Например, при возникновении неисправности автомобиля, препятствующей безопасному движению по дороге, при серьезном ухудшении состояния здоровья водителя или пассажира, при необходимости избежать аварийной ситуации.

Любая из этих причин делает остановку вынужденной, а значит, за нее не должны наказывать, даже если она была совершена с нарушением ПДД.

Однако на практике не все так просто: чтобы остановка юридически признавалась вынужденной, должны соблюдаться и другие условия: включены аварийные огни, выставлен знак аварийной остановки.

  В таком случае водителя не накажут, даже если его автомобиль мешает проезду других транспортных средств.

Если же водитель решит включить только аварийку, не выставив за автомобилем необходимый знак, то остановку вынужденной не признают, а значит выпишут штраф, оспорить который будет довольно трудно.

Для таксистов закон также предусматривает определенные преимущества: у них могут быть свои парковочные места, они также могут использовать полосу, выделенную для автобусов.

Однако на остановки маршрутных ТС преимущества таксистов не распространяются: на них они признаются обычными водителями.

Таксист может остановиться в данном месте только для посадки и высадки пассажиров и только так, чтобы не мешать движению автобусов.

Ответственность за остановку с нарушениями ПДД закреплена в ст. 12.19 КоАП.

В описываемом случае необходимо рассмотреть 3 ее пункта:

  1. п. 3.1 – остановка ближе 15м от автобусной остановки и на ней наказывается штрафом 1000 руб.
  2. п. 4 – остановка на дороге, помешавшая другим участникам движения, повлечет наложение штрафа 2000 руб.
  3. п. 6 – те же нарушения, совершенные в Москве или Питере, наказываются чуть более сурово – штрафом 3000 руб.

Помимо штрафа, водителей, оставивших свои автомобили на автобусной остановке, ждет еще большая неприятность – эвакуация автомобиля. При этом, если эвакуатор с погруженной машиной уже начал движение, то нарушителю остается только смириться и впоследствии оплачивать и штраф, и услуги эвакуатора, и содержание автомобиля на штрафстоянке.

Штраф за остановку у автобусной остановки может выписать как инспектор, так и камера автоматической фиксации нарушений.

Если сотрудник Госавтоинспекции делает это лично, а водитель уверен в своей правоте (например, когда машина находится за 15м от остановки или когда водитель притормозил для посадки пассажира), то автомобилист может постараться убедить инспектора в отсутствии нарушения на месте. Это будет самым простым решением проблемы, так как обжаловать штраф в ГИБДД или суде намного сложнее.

Если же водитель согласен с наказанием, он должен оплатить штраф в течение 60 суток, 20 из которых будет действовать скидка 50%. По истечении 60 дней сумма штрафа может увеличиться в 2 раза в соответствии со статьей 20.25 КоАП.

Источник: https://auto-pravda.online/shtrafy/361-shtraf-za-ostanovku-i-stoyanku-na-avtobusnoy-ostanovke.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.